Вагонетка для эстакадных двухрельсовых железных дорог

 

ос

-;инй

Ссю э»

Елаео 20а, 8, 11 ь о 9Q $ Qfь ь

Мвтовекое евидетщьетво на изобветенив

ОПИСАНИЕ вагонетки для эстакадных двухрельсовых железных дорог.

К авторскому свидетельству Н. М. Невессного, заявленному 3 апреля 1928 года (заяв. свид. № 26069).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

Изобретение касается вагонеток, седлс. образные кузовы которых подвешиваются поворотно на двуосныетележки, катящиеся . по рельсам на столбах, и уравновешиваются помошью перемещаемых грузов.

В предлагаемой вагонетке, в целях уменьшения высоты эстакады и увеличения устойчивости всей системы, коромысловый кузов подвешивается к головке, которая располагается над тележкой и соединяется с ней вертикальным шарниром.

После загрузки и уравновешивания кузов посредством скобы, притягиваемой болтом к вертикальному шарниру, скрепляется с тележкой таким образом, что он утрачивает возможность качания вокруг продольной оси тележки, сохраняя, однако, возможность поворота относительно ее вертикальной оси.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный вид эстакады с вагонеткой;

<1ьиг. 2 — продольный вид эстакады с той же вагонеткой.

Вагонетка состоит из коромыслового кузова 1 и двуосной тележки 2 с четырьмя двухребордными колесами на двух рельсах, укрепляемых по верху одного прогона над низкими врытыми в землю столбами. На раме тележки, в ее центре, укрепляется чугунная плита 3, накоторую опирается посредством четырех шаровых опор 4 вторая плита 5, наглухо скрепленная с шарниром 1, свободно вращающимся в плите 3. На верхней чугунной плите 5 устанавливаются два иодшипника

6 с горизонтальной осью 7, на которой свободно подвешивается коромысло 1 с боковыми полками 8, Оба плеча коромысла соединяются между собой поперечиной 9 с вырезом 10 по дуге круга, описываемого из центра оси 7. Посредством болта В, проходящего сквозь вырез поперечины, последняя может наглухо закрепляться на шарнире -1, уничтожая тем самым поворотность коромыслового кузова относительно горизонтальной оси, при чем поворотность кузова вместе с шарниром Л относительно вертикальной оси тележки сохраняется.

Бревна, нагружаемые на полки с каждой стороны двух спаренных вагонеток, притягиваются посредством цепей к крюкам, укрепленным на коромыслах. Спаривание двух вагонеток производится при помощи двух подтоварников il, пропускаемых в верхние углы коромысел и прикрепляемых к коромыслам болтами 12.

Расстояние между вагонетками можно изменять, для чего в подтоварниках имеются для болтов 12 запасные дыры.

I !

I I ! Ф

Л. Р, Тввографня „!овотоиий Печа!нак", Моховав, 4о.

Уравновешивание кузовов после их погрузки производится при помощи чугунных грузов 13, которые можно перекатывать и закреплять в любом положении на трубчатых кронштейнах 14, располагаемых спереди и сзади полок коромысла.

В случае необходимости чугунные грузы можно перекатить с одних полок на другие, для чего каждую пару трубчатых крон- штейнов можно соединять стержнем 15, находящимся во время движения тележки внутри кронштейна.

Одна из спаренных вагонеток снабжается тормозом 1б и площадкой 17 для тормозящего.

Перед нагрузкой вагонеток болт Лотпу- скается, а под полки подставляются под- порки. После нагрузки вагонеток подпорки убираются, коромысла при помощи чугунных грузов уравновешиваются и после этого наглухо притягиваются болтом В к шарниру 4.

Высота коромысел рассчитывается таким образом, чтоСы центр тяжести нагруженных вагонеток с уравновешенными и притянутыми болтом 8 к шарниру ci кузовами приходился на уровне головок рельсов или несколько ниже этого уровня.

Предмет изобретения.

