Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда

 

Класс 20i, 24 йвто екое евидете11ьетво as изооретение

ОПИСАНИЕ электрического устроиства для сигнализации между вагонами трамвайного поезда.

К авторскому свидетельству К. И. Безика, заявленному 2 февраля 1929 года (заяв. свид. № 39995), с присоединением заявок на имя того же лица от 12 февраля 1929 года (заяв. свид. ¹ 40627) и от 1 апреля 1929 года (заяв. свид. № 44013).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1932 года.

Уже известны электрические устрой-, ства для сигнализациии в трамвайном поезде, в которых у вагоновожатого сигнал отправления получается только в результате подачи соответствующих сигналов со всех вагонов поезда, а сиг- нал остановки — при подаче соответствующего сигнала, хотя бы из одного вагона. Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в конструктивной форме его выполнения, при которой для приведения в действие сигнальных приборов у вожатого применено дифференциальное реле с тремя обмотками, включенное в освети тельную сеть, а для подачи сигналов из, !

1 вагонов, в каждом вагоне имеются самозамыкающиеся приспособления, срабатывающие при подаче кондуктором звонка.

На чертеже фиг. 1 изображает схему соединений предлагаемого устройства; фиг. 2 и 3 — возможные видоизменения ее.

Дифференциальное реле R снабжено 1 обмотками И"о, и И а, намотанными таким образом, что поток, создаваемый обмоткой И, при прохождении по ней осветительного тока, полностью компенсируется направленным в противоположную сторону потоком обмотки È j, обмотка же

К> может быть при помощи переключателя 5включена таким образом, чтобы ее поток складывался с потоком обмотки

Wj или, наоборот, компенсировал его.

Обмотка kVj при помощи переключателя К может быть включена полностью или частично, или совсем выключена и заменена сопротивлением r,-,. Якорь реле R в нормальном положении шунтирует последовательно включенные сопротивления r„ r.„ r, и r., параллельно одному или двум из этих сопротивлений включается звонок Р. Кроме того параллельно всем этим сопротивлениям, включены сигнальные лампы L, и L . Балластное сопротивление R„- служит для ограничения тока, проходящего через обмотки Vj и И . Приспособления для подачи сигналов представляют собой обычные самозамыкающиеся реле включаемые в цепь при помощи ключей

Ь, и снабженные балластными сопротивлениями г„-, служащими для ограничения тока, проходящего через реле Rj.

Когда трамвайный поезд состоит из трех вагонов, переключатель К устанавливается на контакте 3, благодаря чему обмотка И, включена целиком, а переключатель В устанавливается на контакте 2. Кроме того, когда действует поездное освещение, при помощи выключателя D замыкается накоротко сопротивление r4, а переключатель С переводится на контакт 5. Во время движения вагона переключатель S стоит в положеним х — л. При этом ток от токоприемника Н через обмотку И о, переключатель 5 и якорь Q реле R идет в осветительную цепь. Одновременно ток идет через переключатель К, обмотки И1 и И и через балластное сопротивление R; в землю. При таком положении переключателя S, потоки обмоток И, и W в большей или меньшей степени взаимно компенсируются,, остающийся же не компенсированным поток обмотки И,, питаемой осветительным током, недостаточен для того, чтобы якорь Q мог притянуться к сердечнику.

Однако, как только хотя бы один из сигнальных ключей будет замкнут и цепь вагонного освещения окажется шунтированной, ток в ней возрастет и якорь Q притянется включив в цепь освещения группу сопротивлений r„r>, I

r и r„благодаря чему начнет звонить звонок Р и засветится сигнальная лампа L, Остановив вагон, вожатый переводит рычаг переключателя S в положение У вЂ” У, прерывая йри этом на одно мгновение цепь освещения, благодаря чему якорь Q реле R возвращается в нормальное положение, звонок Р перестает звонить, лампа L, тухнет и якорь действовавшего при сигнале реле

Чн освобождается, подготовляя тем самым сигнальное приспособление к дальнейшим сигналам. Когда затем кондуктора вагонов подают сигналы к отправке, первый из сигналов приводит к тому, что поток в сердечнике реле R становится равным нулю, так как при поло жении У вЂ” У рычага переключателя S обмотки И и Ю создают одинаково направленные потоки; следующий сигнал,создает поток, недостаточный для того, чтобы якорь Q притянулся к сердечнику и, наконец, третий сигнал заставляет якорь Q притянуться, вследствие чего загорается лампа L> и начинает звонить звонок P. Переводом рычага переключателя S обратно в положение

Х вЂ” Х, вагоновожатый снова выключает звонок Р и лампу L; и подготовляет реле R к дальнейшему действию. Лампы

La и L4 служат для контроля неисправности приспособлений; та же цель достигается применением звонков Т на реле R>. Кратковременное выключение вагонного освещения при переходе рычага переключателя S из одного крайнего положения в другое позволяет кондуктору убедиться, что сигнал его замечен вожатым и: одновременно предупреждает о начале движения. Если вожатый при нормальной остановке вагона без сигнала, позабыл перевести рычаг переключателя S в положение У вЂ” У, то первый же сигнал к отправке вызовет загорание лампы L>, что укажет вожатому на его ошибку.

