Устройство для регулирования работы паровой судовой машины при выходе гребных винтов из воды во время волнения

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИС АНИЕ устройства для регулирования работы паровой судовой машины при выходе„ г гребных винтов из воды во время волнения.

К авторскому свидетельству Я. А. Боябаса, заявленному 6 апреля 1931 года (заяв. свид. № 86362).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 феврали 1932 года.

В предлагаемом устройстве для ре- гулирования работы паровой судовой машины при выходе гребных винтов из воды во время волнения шток поршня паровой машины посредством рычажной системы связан с концом рычага, несущего на другом конце маятник с переставнь1м грузом и свободно насаженного на шток дыхательного клапана машины; при оголении винтов и вообще сбрасывании машиной нагрузки, маятник, под влиянием разгона машины, выходит из вертикального положения и отклоняет конец двуплечего рычажка, укрепленного над ним, другой конец которого васка- кивает в верхний прорез сектора, укреп-; ленного на штоке дыхательного клапана машины, и поворачивает последний, закрывая этим доступ пара в машину.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку устройства для регулирования работы паровой судовой машины при выходе 1фебных винтов из воды во время волнения; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3—

: вид спереди; фиг. 4 — схематический перспективный вид устройства совместно с паровой машиной; фиг. 5 — вид шарнира двуплечего рычажка сбоку; фиг. 6— вид его сверху, На штоке P штормового дыхательного клапана закрепляется шпонкой сектор .В с прорезами Иа И . Под сектором Б помещается рычаг А, который не крепится, а имеет медную втулку и может поворачиваться на штоке Р, поддерживаемый шайбой JI. На одном конце пычагл уй имре тгя гневим. я котопое . вставлен маятник Г с переставным грузом В и роликом Е; для удержания маятника в центре к нему крепятся пружинки

З,З. Другой конец рычага A шарнирно связан посредством системы рычагов со штоком поршня паровой машины. Со стороны маятника на рычаге А имеется шарнир 11, на котором укреплен двуплечий рычажок Д, проходящий через направляющую скобу Ж. За скобой 2К на рычажке Д помещен шарнир Н с пружинками П, имеющий ограниченное качание (фиг. 5 и 6). Свободный конец рычажка Д .за шарниром Ы входит в прорез И сектора Ь . Между рычагами

А и Д со стороны маятника Г имеется пружинка О, которая притягивает рычажок Д к ролику Х маятника Г. Для регулирования чувствительности маятника Г, передвигается груз В посредством гаек и резьбы на его хвостовике. Конец рычага Л соединен с главным движением машины посредством рычагов и может поворачиваться в горизонтальном направлении (фиг. 4).

Во время спокойной работы машины груз В маятника Г держится в отвесном положении трением всей системы, а рычажок Д своим концом у шарнира Н будет ходить в нижнем прорезе И сектора Б.

В это время дисковый паровой клапан будет открыт. При оголении:гребных винтов, т. — е. при разгрузке двигателя, рычаг А сделает лишнее быстрое движение, а груз В маятника Г отклонится в ту или другую сторону, отчего ролик E опчстит пычяжок Jl. лпчгой конеп котофиг.4

Типография „Кирьяпая" Ленинград Харьковская, 9, рого поднимется и попадет в .верхний прорез N сектора Б и повернет сектор в сторону своего хода, а так как сектор Б закреплен на штоке Р, то шток повернется и закроет клапан. Рычажок Д будет ходить в верхнем прорезе И до погружения винтов, т.- е. до нагрузки двигателя и установки нормальных оборотов. Как только установятся нормальные обороты, груз В маятника Г установится в отвесное положение, а ролик Е поднимет один конец рычажка Д, другой конец которого опустится в нижний прорез И сектора fi и повернет сектор в сторону своего хода, пар откроется, а рычажок

Д будет ходить в нижнем прорезе Х1 до следующей разгрузки двигателя. Во избежание преждевременного проскакивания рычажка Д, из верхнего прореза в нижний необходимо устройство уступа E между прорезами И и И сектора Б (фиг. 1). Устройство может быть приспособлено также и к судовым двигателям внутреннего горения с применением соответствующей передачи от движения и посадки на шток P клапана от топлива.

Предмет изобретения, )

Устройство для регулирования ра6о! ты паровой судовой машины при выходе гребных винтов из воды во время волнения, отличающееся применением пово ротного на штоке Р дыхательного клапана паровой машины двуплечего рычага А, шарнирно связанного на одном конце с помощью системы. рычагов со штоком поршня паровой машины и несущего на другом конце маятник Г с переставным грузом В, каковой маятник, при выходе его оси из вертикального положения при разгоне паровой машины, служит для отклонения, в целях регулирования поступления пара в цилиндр. одного конца шарнирно укрепленного на рычаге А двуплечего рычажка Д; другой конец которого, подвижной в прорезе И сектора Б, укрепленного на штоке клапана, предназначен для заскакивания в прорез Л сектора и поворота при этом штока клапана.

Устройство для регулирования работы паровой судовой машины при выходе гребных винтов из воды во время волнения Устройство для регулирования работы паровой судовой машины при выходе гребных винтов из воды во время волнения 

 

Наверх