1. Вагонетка для эстакадных двухрельсовых железных дорог седлаобразной формы и состоящая из двухрамного коро- мы слово го остова, несущего подвешиваемые по обоим его бокам перевозимые грузы, отличающаяся тем, что, в целях уменьшения высоты эстакады и уравновешивания всего несущего груз устройства, применен шарнир 4, допускающий поворот коромыслового остова в вертикальной.плоскости.

2. При указанном устройстве применение болта В, закрепляющего коромысловый остов после загрузки вагонетки в положении равновесия.

Вагонетка для эстакадных двухрельсовых железных дорог Вагонетка для эстакадных двухрельсовых железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к многоразовым воздушно-космическим системам (МВКС) с наземным или водным стартом, которые позволяют промежуточной (самолетной) ступени достигать высоты 11-25 км со скоростью от 1100 до 2500 км/ч

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов

Изобретение относится к области строительства скоростных магистралей для грузопассажирского транспорта в условиях городских застроек

Изобретение относится к транспортной системе и может быть использовано в качестве пассажирского транспорта в структуре городов, особенно мегаполисов, для пригородного сообщения, для обслуживания курортных зон, а также для перевозки грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к линейным высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к транспортным системам. Транспортная система содержит установленные на основании с опиранием на опоры две основные рельсовые нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса с сопряженными с ними поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими колею, и две расположенные ниже на другом уровне вспомогательные нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса. Основные и вспомогательные нити на пролетах между смежными опорами связаны между собой посредством зигзагообразно ориентированных стержневых элементов, образующих с основными и вспомогательными нитями треугольники. Левые и правые нити соединены между собой на каждом уровне поперечными перемычками. Корпуса вспомогательных нитей выполнены с поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими рельсовую колею. Зигзагообразно ориентированные стержневые элементы размещены с внешних сторон основной и вспомогательной нитей. Поперечные перемычки установлены в узлах сопряжения стержневых элементов и нитей. Вертикальные плоскости опирания нитей на опоры совмещены с плоскостями размещения зигзагообразно ориентированных стержневых элементов. В результате снижается материалоемкость конструкции при сохранении ее надежности и долговечности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения, преимущественно к системам с рельсовыми транспортными средствами метрополитена и к фуникулерам. В транспортной системе, включающей ходовой путь с набором плоскостей качения и транспортное средство с основными парными колесами, а также вспомогательными направляющими колесами, ходовой путь выполнен в виде железобетонного лотка. Железобетонный лоток снабжен по всей длине верхнего уровня лотка металлической накладкой шириной до половины лотка, на которой смонтирован монорельсовый путь с ориентацией, обратной ходовому пути, под вспомогательное металлическое колесо с двухсторонними ребордами, ось которого жестко связана рычагом с осью основных парных колес. В результате повышается безопасность транспортной системы. 1 ил.

Изобретение относится к строительству двухпутных многорельсовых железных дорог эстакадного типа на сваях. Погружение свай, установка ригелей, укладка плит перекрытий и монтаж рельсового пути из рельсовых сборок производится одним револьверным агрегатом, состоящим из кузова на железнодорожном ходу и поворотной башни, с одной стороны которой расположено устройство для погружения свай, а на противоположной стороне расположен манипулятор с захватным устройством для монтажа ригелей, плит и рельсовых сборок. Совокупность свойств револьверного агрегата и многорельсовой дороги, транспортные средства для движения по которой имеют способность поперечного перемещения, позволяют осуществить строительство способом, при котором строительство следующего участка дороги производится от края уже построенного участка и только с него. В результате создается условие для строительства дороги в полностью автоматическом режиме, нет необходимости строительства вспомогательных дорог с их последующей рекультивацией. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к путевому машиностроению и касается путевых машин, предназначенных для ремонта, монтажа и текущего содержания железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству, и может быть использовано для диагностики и ремонта железнодорожных вагонов

Изобретение относится к кузову железнодорожного вагона

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к вагонам для отдыха бригады, сопровождающей самоходный подвижной состав или иные виды подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для выправки железобетонных опор контактной сети

Изобретение относится к утилизации железобетонных изделий

Изобретение относится к мобильным контрольно-измерительным средствам диагностики рельсового пути
Наверх