Автоматический сцепной прибор

 

5179

,,/ с.

Йвторвое евид тепытво на имфетебие

ОПИ САНИЕ автоматического сцепного прибора.

К авт рскому свидетельству В. fl. Динарвва, заявленному 10 сентября

1929 года (заяв. свид. J4 54420) с присоединением заявок от 2 февраля

1930 г. (заяв. свид. № 63593), от 7 апреля 1930 г. (заяв. свид.,% 67891) и от 14 июня 1931 r. (cnp. о перв. ¹ 90028).

О -выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года

Предлагаемый автоматический сцепной прибор относится к таким из них, в которых замыкание производится поворотным запорным органом. В данном нриборе этот орган выполнен в виде свободно насаженной на тяговой стержень поворотной муфты с передним раструбом, имеющим скошенную винтообразно торцевую поверхность. Прибор предлагается в трех, помимо основного . типа, вилоизменениях.

Ка чертеже фиг. 1 — 4 относятся к основному типу прибора, из них фиг. 1 изображает боковой вид тягрвого стержня с надетой на него муфтой; фиг. 2 — то же, без муфты; фиг. 3 — вид муфты сбоку; фиг. 4 — вид ее спереди; фиг. 5 — 9 относятся к первому видо"изменению (п. 4 предмета изобретения), из них фиг. 5 изображает разрез муфты; фиг. 6 — вид с боку муфты, насаженной на тяговом стержне; фиг. 7 — видее спереди; фиг. 8 и 9 — детали; фиг. 10 — 20 относятся ко второму видоизменению прибора (п. п. 5 — 8 предмета изобретения), из них фиг. 10 и 11 изображают вид сбоку и сверху головки тягового стержня; фиг. 12 — поперечный разрез его и муфты; фиг. 13 — продольный разрез муфты; фиг. 14 и 15 — вид муфты спереди и сверху; фиг. 16 †20 †де; фиг. 21 изображает деталь, относящуюся к третьему видоизменению по п. 9 пред- мета изобретения.

Запорный орган предлагаемого сцепного прибора представляет собою свободно надетую на тяговой стержень 1 (фиг. 2), между его буртиками — полукруглым 8 и круговым 9, муфту 2 (фиг. 1 и 31, . имеющую скошенную винтообразно поверхность 3 на торце передней раструбной части 4, а на заднем своем конце снабженную грузом 10,. сидящим па жестком радиальном стержне. Внутри муфты сделан осевой канал 5, в, котором проходит тяговой стержень с круговым пазом 6 и винтовым пазом 7 по внутренней поверхности канала. Передняя часть упряжного стержня до полукруглого буртика 8, представляющая головку сцепного прибора, имеет полкруглое сечение и снабжена на конце сверху гребнем 11 (фиг. 2).При сцеплении вагонов упряжкой стержень (головка сцепного прибора) прицепляемого вагона входит в раструб муфты и далее в самый канал ее 5, располагаясь своим полукруглым сечением в свободной стороне его, при чем гребень 11 входит в винтовой паз 7. Не имея самостоятельно возможности вращаться, вследствие своего укрепления в раме. вагона задниМ концом квадратного сечения, стержень 1 своим гребнем 11, проходящим по винтовому пазу 7, поворачивает вокруг ее оси муфту 2, которая, упираясь в буртик 9, не может быть сдвинута вдоль тягового стержня. Когда требень 11 вдвигаемой головки дойдет до конца винтового паза 7, а полукруглый буртик ее 8 до кругового паза 6, то муфта 2 сделает полный поворот на

180, и груз 10 поднимется кверху в неустойчивое равновесие. От удара при замыкании винтовых торцевых передних поверхностей муфт сцепляющихся ваго-. нов, груз 10 поддействием собственного веса повернется обратно книзу и приведет муфты в прежнее положение, так как гребень 11 в это время уже выйдет из заднего конца винтового паза ее 7; при этом полукруглый буртик 8 войдет в круговой паз б, и таким образом головкИ сцепленных вагонов запрутся взаимно в их муфтах. Для расцепки-же вагонов иа цилиндрической части муфты

;закреплена цепь 12; натягивая послед.нюю от руки, можно муфту снова повернуть назад для возможности, при ,расхождении в гонов, выхода гребня 11 .из паза 6 и вообще всей головки йз муфты.

