Коловратный двигатель внутреннего горения

 

Класс .46.а, -2.) М 25038

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ коловратного двнгателя внутРеннего горения.

К патенту ин цев Э. Шефера (E. Schafer) и Э. Флехтгейма (E. FIechtheim), в г. Дюссельдорфе, Германия, заявленному

30 мая 1929 года (ваяв. свид. № 48240).

Действительный изобретатель ин-ц Э. Шефер (Е. Schafer).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1932 года.

Действие патента распространяется иа 15 лет от 31 марта 1932 года.

JJ

Изобретение касается коловратного двигателя внутреннего горения с расположенными на одном роторе вращающимися цилиндрами, пор жни которых, снабженные приводными роликами, приводят цилиндры во вращенйе при посредстве направляющих кривых. В предлагаемом двигателе цилиндры лежат в одной плоскости симметрично по отношению к осн вращения, при чем на оси ротора может быть расположено несколько пар таких цилиндров.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез двигателя по линии Т вЂ” Т на фиг. 2; фиг. 2 — про- дольный разрез его по линии 5 †(верхняя половина) и по линии R R (нижняя половина) на фиг. 1.

Мотор окружен кожухом й, торцовые стенки которого образуют опору для неподвижных втулок и, служащих подшипниками для рабочего вала Ь, вращающегося совместно с ротором а. Цилиндры а расположены попарно в одной плоскости так, что их оси с находятся на расстоянии х от оси рабочего вала Ь.

Группы цилиндров, отлитые вместе или прикрепленные друг к другу на валу Ь, образуют ротор а, который может быть составлен из произвольного числа пар цилиндров ат. К концу поршня т прикреплен вращающийся ролик /, опирающийся на прикрепленную к кожуху Й направляющую кривую g, которая управляет движением поршня т при вращении ротора а. В момент воспламенения цилиндр занимает положение, приблизительно перпендикулярное, по отношению к кривой g, которая оказывает сопротивление поршни, находящемуся под возникшим при воспламенении давлением, вследствие чего в движение приходит не поршень, а цилиндр. Благодаря тому, что ось с цилиндра находится на расстоянии х от центра ротора, последний приходит во вращение. Часть направляющей кривой g, предусмотренная для промежутка времени, соответствующего сгоранию, расположена таким образом, что конец ее находится на большем расстоянии от центра ротора, нежели начало; поэтому, пока ролик f пробегает по этой части кривой, поршень совершает по отношению к цилиндру один ход. Начиная с конечной точки хода, соответствующего сгоранию, направляющая кривая g вновь приближается к центру ротора, вследствие чего при вращении ротора она вдвигает поршень снова в цилиндр для выпуска сгоревших газов. Конец выпуска соответствует точке кривой, наиболее близкой к центру ротора. При этом поршень в своем конечном положении подходит настолько близко к днищу цилиндра, что между ними почти не остается промежутка и отработавшие газы могут быть выпущены почти без остатка. При следующем ходе, соответствующем всасыванию, кривая g снова удаляется от центра ротора, насколько того требует наполнение цилиндра свежим газом. Наконец в период сжатия кривая, приближаясь снова к центру, вдвигает поршень в цилиндр до той точки, .которая соответствует требуемому сжатию свежих газов. На фиг. 1 поршень представлен в положении, при котором ролик f движется по части кривой, соответствующей сжатию.

Для вытягивания поршня из цилиндра в период всасывания на поршне расположены на пружинах вытяжные ролики Ь, опирающиеся на заднюю сторону г направляющей кривой g, чем и производится вытягивание поршня для всасывания горючего. Принужденного движения поршня можно также достичь введением вспомогательной кривой d, которой придана такая форма, чтобы в конце периода выпуска ролик d, насаженный на ту же ось, что и ролик f набегал на кривую а" с тем, чтобы в начале хода всасывания кривая d при помощи ролика d вытягивала поршень из цилиндра. Каждый оборот ротора соответствует одному рабочему ходу одного поршня. Кривая g действует одновременно на оба цилиндра, лежащие в одной плоскости, при чем каждый из цилиндров действует под углом в 180 по отношению к другому, согласно с расположением самих цилиндров. При группировке четырех цилиндров ротора в две пары каждый оборот ротора соответствует четырем рабочим ходам.

В каждом цилиндре впуск и выпуск газов производится одним и тем же вентилем д, от которого канал z ведет к неподвижно установленной в торцовой части кожуха втулке а; внутри втулки и проходит канал 1, сообщающийся с выпускным горшком, и канал s соединенный с карбуратором. Втулка и проникает в соответствующую выемку вентильного придатка, соединяющего оба цилиндра, в которую выходит также и канал z. От каналов s и t к наружной поверхности втулки и ведут два отверстия s и t, прикрываемые вентильным придатком, окружающим втулку и. Перед отверстиями s и f и позади их во втулку и вставлены поршйевые кольца о, предназначенные для достижения непроницаемости между втулкою и головной частью ротора.

При вращении ротора канал z сообщается во время выпуска с отверстием t и через это отверстие с выпускным каналом (. Пока канал z проходит мимо отверстия t, кривая р, при посредстве ролика, открывает вентиль q (фиг. 1). При последующем вращении ротора, в то время, как поршень выполняет ход всасывания, канал z проходит мимо отверстия s, а вентиль g все еще открыт благодаря действию кривой р; таким образом, внутреннее пространство цилиндра п находится в непосредственном сообщении с карбуратором. При дальнейшем вращении ротора канал z другого, лежащего в той же плоскости, цилиндра точно таким же образом приводится последовательно в сообщение с отверстиями t u s втулки и.

Впуск и выпуск происходят при этом так же, как и в ранее рассмотренном. случае.

Предмет патента.

Коловратный двигатель внутреннего горения с расположенными на одном роторе вращающимися цилиндрами, поршни которых, снабженные приводными роликами,. приводят цилиндры во вращение при .посредстве направляющих кривых, отл ичаВШийся тем, что цилиндры а лежат попарно в одной плоскости симметрично к оси вращения, при чем эти пары цилиндров, будучи смещены аксиально по оси ротора, могут быть повторены несколько раз.

Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с вращающимся блоком цилиндров

Изобретение относится к области ротативных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным бензиновым двигателям с непосредственным впрыскиванием топлива в цилиндр

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосо- и компрессоростроении
Наверх