Двусторонняя камера горения с подвижным поршнем для турбин внутреннего горения

 

Класс 46f, 1, 3

¹ 23680

Йвторекое евидетепьетво an изооретение

ОПИСАНИЕ двусторонней камеры горения с подвижным поршнем для турбин внутреннего горения.

К авторскому свидетельству И. В. Яковлева, заявленному 12 июня

1929 года (заяв. свид. ¹ 49085).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.

В предлагаемой двусторонней камере горения с подвижным поршнем для турбин внутреннего горения применен подвижной цилиндр, снабженный одними окнами для периодического сообщения с резервуаром, содержащим сжатую горючую смесь, и вторыми окнами на цилиндрических выступах его дни щ, для отвода продуктов горения через сопла к лопаткам турбины.

На чертеже часть турбины и камера горения изображены в продольном разре.зе.

Предлагаемая камера горения Л расположена в неподвижном корпусе турбины, при чем в последнем имеется несколько таких камер, расположенных по его окружности. Каждая камера горения снабжена подвижным цилиндром С с окнами О и О и двумя днищами E и E внутри которого помещается свободный поршень Д. Днища E и E имеют на своей наружной стороне цилиндрические выступы, входящие в кольцевые углубления в укрепленных по сторонам- корпуса турбины концевых крышках Л и З камеры А, несущих гидравлические катаракты J и Л 1 и сопла S и S, сообщающиеся между собой и через окна 01 и 0z в цилиндрических выступах днищ E и E с цилиндром С камеры -4. Все трущиеся детали камеры снабжены уплотняющими кольцами. !

Работа камеры происходит следующим образом. Рабочая смесь, состоящая из горючего газа, смешанного с соответствующим количеством воздуха, подается ! под давлением компс1ессорами в резервуар В, при чем при указанном на чертеже положении деталей камеры, т.-е. при крайнем левом (по чертежу) положении цилиндра С, рабочая смесь из ре: зервуара Л через окна 0 и О заполняет левую й:олость камеры. При данном полоI . женин цилиндра С, с левой стороны ! поршня Д, разделяющего камеру на две части и кинематически свободного, имеется давление рабочей смеси, равное давлению в резервуаре K В правой же полости камеры, разобщенной от резервуара вследствие того, что окна 01 смещены относительно впускных окон последнего, но сообщающейся через окно О с соплом 8, рабочим колесом 1V и, следовательно, с выхлопным отверстием турбины, давление отработавших газов равно атмосферному или, в случае искусственного разрежения, ниже его. В виду того, что давле-! ние газов в резервуаре A а следовательно и в левой полости камеры Л., больше давления в правой части, поршень Д под действием указанной разницы давления будет двигаться вправо, при чем продукты горения, имеющиеся в правой части, выталкиваются к лопаткам колеса N турбины. При своем движении поршень g доходит до крайнего .положения, т.-е. со прикасается со связанным с цилиндром С днищем E, и в этот момент цилиндр С, под действием давления слева, увеличивающегося за счет падения давления в правой полости, выходит из положения равновесия и также перемещается вправо. При перемещении цилиндра С вправо нарушится совпадение окна 0 с окном резервуара Л и одновременно автоматически включается запальная свеча, от искры которой в левой полости камеры горения А, наполненной рабочей смесью, происходит быстрое сгорание рабочей смеси, вследствие чего создается высокое давление, при чем продукты горения проходят через открывшиеся к этому моменту окна О в сопло S и затем на лопатки рабочего колеса, приводя его во вращение и расширяясь при этом от давления сгорания до давления выхлопа.

В правой полости, к этому моменту, происходит полное закрытие окон 0, т,-е., выключение правой полости камеры А

1 от сопла 8 и рабочего колеса правой половины турбины, и одновременно ок- . но О подходит к совпадению с окном резервуара R В момент совпадения окна 0 с окном резервуара Л из последнего в правую полость поступает рабочая смесь с давлением, равным давлению в резервуаре, после чего в правой полости повторяется рабочий процесс, аналогичный происходившему в левой полости, и обратно. Смягчение удара при подходе цилиндра С к крайним его положениям осуществляется гидравлическими катарактами Л и A .

Предм ет изобретения.

Двусторонняя камера горения с подвижным поршнем для турбин внутреннего горения, отличающаяся применением подвижного цилиндра С снабженного для периодического сообщения с резервуаром В для сжатой горючей смеси окнами 0 и 0, днища 1" и 1 " какового цилиндра С имеют на своей наружной стороне цилиндрические выступы, снабженные окнами 0 и Оя и входящие в соответствующие кольцевые углубления в концевых крышках В и В камеры А, несущих сопла 8 и S и сообщающихся между собой каналом с катарактами 1 и Б, предназначенными для устранения удара при подходе цилиндра С к его крайним положениям.

Тилография «Ссветский Печатник», Моховая, 40.

Двусторонняя камера горения с подвижным поршнем для турбин внутреннего горения Двусторонняя камера горения с подвижным поршнем для турбин внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность транспортной или стационарной энергосиловой установки

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность двигателей-компрессоров со свободно-движущимися поршнями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к свободнопоршневому газогенератору, предназначенному для получения сжатого газа при сгорании органического топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при создании мотокомпрессора со свободнодвижущимися поршнями различного назначения

Изобретение относится к двигателестроению и служит для получения газа под давлением из смеси горючей жидкости с воздухом и может применяться на транспорте и в других областях техники

Газотурбинный двигатель со свободнопоршневым генератором газа (СПГГ) состоит из связанных между собой СПГГ, газосборника и газовой турбины. СПГГ содержит рабочий цилиндр двигателя, рабочие поршни двигателя, поршни компрессора, синхронизирующий механизм движения рабочих поршней двигателя и поршней компрессора, продувочные щели, выхлопные щели, форсунку, всасывающий и нагнетательный клапаны, компрессорные цилиндры, буферные полости, ресивер компрессора. Нагнетатель воздуха связан с турбиной привода нагнетателя при помощи вала. Редуктор отбора мощности связан валом с силовой турбиной. Газотурбинный двигатель содержит пусковой блок воздушного запуска, пусковые клапаны, топливный насос, плунжеры, теплообменник, байпасный коллектор с предохранительно-регулировочным клапаном, пусковые пружины. Плунжеры размещены на торцевых поверхностях поршней компрессора со стороны буферных полостей. Теплообменник выполнен с возможностью пропускания через него продуктов сгорания двигателя перед выбросом их в атмосферу и подачи в него, через разделительную теплообменную поверхность, топлива. Байпасный коллектор с предохранительно-регулировочным клапаном выполнен с возможностью, при запуске рабочего цилиндра двигателя, подачи через него продуктов сгорания непосредственно в теплообменник. Пусковые пружины размещены на торцевых крышках буферных полостей и выполнены с возможностью запуска двигателя в работу при отсутствии сжатого воздуха посредством силы давления сжатых пусковых пружин, приведение которых в рабочее сжатое состояние осуществляют путем дополнительного перемещения синхронизирующим механизмом движения рабочих поршней двигателя и поршней компрессора вместе с плунжерами к верхним мертвым точкам. Достигаются стабильные значения КПД двигателя при изменяющихся температурах наружного воздуха и температуре топлива, повышение экономичности использования теплоты сжигаемого топлива в двигателе и обеспечение надежного запуска двигателя при недостаточном давлении сжатого воздуха или отсутствии его в пусковом устройстве. 1 ил.
Наверх