Подъемный механизм для рамных плугов

 

Ж 25323:

Класс 45 а,-9=Йвторекое евидетедьетво на изобретение

ОПИСАНИЕ подъемного механизма для рамных плугов

К авторскому свидетельству B. Э. Гоха, заявленному 28 мая 1930 года (заяв, свид. № 70876).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

Изобретение относится к подъемным механизмам плугов, в которых полуоси полевого и бороздного колес соединены между собой посредством жестко укрепленных на этих полуосях кронштейнов.

В предлагаемом подъемном механизме оба кронштейна сочленены между собой посредством промежуточной накладки.

Схематический чертеж изображает вид механизма сбоку.

Кронштейн А, жестко укрепленный на полуоси Е полевого колеса и сочлененный посредством шарнира S с поводком Р, снабжен отверстием 0 и вырезом e — f, сделанным по дуге, описанной из центра отверстия 0 и опоясывающей центральный угол я.

Накладка В, подвешенная посред ством шарнира М на кронштейне Л, снабжена пальцем Е; закрепляемым в крайних положениях в вырезе с — f того же кронштейна, и вырезом а — b — с — d, состоящим из трех участков: участка а †., сделанного по дуге, описанной из центра отверстия 0; участка b — с, сделанного по дуге., описанной из центра h, который, в свою очередь, расположен на конце проходящей через точку и дуги, описанной из центра отверстия 0 и опоясывающей центральный угол а, и участка с —,d, сделанного по дуге, описанной из центра т.

Кронштейн С, жестко укрепленный . на полуоси D бороздного колеса, снабжен пальцем q, свободно помещенным;. в вырезе а — b — с — d накладки В.

Если палец К закрепить в положении е и поворачивать кронштейн A при помощи поводка Р по направлению. стрелки;, колесо поднимается. В то же время накладка В, скользя своим вырезом b — с по пальцу д кронштейна C,„ отклоняет последний по стрелке, заставля". вместе с этим подниматься ибороздное колесо, что должно обеспечить горизонтальное положение рамногсплуга при запашке первой борозды.

При продвижении поводка Рв том женаправлении, когда накладка Б скользит по пальцу q участком c — d своего выреза, кронштейн С и бороздное-колесосохраняют свое положение неизменным., а полевое колесо продолжает подниматься, что должно обеспечить горизонтальное положение плуга при запашке второи 6op03p6I.

Если накладку В повернуть на угол сс и закрепить палец К в положении f центр h дуги b — с, сдвинувшись по дуге h — т на угол а, совпадает с центром m. При поворачивании кронштейна 4, когда на нем таким образои закреплена накладка В, по направлегнию стрелки;, полевое колесо поднимается, палец же, скользя по вырезу b — с, ставшему теперь концентричным относительно центра т, остается неподвижным, а вместе с ним остается неподвижным и бор оздное колесо, что должно обеспечить горизонтальное положение плуга при запашке третьей .и последующих борозд.

Во всех случаях, независимо от положения пальца Ж, вращения кронштейна М по стрелке, полевое колесо опускается, а так как при этом палец q входит в прорезь а — b и кронштейн С отклоняется по стрелке я, то вместе с полевым опускается и бороздное колесо, отчего плуг переходит в транспортное положение.

Предмет изобретения.

Подъемный механизм для раиных плугов, отличающийся тем, что плечо А оси E полевого колеса и плечо С оси D бороздного колеса сочленены через промежуточную, шарнирно укрепленную в плече А в точке М накладку В, снабженную пальцем Е; скользящим в прорези e — f плеча А и имеющую прорезь а †--e — И для пальца q в плече С, каковая накладка В может быть закреплена в том или ином положении в прорезе e f с целью сообщения бороздному ! колесу плуга определелного положения относительно корпусов.

Подъемный механизм для рамных плугов Подъемный механизм для рамных плугов 

 

Наверх