Устройство для автоматического управления электрическим двигателем насоса

 

Класс 21 с. сс B II,айте ъ ф) )Д8@

Ф щ ьала ° 1ь

Йвтооекое евидетеяытво as изМ етение.

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического управления электрическим двигателем насоса.

К авторскому свидетельству Г. К. Полякова, заявленному 28 декабря 1928 года (заяв. свид. ¹ 37690).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

Общеизвестны устройства, предназначенные для автоматического включения и выключения электрического двигателя насоса, в которых применяется поплавок, помещенный в резервуаре с жидкостью и назначенный для приведения в действие включающего и выключающего приспособления при достижении жидкостью определенного уровня. Предлагаемое изобретение касается- подобного устройства и состоит в конструктивной форме его выполнения.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает предлагаемое устройство; фиг. 2 и 3— отдельные детали его.

В резервуаре .Н имеется поплавок Б, скрепленный с мостиком А, поворотным на оси е. По мостику А может перекатываться шарообразный груз л . Два

Г-образно изогнутых рычага В укреплены на мостике помощью шарниров в,и имеют на других своих концах по стержню а, могущему откидываться внутрь на петлях . Эти стержни назначены удерживать груз I в верхнем положении до определенного наклона мостика А, но они не препятствуют грузу вернуться обратно, когда поплавок поднимется. Поворот рычагов В ограничен цепочкой K Груз1 соединен шнуром Л с рычагом Д„связанным с рукояткой рубильника У и удерживающим последний в выключенном положении под действием, например, пружины или груза, на чертеже не показанных. Груз, кроме того, связан шнуром E с двуплечим рычагом Ж, поворотным на оси Ш (фиг. 2).

В направляющих 1 может перемещаться блок О, скрепленный с рычагами Ч, Ч.

Один из последних связан шнур м EI с поплавком Ь, а другой, проходящий по роликам 1, Р., — с рычагами Д2 и До.

Рычаг Д несет на своем конце гребенку 3 (фиг. 3) и оттягивается кверху грузом С.

Рычаг Дз опирается на вал Л1 и шарнирно укреплен в точке 01 так, что может перемещаться под действием груза .Ц вдоль вала и отжиматься кверху коленом h последнего. Оба рычага Д. и Дд дяааны .шнурами 31 и Эе с рукоятрей,ду@Мврг6%„ реостата Р. Против гребем 8 ну цщ-В1 расположена шпонка, могущая зйхщщл1ватЬ=,> зубцы гребенки, .когда посЯедняя,.опуr, °, г/ скается рычагом Д2. Вал З1 приМ ЯЙф фо.вращение от электродвигателя" Q kc «еб, подающего воду в резервуар Н,"

Когда, вместе с уровнем воды в резер.вуаре будет опускаться и поплавок Б,...начнет поворачиваться мостик А и рыча- ги В. Шнур E и 1 потянется и переместит; блок О вправо (фиг. 1). При некотором положении мостика цепочка Х1 удержит,. рычаги Л от дальнейшего опускания и они, поворачиваясь на шарнирах в и задерживая при этом стержни и, позволят грузу Г скатиться на опускающийся конец мостика Л. Во время движения груз I ! натянет шнур К, повернув рычаг Аь вклю- чающий при этом рубильник 1, позволит рычагу Ж повернуться и коротким пле- I г чом поднять и запереть блок О в верхнем положении последнего в направляющих У,; вследствие этого, блок О,: будет предохранен в дальнейшем от обрат-, ного движения. Одновременно, натянув-

1 г I) шийся шнур Е и 1 переведет греоенку . до соприкосновения со шпонкой Л. Вра- щающийся, хотя и медленно, двигатель, поворачивая вал 81, повернет тем самым и рычаг 4. Последний потянет за собой

