Торпеда, управляемая под действием больших железных масс

 

Класс 6Ы+,,3

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ торпеды, направляемый под действием больших железных масс

К авторскому свидетельству С. С. Поленова, заявленному 29 марта 1927 года (заяв. свид. ¹ 15397).

О выдаче авторского саидегедьстаа опублнковено 31 марта 1932 года.

Изобретение касается торпеды, направляемой на цель под действием больших железных .масс.

На чертеже фиг. 1 изображает сх»матический разрез предлагаемой торпеды; фиг. 2 — схему электрических соединений торпеды.

Две гальванометрические рамки 1,1 в головной части торпеды (фиг. 1) разделены одна от другой экраном 2. Эти рамки реагируют на приближающиеся большие железные массы двигающихся судов так, что существующее около них магнитное поле меняет свое значение с приближением к нему железных масс и тем самым изменяется значение тока s рамках. Рамки 1,1, каждая в отдельности, соединены проводами 3,3 с трехламповыми усилителями 4,4 обычного типа. Изменение тока той или иной гальванометрической рамки усиливается действием катодного усилителя на реле 5,У.

Реле 5 и 5>, под влиянием усиленного тока какой-либо иэ рамок 1 или 1, замыкает цепь динамомашины 6 (фиг. 2), которая включена через реле 5 или 5 на два . совершенно одинаковых устройства, находящихся с правой и левой стороны торпеды.

В случае действия реле 5, оно замыкает динамомашину б через провода 7 на соленоид 8сжелезнымсердечииком 9.

Электрический ток, проходя по соленоиду 8, втягивает железный сердечник 9; последний, воздействуя на золотник золотниковой коробки 10, пропускает сжатый воздух нз воздухопровода 11 в. цилиндр 12. В результате поток цилин-, дра 12 через рычаги 13 передает давление воздуха, поступившего в цилиндр 12 зубчатому сектору 14 и сцепленному с ним через рулевую "тягу 15 вертикальному рулю торпеды. По прекращении действия тока железный сердечник 9, под действием пружины 16, возвращается в прежнее положение.

Таким образом при появлении какоголибо судна, несущего большие железные массы с правой или левой стороны торпеды, последует изменение магнитного поля соответствующей рамки, что приведет к воздействию на вертикальный руль соответствующего сектора 14 илн

14, с силу чего торпеда должна будет принять такое направление движения, при котором внешнее действие железных масс на магнитное поле рамок 1 н 1 будет совершенно одинаковым, т.-e. торпеда должна будет двигаться прямо на железную массу„так как только в этом случае действие на вертикальные рули торпеды от описанного устройства будет одинаковым, и, следовательно, изменения в положении вертикальны рулей происходить не будет.

На принципиальной схеме (фиг. 2) показано электрическое соединение одной из сторон торпеды, где изображены гальванометрическая рамка 1, трехламповый усилитель 4, реле э, соленоид 8 н сердечник -9 соленоида.

Шесть клемм реле служат длясоединения его с усилителем, динамомашиной н соленоидом.

fl p e-д м е т и з о б р е т е н н я.„

Торпеда, направляемая под действием больших железных масс, етлачавщаяоа еовокупным применением: a) двух гальваиометрических, разделенных одна от другой экраном 2 рамок 1,1, предназначенных для посылки возникающих вних токов через провода 3,3, к усилителями

4,4 в реле 8,8, б) динамомашины б, ток коей, через означенное реле, предназначается для действия на соленоиды 8, служащие для передвижения золотнико» золотниковой коробки 10, и в зубчатого сектора 14, сцепленного со штоком 23 поршня цилиндра 12, каковой, сектор предназначается для передачи движении вертикальным рулем торпеды.

Торпеда, управляемая под действием больших железных масс Торпеда, управляемая под действием больших железных масс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военно-морскому вооружению

Изобретение относится к судостроению, в частности к наружному торпедопогрузочному устройству подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузочным устройствам подводных лодок

Торпеда // 26929
Наверх