Горизонтальный ветряный двигатель

 

Класс 88 с, 1 № 23257

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ горизонтального ветряного двигателя.

К авторскому свидетельству A. Н. Матеюка, заявленному 10 ноября 1930 года (заяв. свид. № 78613).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

В предлагаемом горизонтальном ветряном двигателе с поворотными лопастями с целью образования упоров для последних в их рабочих положениях, к осям или махам свободно подвешены стержни, снабженные внизу переставными грузами, а для уравновешивания частей поворотных лопастей к ним прикреплены противовесы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид горизонтального ветряного двигателя сбоку; фиг. 2 — то же, вид сверху.

Двигатель состоит из вертикального вала 1, опирающегося на подпятник 2 и удерживаемого в вертикальном положении стойками 3 с подшипником 4 и растяжками 5. На верхней своей части вал несет четыре двухсторонних маха, расположенных звездообразно в нескольких ярусах.

Каждый мах состоит из оси б, вращающейся вместе с втулкой 7 в горизонтальной плоскости. На осях помещены лопасти 8 и свободно подвешенные стержни 9, снабженные на концах переставными грузами 10. Лопасти могут свободно отклоняться в горизонтальное положение, когда они идут против ветра, вращаясь в подшипниках 11. При движении же по ветру, лопасти принимают вертикальное положение, опираясь своей. плоскостью о стержень 9.

Грузы 10 могут быть устанавливаемы на стержнях 9 выше или ниже и, кроме того, могут под действием излишней силы ветра, давящего на лопасти 8, отклоняться от вертикали. Каждая лопасть снабжена непосредственно к ней прикрепленным обратным противовесом 12, уравновешиваюшим части лопасти, лежащие по обе стороны осей 6 и помогающим таким образом, при движении против ветра, встать лопасти в горизонтальное положение.

На верхнем конце вала 1 смонтирован указатель силы ветра, состоящий из шкалы

13, служащей в то же время флюгером и пластинки 14, которая под действием ветра отклоняется, давая ио шкале ясное ( указание на силу давления ветра. Для установки грузов 10 на требуемую высоту по стержню 9 служит лестница 1о, которая во время работы двигателя помощью лебедки отклоняется и выводится из сферы действия мехов.

Регулировка хода, увеличение или уменьшение силы и предохранение от поломки при бурях производится стержнями 9 с грузами 10. Сами грузы своей массой при движении лопастей развивают центробежную силу и помогают ветру вращать вал двигателя.

Предмет изобретения.

Горизонтальный в.=тряный двигатель с пс воротны AIH лопвстяъ и, отличающийся тем, что, в целях образования упоров для поворотных лопастей 8 в их рабочих по( ложлниях, применены свободно подвешенные к осям или махам 6 стержни 9, снабженные внизу перестазными грузами 10, при чем для уравновешивания упомянутых лопастей к ним прикреплены противовесы 12.

Горизонтальный ветряный двигатель Горизонтальный ветряный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветротехнике, а именно к ветродвигателям с вертикальной остью вращения

Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к ветряным агрегатам для получения сжатого воздуха или выработки электроэнергии

Изобретение относится к экологически чистой ветроэнергетике и может быть использовано для выработки электроэнергии или выполнения механической работы

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для выработки электроэнергии или выполнения механической работы

Изобретение относится к энергетике, а именно к ветряным двигателям, и может быть использовано в качестве автономного источника энергии на зданиях, имеющих достаточную высоту

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для выработки электроэнергии, используя энергию ветра при нормальных погодных условиях и при ураганах

Изобретение относится к ветроэнергетической установке с вертикальной осью и системе генерирования энергии ветра и, в частности, к ветроэнергетической установке с вертикальной осью, содержащей опорную раму; основной вертикальный вал, установленный с возможностью вращения на опорной раме; крепежный элемент, закрепленный на основном вертикальном валу; опорную консоль, прикрепленную одним концом к крепежному элементу; и проходящую по вертикали лопасть, установленную на другом конце опорной консоли, при этом лопасть имеет наклонную часть, образованную на верхнем и нижнем концах, наклоненную внутрь под углом от 30 до 45 градусов по отношению к вертикальной оси основного вала, причем ширина лопасти составляет от 45 до 55% от радиуса орбиты лопасти, когда лопасть вращается вокруг основного вертикального вала
Наверх