В перво л видоизменении прибора, указанном в и. 4 предмета изобретения, для зацепления головки сцепки внутри ..муфты применено устройство, заключающееся в том, что в теле неподвижной по длине стержней муфты 2 (фиг. 5 и 7), по обеим сторонам отверстия 13 в ней .для тяговых стержней, поперек муфты и параллельно друг другу, пропущены два стержня 14 (фиг. 7 и 8), по которым могут ходить рамки 15 (фиг. 9), связанные между собою пружинным стопором 16 в виде пластины. Запорное ребро этой пластины (левое по фиг. 8) удерживается пружинами нормально на линии

"оси муфты, при сцеплении же вагонов, когда тяговой стержень 1 сцепляемого вагона проходит в отверстие 13 своей головкой с крюкообразным гребнем 11 (фиг. 6) впереди, то, достигая стопорной пластинки 16, сдвигает ее вправо, а по пропускании гребня она под действием пружин возвращается на прежнее место и захватывает, как крюк, гребень 11, . осуществляя таким образом запор сцепления. Для расцепления муфту 2 поворачивают цепью 12 на 90, тогда стопорная пластинка 16, став сбоку гребня 11, выйдет из зацепления с ним и даст возможность, при раздвижении вагонов, головке тягового стержня выйти из муфты.

Во втором видоизменении прибора, указанном в и. и. 5 — 8 предмета изобретения, для зацепления тягового крюка внутри муфты имеется жесткая поперечина, а для удержания муфты в заряженном (для сцепления) положении— особое стопорное приспособление. Упомянутая поперечина 17 (фиг. 14) установлена в вертикальном прорезе 18 (фиг. 15) муфты 2 в вида хомутика, прикрепленного болтами к ушкам 19 (фиг. 13) муфты. Устройство стопорного приспособления заключается в следующем: в части тягового стержня 1, там где находится на нем муфта 2, сделана продольная выемка 20 (фиг. 10, 11, 12); в которой помещена пружинная пластинка 21, 22 (фиг. 16), представляющая собою поворотный около своей середины рычажок; пластинка эта своим концом 21 проходит в прорез 23 штыря 24 (фиг. 17), помещающегося свободно в вырезе 25 (фиг. 10, 11, 12), сделанном в тяговом стержне 1 от выемки 20 насквозь в одной половине круглого сечения стержня.

В соответствии с вырезом 25 стержня, в стенке муфты 2 имеется канал 29 (фиг. 12), в котором помещен пружинный стопор 27 (фиг; 18), могущий западать в вырез 25 тягового стержня при совпадении этого выреза с каналом 26 муфты, На переднем конце полукруглого сечения тягового стержня, на обратной против его крюка 28 плоской стороне (фиг. 11), прикреплена заподлицо с этой стороной накладка 29, состоящая из двух раздвигающихся пружин 30 и 31 (фиг. 19 и 20), образующих между собою свобод= ное гнездо.

До сцепления муфта находится в заряженном (готовом для сцепки) состоянии: она повернута грузом 16 кверху (фиг. 14) и задерживается в этом положении тем, что стопор 27 западает в вырез 25 тягового стержня; находящийся в том же вырезе штырь 24 в.это время не касается стопора 27.

При сцеплении тяговой стержень прицепляемого вагона . входит передней частью полукруглого сечения в муфту и своей плоской, обратной к крюку, стороной вдвигает выступающий конец 21 поворотной пластинки 21, 22 (фиг. 11) в прорез 20 стержня, отчего другой конец ее 22, проходящий через прорез 23 штыря 24, декствует на последний, и тот отжимает стопор 27 в тело муфты; таким образом муфта становится свободной для вращения. При этом конец 21 пластинки раздвинет пружины 30 и 31 (фиг. 20) накладки 29 стержня прицепляемого вагона и поместится в гнездо между ними по прэходе передней части накладки. Когда торцевые .части муфт обоих вагонов соприкоснутся, то от удара их грузы 10, стоящие кверху в неустойчивом равновесии на каждой муфте, опустятся и повернут свои муфты вокруг их оси; так как крюки 28 тяговых стержней пройдут к этому моменту мимо поперечины 17 в муфтах, то поперечины, также повернувшись, зайдут за крюки и тем осуществят сцепление обоих приборов.

Для расценки поворачивают цепью 12

{фиг. 15) муфты обратно, и таким образом все органы их занимают прежнее исходное положение.

