Автомобильная коробка скоростей

 

К ИСС 63 С, бр

A 23ИВ

Jtsiopeaee аицстцытвс нв изофетюниа

ОПИСАН ИЕ автомобильной коробки скоростей.

К авторскому свидетельству В. Т. Кратцвра, заявленному 5 октября 1929 года (заяв. свид. № 55869).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

Изобретение касается автомобильных коробок скоростей, имеющих две скорости и состоящих из системы постоянно сцепленных между собою цилиндрических шестерен, из коих одни наглухо закреплены на ведущем,а другие свободно сидят на ведомом валу и сцепляются с ним при помощи муфт. В предлагаемой коробке одна из ведомых -шестерен сцепляется с ведомым валом при помощи . кулачковой муфты, с которой а га шестерня соединяется посредством храпового соединения, а другая ведомая шестерня сцепляется с тем же валом при помощи фрикционной муфты, которая включается посредством центробежного регулятора, примененного с целью автоматического переключения скоростей.

Чертеж изображает коробку скоростей в ее нерабочем состоянии.

В коробке 1 на ведущем валу 2 наглухо закреплены шестерни 6, 10 и 21, as коих первые две находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями 7 и 11, свободно сидящими навалу 3, а последняя — с промежуточной шестерней 20 заднего хода, наглухо закрепленной на валу 4. На том же ведомом валу 3 насажена на шпонке шестерня 15, имеющая возможность осевого перемещения и несущая на себе кулачковую муфту 16.

Шестерня 7 связана со свободно сидящей на валу 3 кулачковой муфтой 9 по. средством храпового соединения 8, допускающего свободное проворачивание шестерни 7 в направлении обратном рабочему вращению, а шестерня 11 закреплена на ступице 12 свободно сидящего на валу 3 корпуса 13 дискового фрикциона. Включение фрикциона осуществляется автоматически при помощи. центробежного регулятора 18, укрепленного на валу 3 посредством муфты 19.

При перемещении влево шестерни 15, при помощи вилки 14, происходит сцепление кулачков муфты 9 — 16, и машина. начинает движение на первой скороети.

Когда, постепенно возрастая, скорость движения достигает известного предела, регулятор включает дисковый фрикцион 13, 19, и машина переходит на вторую скорость, передаваемую шестернями 10 и il в то время как шестерни 6 и 7 первой скорости перестают передавать нагрузку, при чем шестерня ?, вследствие храпового соединения с муфтой 9, проворачивается в последней, отставая от ее вращения.

При замедлении скорости движения машины действие регулятора ослабевает и фрикцнон 13, 19 выключается, от чега шестерня 11 и вал 3 разобщаются, а пере.Sl. Р.

Типография „Советский Печатник", Моховая, 40. г дача снова начинает происходить через шестерни б и 7 первой скорости.

Для "заднего хода шестерня 15 пере- мещается вправо и включается в зацепле.ние с шестерней 20.

Hpедмет изобретения

Автомобильная коробка скоростей, имеющая две скорости.и состоящая из системы Сцепляющихся между собой цилиндрических шестерен, одних — закре . пленных"..на ведущем и - других — .сидящих свободно на ведомом валу, . сцепляю щих с я с . ним муфт, отличающаася тем, что, шестерня 7 первой скорости связана со свободно сидя@ей на валу 3 муфтой 9 посредством храпового соединения 8, допускающего свободное проворачивание шестерни 7 в направлении обратном рабочему вращению, а шестерня 11 второй скорости укреплена на ступице свободно сидящего на валу 3 корпуса дискового

-фрикциона 13, включаемого на вал с помощью укрепленного на связанной с валом 3 муфте 19 центробежного регуля тора 18, применяемого в целях автоматического переключения скоростей.

Автомобильная коробка скоростей Автомобильная коробка скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств
Наверх