Выключающаяся ручка управления самолетом

 

№ 25404Класс 62Ь, 16 о1

Йвторекое евидетельетво на изобретение

ОПИСАНИЕ выключающейся ручки управления самолетом.

К авторскому свидетельству Н. A. Смольяиинова и Н. Г. Михельсона, заявленному 20 сентября 1930 года (заяв. свид. № 76257).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

Современные учебные самолеты снабжены ручным управлением, допускающим выключение и включение ручки для ученика по желанию инструктора.

Существующие конструкции обладают рядом недостатков, как-то. ненадежностью, неудобством пользования, невозможностью выключения при ручке, отклоненной учеником, сложностью передачи и т. и.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанные недостатки ручного управления учебных самолетов.

Предлагаются два варианта ручки управления.

На чертеже фиг. 1 изображает ручку ученика, именно вид сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 — тот же вид спереди, фиг. 3 — ручку инструктора; фиг. 4 — вид сбоку видоизмененной ручки ученика; риг. 5 — тот же вид спереди.

По первому варианту нижняя часть управления для ученика (фиг. 1 и 2) представляет собой стакан Я, укрепленный на вилке И, которая шарнирно прикреплена к основной оси управления и заканчивается ушком Г для соединительной тяги Ф к рулям глубины. В стакан Я вставлена пружина 3, которая одной стороной упирается в дно стакана, а другой — в поршень (гнездо),Ж.

К рычагу К в нижней его части прикреплен стаканчик Л, к которому крепится конический наконечник Е, заделанный в радиальный самоцентрующийся шарикоподшипник В обычного типа. Шарикоподшипник В вставлен в чашку стакана Я и затянут гайкой Б, при этом к наконечнику Е под действием пружины З плотно прижимается поршень (гнездо) Ж.

Ручка инструктора (фиг. 3) в нижней своей части снабжена такой же вилкой LQ, на которой жестко закреплена сама рукоятка. На средней части рукоятки X установлен кулачковый замок, связанный тягой Н, посредством рычага М, с рычагом 0, закрепленным на оси Ч, сидящей в вилке Л, От рычага О идет жесткая тяга Й к такому же рычагу Ш (фиг. 1 и 2) на вилке ручки ученика; рычаг LU соединяется штоком П с поршнем (гнездом) Ж.

При необходимости выключить ручку ученика инструктор поворачивает вверх рычаг М заика, чем через передаточные тяги Н и П и рычаги О и Ш отводит поршень Ж от наконечника E.

В этом положении ручка ученика может быть свободно отклонена в шарикоподшипнике В в любую сторону на 35-40, не действуя на работу управления. При включении инструктор производит обратное движение рычагом Мзамка, при чем, если ручка ученика в данный момент не совпадает по своему положению с ручкой инструктора, то. поршень i, под действием пружины 3 все же прижмется к наконечнику Е и включение произойдет при полном совпадении положения. ручек. Для поддержки выключенной ручки для ученика в вертикаль:ном положении может быть установлена пружина А.

По второму варианту радиальный шариковый подшипник В (фиг. 1) заменен шаровым поясом П (фиг. 4), выто:ченным из одного куска с коническим хвостовиком (наконечником) Е и покоящимся в гнезде стакана Я, расточенном под тот же шар. Гнездо это может быть выточено в стенке самаго стакана или в специальном кольце Р (фиг. 4), обра:зующем подпятник.

Затяжная гайка В, снабженная шаровой расточкой во внутренней своей части, удерживает шаровой пояс П, а следовательно и ручку E от выскаки. вания из гнезда и позволяет выбирать люфт, если таковой образуется из-за снашивания деталей в работе.

Приливы Т (фиг. 5) служат для крепления вилки тяг рулей высоты, если таковая тяга проходит выше основной трубы управления.

Работа механизма выключения в эгом варианте ручки подобна вышеописанной работе ручки по первому варианту.

Предмет изобретения.

1. Выключающаяся ручкау правления самолетом, отличающаяся тем, что нижняя часть рычага снабжена наконечником Е, расположенным в самоцентрующемся подшипнике 8 с целью свободного отклонения ручки от оси управления при выключении, и опирающимся на подвижное пружинное гнездо Ж при

У включении.

2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 ручки управления, отличающееся тем, что нижняя часть рычага снабжена наконечником Е с шаровым поясом П, опирающимся на сферический подпятник Р.