Когда в составе поезда имеются только два вагона, рычаг переключателя Ь переводится на контакт 4, благодаря чему соответственно ослабляется магнитный поток обмотки Л ь а рычаг переключателя B переводится на кентакт 1, благодаря чему обмотка И 2, ненужная в этом случае, выключается. В то время, когда вагонное освещение не работает, рычаг переключателя К устанавливается на контакте d, сопротивление г„при помощи выключателя D шунтируется и рычаг переключателя С устанавливается на контакте б.

Разрывной контакт на якоре Q реле и шунтируемые им сигнальные приборы могут быть включены последовательно в цепь обмоток И, и И ; при этом звонок включается в цепь непосредственно, лампы же L, и L, параллельно с сопротивлением r, заменяющим группу сопротивлений r„r2, r и r4 (фиг. 2). Для устранения неудобств, связанных с применением переводимого вожатым переключателя S, можно обмотку И о реле Я включить в цепь одной из групп освещения моторного вагона, а обмотку И; в цепь остальных групп (фиг. 3). При этом необходимость в обмотке П » и в балластном сопротивлении R< отпадает. Сигнальное приспособление кондуктора в этом случае состоит из ключа Ж,, служащего для подачи сигнала отправки и ключа К, служащего для подачи сигнала остановки. Реле R < этого приспособления снабжено двумя дифференциально включенными обмотками, связанными с различными группами освещени.я. При ра:боте вагонного освещения, когда рычаг переключателя F находится на контакте 7, кондуктор, нажимая ключ К, выключает группу освещения, связанную с одной мз обмоток реле Л „вследствие чего якорь последнего Q, притягивается и остается в таком положении. Когда, таким образом,. якори всех реле g> окажутся притянутыми к сердечникам, ток в обмотке Л; уменьшится настолько, что якорь Q реле R притянется к сердечнику, благодаря чему на мгндвение прервется цепь вагонного освещения, что вызовет в свою очередь, освобождение якорей всех реле; при этом, связанный с якорем Q молоточек ударит по звонку Р и даст, тем самым, сигнал вожатому.

Сигнал остановки дается путем за.мыкания ключа Ю, шунтирующего через балластное сопротивление r; одну из групп освещения, что вызывает усиление тока в обмотке И; дифференциального реле R, притягивание якоря его Q к звуковой сигнал.

Предмет изобретения.

1. Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда с получением у вагоновожатого сигнала остановки по подаче означенного сигнала с любого из входящих в поезд вагонов и сигнала отправления только по подаче соответствующих сигналов со всех вагонов, отличающееся применением дифференциального реле с тремя обмотками, одна И о из которых включена в цепь поездного освещения, шунтированного самозамыкающимися приспособлениями для подачи сигналов с отдельных вагонов, а две другие последовательно включенные обмотки И1 и

И образуют систему, служащую для компенсирования магнитного потока, создаваемого обмоткой И, между каковыми обмотками И 1 и И . включен переключатель S, предназначенный для соединения их согласно или навстречу, с целью получения различных режимов работы реле в зависимости от положения переключателя S, установленнога на прием сигналов отправления и остановки (фиг. 1).

2. Форма выполнения устройства для сигнализации между вагонами трамвайного поезда по и. 1, отличающаяся тем, что разрывной контакт на якоре реле и шунтированные им приборы включены в цепь поездного освещения последовательно с обмоткой И о.

3. Форма выполнения устройства для сигнализации между вагонами трамвайного поезда по и. 1, отличающаяся тем, что разрывной контакт на якоре реле и шунтированные им сигнальные приборы включены B цепь последовательно с обмотками И; и W (фиг. 2).

4 При устройстве для сигнализации между вагонами трамвайного поезда по. п. и. 1 — 3 применение переключателя К, с тремя контактами, один из которых служит для включенйя всей обмотки И"„ при трехвагонном составе, другой — для включения части ее при двухвагонном составе и третий — для включения вместо нее добавочного сопротивления r - при выключенном освещении поезда.

5. При устройстве для сигнализации между вагонами трамвайного поезда по п. п. 1 — 4 применение переключателя B. служащего в положении переключателя

S для приема вагоновожатым сигнала отправления, при трехвагонном составе— для присоединения к земле конца об,мотки И, а при двухвагонном составе— конца обмотки И",. б. Видоизменение устройства для сигнализации между вагонами трамвайного поезда по п. 1, отличающееся тем, что дифференциальное реле имеет две параллельно включенные обмотки И к

И, одна W из которых включена в цепь одной из групп освещения моторного вагона, а другая И 1 включена в цепь остального поездного освещения; шунтированного самозамыкающимися приспособлениями для подачи сигналов отправления и простыми замыкателянк для подачи сигналов остановки (фиг. 3) K авторскому свидетельству К. И. Безика X 24899

Фиг. 1 .

Т, Г, Йиг. Я

Aф д

+1

p p г . пачщцйй

Ънч. «Печатный Труд».

Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предназначенным для использования в качестве сигнальных огней в светосигнальных приборах, преимущественно хвостовых фонарей железнодорожных вагонов

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к оборудованию сигнализации средств железнодорожного транспорта и касается поездных сигнальных указателей для обозначения хвоста поезда
Наверх