Ведущая колесная пара паровоза

 

Класс 20 d, 9.

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

1,ОПИСАНИЕ ведущей колесной пары паровоза

1 авторскому свидетельству М. Н. Цибульского, заявленному 28 февраля 1929 года (заяв. свид. № 41812).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1932 года

Для возможности разобщения ведущих колес паровоза от движущей оси при езде без пара колеса свободно насажены на ось, а ступицы колес снабжены углублениями, в которые могут входить радиально расположенные в гнездах оси стопоры. Под давлением пара концы стопоров входят в гнезда ступиц и тем соединяют ось с колесами; при езде без йара, сидящие на стопорах пружины оттягивают их внутрь осевых гнезд, вследствие чего колеса разобщаются от оси.

Иа чертеже фиг. 1 изображает -продольйый разрез оси со ступицею; фиг. 2— поперечный их разрез; фиг. 3 — деталь стопорного соединения оси со;ступицей в разомкнутом положении, и фиг, 4 то же, в сомкнутом положении.

Ведущая ось а паровоза свободно вра.щается в ступице в колеса и, снабжена в своей подступичной части тремя радильно расположенными гнездами з, в которых помещены стопоры и, отжимаемые от наружной поверхности оси пружинами х. Гнезда s сообщаются с центрально, расположенным в оси каналом ж, по которому может проходить пар, отжимающий стопоры а в направлении к йоверхности оси. Внутренняя поверхность ступицы в снабжена тремя продолговатыми углублениями у, в которые могут входить концы стопоров й. ./

При впуске пара в канал м стопоры м расходятся в направлении к наружной поверхности оси а и своими концами входят в углубления у на ступицах и колес, устанавливая этим жесткую связь вращающейся оси а с колесами. При езде. без пара пружины х отжимают стопоры и, которые выходят из углублений у, вследствие чего колеса разобщаются от оси а и могут свободно на ней вращаться.

П редм ет изо 6р етения.

Ведущая. колесная пара паровоза, отличающаяся тем, что свободно вращающаяся в ступицах колес ось снабжена в подступичной части тремя радиально расположенными гнездами г (фиг. 2) с помещенными в них. стопорами т4, которые под давлением пара, поступающего по центрально расположенному в оси каналу эс при открытии регулятора, входят в углубления у в ступице, а при закрытии доступа пара в канал ж, при работе паровоза без пара, действием пружины х (фиг. 3 и 4) возвращаются в исходное положение, выходя из углублений у и тем давая возможность колесу свободно вращаться на оси.

З. В.

Фиг. 3

Фиг, 3

Фиг. 4

Типография Кирьяиая, Ленинград, Харьковская, 9.

1 .Л

К авторскому свидетельству M. Н, Цйбульского № 25631

Ведущая колесная пара паровоза Ведущая колесная пара паровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к ходовой части железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к локомотивам, вагонам, трамваям, путевым машинам

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается способа прохождения криволинейных участков пути тележками 1 транспортного средства, имеющими возможность дифференциального вращения ободов колесных пар 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к осям вагонов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колесным парам локомотивов
Наверх