Г 2 ° о шнур Э1 и постепенно выведет реостат 1., Двигатель получит нормальную скорость и насос начнет подавать воду в резер- I вуар П. По мере наполнения резервуара по- плавок будет подниматься и шнур F., ока-, А1 жется не натянутым; шнур же 1. останется; натянутым, так как блок О удерживается рычагом Ж Когда резервуар наполнится, -груз Г скатится в исходное положение,, натянет шнур Л, и повернет рычаг Ж,, освободив блок О. Груз 4 переведет рычаг з на изогнутую часть вала Л

При достаточном числе оборотов послед- него, рычаг Д будет мгновенно поднят коленом П и помощью шнура Э2 быстро 1 введет реостат Р. В то же время шнур К опустится и- рычаг Дь под действием пружины, выключит рубильник 1 и дви.гатель остановится, а груз С вернет рычаг Д в прежнее положение, Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического управления электрическим двигателем насоса с использованием поплавка, перемещающегося в резервуаре с жид-костью, отличающееся применением двух .поворотно укрепленных и находящихся под действием грузов С и .Ц рычагов Д и Д, соединенных через посредство гибкого шнура с одной стороны с рукояткой пускового реостата, а с другой— с поплавком Ь, из каковых рычагов рычаг Д, предназначен для выключения пускового реостата с помощью укрепленной на рычаге гребенки 3, входящей, и ри достижении поплавком наинизшего уровня, в зацепление со шпонкой М промежуточного вала, получающего вращение от двигателя, включаемого рубильником У через посредство шарообразного груза Г, перемещающегося по мостику А, скрепленному с поплавком Б, а рычаг Д„, перемещаемый грузом Eg на изогнутую часть промежуточного вала при достижении поплавком наивысшего уровня, предназначен для быстрого введения пускового реостата перед выключением электрического двигателя.

2. В охарактеризованном в и. 1 устройстве применение приспособления, способствующего четкому включению и выключению пускового реостата и состоящего из блока 0, перемещающего по направляющим У и скрепленного через посредство рычагов Ч, Ч со шнурами L и Е, несущими с одной стороны поплавок Б, а с другой рычаги Д и Дл, каковой блок, при достижении поплавком наинизшего уровня, предназначен западать под конец двуплечего рычага i)i, связанного шнуром с шарообразным грузом Г и удерживаю-, щего в течение всего периода наполнения резервуара рычаги g и Дл в положении, соответствующем выключенному пусковому реостату, с тем, чтобы, при достижении поплавком наивысшего уровня, перекатывающийся по мостику Л груз I освобождал блок 0 а вместе с ним и рычаги Д2 и Дл от стопора.

3. В охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение приспособления, состоящего из пары изогнутых и поворотно укрепленных на мостике Л рычагов, снабженных откидывающимися внутрь стержнями а, предназначенными для удержания груза Г до определенного положения поплавка.

Устройство для автоматического управления электрическим двигателем насоса Устройство для автоматического управления электрическим двигателем насоса Устройство для автоматического управления электрическим двигателем насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к установкам погружных центробежных электронасосов, предназначенных для подъема на поверхность газожидкостных смесей, например нефтегазовых

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может найти применение при откачке пластовой жидкости

Изобретение относится к управлению гидравлическими центробежными погружными насосами и может быть использовано преимущественно в области добычи воды, нефти и иных сред с помощью глубинных и т.п

Изобретение относится к струйной и насосной технике и касается, преимущественно, насосных установок для скважинного водозабора

Изобретение относится к области защиты электродвигателей электронасосов от аварийных режимов работы

Изобретение относится к области нефтедобычи и может быть использовано для продления срока службы электрических центробежных насосных установок различного типа

Изобретение относится к технике добычи нефти и может быть использовано для оптимизации работы скважин, позволяющей увеличить межремонтный период работы насосного оборудования

Изобретение относится к области управления насосными станциями, в частности к области кустовых насосных станций, работающих в системах поддержания пластового давления на нефтепромыслах
Наверх