Несущая поверхность самолета

 

Ж 23102

Класс 62b, 4рз

Йвторекое евидете11ьетво на ивооретение .

ОПИСАНИЕ несущей поверхности самолета.

К зависимому авторскому свидетельству В. В. Розанова. заявленному 22 октября 1929 года (заяв. свид. № 56790).

Основной патент на имя того же лица от 31 января 1928 года № 4364.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 30 сентября

1931 года.

Предлагаемое изобретение является дальнейшим развитием несущей поверхности самолета, описанной в патенте № 4364, и имеет в виду увеличение подъемной силы поверхностей самолета за счет явлений сгущения и разряжения воздуха.

Взамен описанных в указанном патенте поперечных желобков, расположенных сверху и снизу или только с .одной сто-. роны несущей поверхности, предлагается применять две поверхности, связанные удобообтекаемыми телами, при чем послед- ние располагаются своими головными частями . под верхней поверхностью, а суживающимися частями — над нижней поверхностью, образуя двуплан без обычных стоек.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез двуплана; фиг. 2 — вид двуплана сверху; фиг. 3 — разрез нижней поверхности и вид со стороны передней кромки.

Верхняя поверхность 1 (фиг. 1 и 2) соединена с нижней поверхностью 2 рядом удобообтекаемых контуров (тел) 3, расположенных относительно поверхностей и друг друга так, что промежутки между этими контурами образуют под верхней поверхностью сечения (жолобы) для прохода воздуха, суживающиеся по направлению от передней кромки поверхности к задней; над нижней же поверхностью (фиг. 3) те же контуры образуют расходящиеся сечения (жолобы).

В сходящихся сечениях и перед ними при движении самолета предполагается сгущение воздуха и, благодаря этому, увеличение подъемной силы верхней несущей поверхности; в расходящихся же сечениях, расположенных над нижней поверхностью — разрежение и за счет этого также увеличение подъемной силы нижней поверхности.

Предмет изобретения.

Форма выполнения поверхности, оха-. рактеризованной в патенте № 4364, отличаницаяся применением двух поверхностей, связанных в двуплан удобообтекаемыми контурами (телами) 3, образующими между своими головными частями, расположенными под верхней поверхностью 1 сечения для прохода воздуха суживаюЮИг г

Фиг 3

Фиг Z

Типография .,Советский!1ечатник", Моховая, 40. щиеся от передней кромки поверхности 1 к задней, хвостовыми .же суживающимися частями те же контуры 3 образуют над .нижней поверхностью 2 сечения для про.хода воздуха, расходящиеся от передней к задней кромке поверхности 2, каковое устройство имеет целью получение сгущения воздуха под верхней поверхностью 1 и разрежения над нижней поверхностью 2.

Несущая поверхность самолета Несущая поверхность самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной, космической технике и может быть использовано при создании новых видов летательных аппаратов, предназначенных для полета со сверхзвуковыми скоростями как у поверхности Земли, так и на высоте до 150 км

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания летательных аппаратов с аварийными средствами спасения и средствами увеличения подъемной силы

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Изобретение относится к области создания подъемной силы, тяги и нагнетания в воздушной среде

Изобретение относится к технике для движения в воздушной среде с дозвуковой скоростью, в частности к дозвуковым летательным аппаратам, скоростным судам, поездам и автомобилям

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к областям авиадвигателестроения и самолетостроения

Изобретение относится к авиационной технике, к легкомоторным самолетам
Наверх