Выключающаяся ручка управления самолетом Выключающаяся ручка управления самолетом Выключающаяся ручка управления самолетом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для отключения одной из рукояток управления самолетом

Изобретение относится к системам управления динамическими объектами, управляемыми одновременно двумя операторами с помощью рычагов управления, не связанных механически, и позволяет обеспечить операторов тактильной информацией о величине рассогласования управляющих воздействий от рычагов управления, что дает возможность каждому оператору своевременно определять момент вмешательства другого оператора в управление и при необходимости синхронизировать управляющие воздействия операторов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетом. Система управления вертолетом содержит тяги и качалки основной проводки по каналам управления к органам управления на рабочем месте летчика и тяги проводки к органам управления на рабочем месте оператора. В проводке к органам управления на рабочем месте оператора в каждом канале управления установлена одна пневматически управляемая раздвижная тяга. Раздвижная тяга содержит корпус рабочего пневмоцилиндра, шток с рабочим поршнем и штуцеры для подачи давления в рабочие полости цилиндра. Пневмоцилиндр фиксирует рабочий поршень раздвижной тяги относительно корпуса. Корпус фиксирующего пневмоцилиндра присоединен снаружи радиально к корпусу рабочего пневмоцилиндра раздвижной тяги, а его двусторонний шток одним концом в выдвинутом положении взаимодействует с кольцевой выемкой, выполненной в теле рабочего поршня раздвижной тяги, а другим концом - с механическим фиксатором в виде подпружиненного шарика, для которого в теле двустороннего штока выполнена пара кольцевых канавок для механической фиксации двустороннего штока в выдвинутом и в убранном положении при отсутствии давления в рабочих полостях фиксирующего пневмоцилиндра. Обеспечивается компактное расположение органов управления в кабине оператора в отключенном положении и работоспособность органов управления оператора при повреждении пневмосистемы вертолета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом (ЛА) по тангажу и крену. Боковая ручка управления содержит рукоятку, датчики усилия, карданный подвес с двумя степенями подвижности, основание, два электропривода в форме цилиндра, соединенные определенным образом. Каждый электропривод содержит датчик положения, электродвигатель, механическую передачу в виде двухступенчатой волновой передачи с телами качения и выходным жестким колесом, цифровой датчик обратной связи, бескорпусный электродвигатель, расположенные определенным образом. Первая ступень волновой передачи содержит выходной сепаратор, вторая ступень - выходное жесткое колесо. Обеспечивается повышение безопасности полета и уменьшение массогабаритных показателей. 6 ил.

Система управления жизненно важными рулевыми поверхностями самолета содержит каналы дистанционного управления от бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ), парные органы управления для двух пилотов: по каналу курса - педали, по каналам тангажа и крена - боковые ручки управления, датчики положения, датчики момента, электродвигатели, согласующие усилители, усилители момента приводных систем рулевых поверхностей, каналы механической связи, блок муфт сцепления валов, дифференциальные механизмы, элементы стыковки с редукторами приводных систем рулевых поверхностей. Усилители момента приводных систем содержат электрический двигатель с двухвходовым редуктором. Механическая связь содержит набор отдельных отрезков валов в трубах на подшипниках и участки с гибким валом, соединенных определенным образом. Дифференциальные механизмы в канале курса содержат механический сумматор, а в канале тангажа и крена - механический сумматор и дифференциальный мультипликатор. Редукторы или мультипликаторы содержат механические передачи с высоким прямым или обратным КПД. Обеспечивается повышение безопасности полетов, упрощение механической проводки, сокращение массы. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления летательными аппаратами. Пост ручного дублированного управления самолетом содержит штурвалы, штурвальные колонки, основание с законцовками, которое шарнирно закреплено в кронштейнах на полу кабины. Штурвальные колонки двухместной кабины экипажа синхронизированы по угловым отклонениям с помощью общей тяги и общего вала. В конструкцию каждой штурвальной колонки добавлена еще одна степень свободы, а именно штурвальная колонка имеет возможность вращения относительно собственной продольной оси. Достигается снижение веса конструкции системы управления, отпадает необходимость согласования положения кресла по высоте и по расстоянию до педалей. 5 ил.

Группа изобретений относится к способу и системе управления для управления аэродинамическими средствами летательного аппарата и летательному аппарату, содержащему такую систему. Для управления аэродинамическими средствами летательного аппарата с механически разъединенными между собой системами управления, каждая из которых содержит свой орган управления, управление осуществляют одним из органов, называемым активированным органом управления, другие органы управления при этом деактивируют согласно определенной логике пилотирования, при этом возможна ручная активация деактивированного органа управления с автоматической деактивацией второго активированного органа управления. Система управления содержит не менее двух органов управления двумя пилотами, блок управления, блок обработки системы управления, привод для перемещения аэродинамических средств относительно падающего воздушного потока. Обеспечивается безопасность полета за счет предоставления исключительного права управления одному из пилотов в случае необходимости экстренной коррекции траектории. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх