Приспособление для автоматического выключения двигателя в тракторах

 

М 24180

Класс 45 а, 21

Йвтооекое евидетельетво на изобретение.

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического выключения двигателя в тракторах.

К авторскому свидетельству В. H. Бродовского, заявленному

13 июня 1928 года (заяв . свид. № 28939).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1931 года.

Изобретение относится к приспособлениям, включаемым между тяговым крюком трактора и прицепным орудием, с применением пружины и сцепной тяги, освобождающейся от связи с пружиной при предельной деформации последней и выключающей посредством промежуточной системы рычагов муфту сцепления между двигателем и трансмиссией трактора. В первом варианте иредлагаемого приспособления сцепная тяга связана с конической пружиной посредством особой шайбы, автоматически освобождающей сцепную тягу от связи с пружиной при определенном сжатии последней. Во втором варианте предлагаемого приспособления сцепная тяга связана с цилиндрической пружиной посредством рычага, автоматически освобождающего сцепную тягу от связи с пружиной при определенном растяжении последней.

На чертеже фиг. 1 изображает в продольном разрезе первый вариант приспособления; фиг. 2 — боковой вид второго варианта приспособления с частичным его разрезом; фиг. 3 †дета приспособления.

Корпус 1 (фиг. 1) приспособления отлит заодно с отростком 2, коим и приприкрепляется к тяговой скобе трактора.

Внутри корпуса помещается шайба Sa, скользящая своим хвостом 5д вдоль стенок отверстия в донышке корпуса. Коническая пружина б своей вершиной упирается в шайбу, а основанием †кольцо 7.

При помощи кольца и четырех болтов 8 в крышке 9, прибалчиваемой к корпусу приспособления, регулируется предварительное натяжение пружины. Сквозь шайбу и крышку свободно пропущена сцепная тяга 4, одним концом, имеющим отверстие 11, соединяемая с прицепным орудием, а другим в посредством шарнира 12 и промежуточной системы рычагов — с педалью муфты сцепления. Внутри боковых каналов шайбы помещены два болтика 56, входящие под действием пружин 5в своими головками в гнезда 4а сцепной тяги. Наружные концы болтиков снабжены плечиками 5г, надвигающимися при перемещении шайбы на выступы lа, прикрепляемые к внутренним стенкам корпуса приспособления.

Прн. повышении сопротивления прицепного орудия за пределы допустимого, спиральная пружина сжимается настолько, что плечики 5г входят на выступы la, выводят болтики 50 из гнезда 4а и освобождают тягу 4, после чего последняя резко подается в сторону прицепного орудия и своим концом с шарниром 12 при — - .2 —. посредстве нромежуточной системы рычагов выключает муфту сцепления..Для ограничения хода тяги после освобождения ее от связи с пружиной служат выступы 4в.

В другом варианте приспособления . (фиг.:2 и З),сцепная тяга д -свободно. вставлена в проушины 6, 6 корпуса а приспособления, прикрепляемого своими лапками в посредством болтов з к тяговой скобе А трактора. Сцепная тяга соединена с цилиндрической пружиной 6, одним концом закрепляемой на корнусе трактора, посредством рычага е поворотного около шарнира о и входящего своим отростком е во впадину д тяги. Посредством шарнира 12 и промежуточной системы рычагов, первый as которых входит своей головкой в отверстие д тяги, последняя соединяется с педалью муфты сцепления.

Под действием сопротивления прицепного орудия сцепленная с ним тяга д подается назад и увлекает за собой рычаг е, растягивая пружину 6. При определенном сдвиге сценной тяги д, дости-гаемом при большем или меньшем сопро.тивлении прицепного орудия в:зависи.мости от начального натяжения пружины, отросток е выходит из впадины di и осво:бождает тягу, после чего тяга резко подается в сторону орудия и посредством

:системы рычагов .выключает муфту сцепления. Для ограничения хода тяги после .ее .расцепления с рычагом е служат

;плечи д .

П р е д м е т и з о:б-р е т е:н и я.

1. Приспособление для автоматического выключения двигателя в тракторах, присоединяемое к прицепному орудию, с применением пружины и сцепной тяги, освобождающейся от связи с пружиной при предельной деформации последней, отличающевся -тем, что сцепная тяга 4, соединенная шарниром 12 с системой выключающих двигатель рычагов, связана с конической буферной пружиной 6 при помощи болтиков 56, входящих под действием пружины 5е в гнезда 4а тяги и расположенных в каналах упорной для пружины шайбы 5а, свободно надетой на тягу 4, а для отжимаиия;болтиков 56 против действия пружины 58, с целью освобождения тяги 4, применены выступы la, укрепленные -на стенках корпуса 1 приспособления и предназначенные для сцепления с плечиками 5г болтиков 56 при достижении пружиной 6 предельной деформации (фиг. 1).

2. Видоизменение описанного в и. 1 приспособления, :втяичающвеся- тем, что сцепная тяга д, вставленная-в проушины 6, 6 корпуса а приспособления, соединена с пружиной 6 при помощи рычага е, поворотного около шарнира o:.è в рабочем положении входящего:своим отростком е, во впадину д тяги, плечи дэ которой служат для ограничения ее перемещения после расцепления с:рычагом -e, в шарнир

12 — для присоединения ее к системе выключающих двигатель рычагов (фиг. 2 и 3).

Приспособление для автоматического выключения двигателя в тракторах Приспособление для автоматического выключения двигателя в тракторах Приспособление для автоматического выключения двигателя в тракторах 

 

Наверх