Видоизмененное против вышеописанного стопорное приспособление, указанное в и. 9 предмета изобретения, заключается в том, что вместо пластинкирычага 21, 22 (фиг. 11, 16), для освобождения стопора 27 (фиг. 12, 18) муфты, в продольной выемке (фиг. 21) тягового стержня установлены два качающихся каждый на своей оси рычага 32 и 33, связанные между собой в примыкающих концах подвижным шарниром; противоположный же конец рычага 32 выступает из торцевой части круглого сечения тягового стержня.

На переднем конце тягового стержня, ииеющам полукруглое сечение, на обратной крюку 28 плоской стороне, прикреплен в вырезе 34 палец 35 с высгупом Зб. Когда головка с крюком тягового стержня А прицепляеиого вагона проходит в муфге стержня Б и обе головки скользят друг подругу плоскими сторонами своего полукруглого сечения, то высгуп Зб пальца 35 стержня А, дейсгвуя на гэлэвку 37 рычага 32 старжчя Б, поворачивает рычаг 32, а тэг наворачивает, в свэ,оочер дь,,рычаг 33, и пэследняй своим кэнцом 38 выжимает из стер кня Б в тело муфгы вы и описанный стопор 27. Таким оэр1зом муфга получает возиэжнэсть свобэдного,вращения, наоэходимого для зацепления крюка тягового стержня одного из сцепляемых вагонов в муфте другого вагона.

Предмет изобретения.

1. Автоматический сцепной прибор, в котором замыкание производится поворотным запорным органом, отличающийся тем, что запорный орган выполнен в виде муфты 2 с передним раструбом, имеющим скошенную винтообразно торцевую поверхность 3 (фиг. 1 и 3), свободно насаженной на тяговой стержень и снабженной грузом 10.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что тяговой стержень снабжен на конце гребнем 11 (фиг. 1) и имеет полукруглое поперечное сечение для возможности помещения в муфта тягового стержня соседнего вагона, 3. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что муфта на внутренней поверхности снабжена винтовым пазом для гребня 11, поворачивающего при сцеплении вагонов муфгу, приподнимая при этом груз -10 с тем, чгоэы по выходе гребня из муфты — последняя под действием груза приняла исходное, запирающее гребень положение.

4. Видоизменение прибора по п. 3, отличающееся тем, что внутри муфты расположен пружинный стопор 16 (фиг. 7, 8), удерживающий тяговой стержень соседнегэ вагона за его гребень, освобождаемый при расцеплении вагонов путам поворота вручную муфты на угол приблизительно в 90 .

5. Видоизменение прибора по п. 4, отличающееся тем, чго муфга вместо пружинного стопора для тягового крюка имаеа,жесткую- попаречину и снабжена сгопэрным приспособлением, удерживающчм ее в заряженном положении.

6, Форма выполнения прибора по п. 5, отличающаяся тем, что в стенке муфты помещен пружинный стопор 27 (фиг. 18), западающий в вырез 25 (фнг. 10, 11) тягового стержня при постанэвке муфты в заряженное положение.

7. Фориа выполнения приэора пэ п. 5, отличающаяся там, что в тала тягового сгержня помещена пластинка 21, 22 (фиг. 11, 16) с выступаю:цим нару жу концом и связанная сво5одно со ш тыфиг 4 фиг. 1 и фиг.З фиг. иг иг.6

/ фиг, 7.. фиг IO фиг. I6 фи иг II фиг 14 фиг. /5 <в

99 фиг 20 фиг. Г

Тин. «Иечатный Трутнь. рем 24 (фиг. 17), помещенным в вырезе 25 и служащим для выталкивания стопора 27 в целях освобождениямуфты и предоставления последней возможности повернуться в запирающее положение, 8. Форма выполнения прибора по п. 5, отличающаяся тем, что тыловая часть тягового крюка снабжена U- образной пружинящей накладкой 29 (фиг. 19, 20), служащей гнездом для выступающего наружу конца 21 пластинки 21, 22 при замкнутых головках сцепки.

9. Видоизменение прибора по и. и. 7 и 8, отличающееся тем, что для освобождения муфты от пружинного стопора в выемке тягового стержня установлены два качающихся рычага 32 и 33 (фиг. 21), подвижно соединенные прилегающими концами и находящиеся под действием пружины, на свободн ый конец одного из каковых рычагов (рычаг 32) воздействует выступ. 36 тягового стержня соседнего вагона.

Автоматический сцепной прибор Автоматический сцепной прибор Автоматический сцепной прибор Автоматический сцепной прибор 

 

Наверх