Устройство для электрической сигнализации между вагонами поезда

 

Класс 20i, 24

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для электрической сигнализации между вагонами поезда.

К патенту Госудаоственного всесоюзного электротехнического объединения .ВЭО", заявленному 11 января 1929 года (заяв. свид. № 38б06).

Действительный изобретатель П. П. Колосовский.

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1932 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1932 года.

Известны уже устройства для сигнализации между вагонами поезда, состоящие из расположенных в кабине вожатого оптических сигналов остановки и возможности отправления и управляющих ими электромагнитных двухступенчатых реле, число которых соответствует числу вагонов. Сигнал возможности движения

„вперед" включен в цепь последовательно с контактами, замыкаемыми посредством установки упомянутых реле на первую ступень при замыкании расположенных в вагонах выключателей возможности движения, а сигнал остановки

„стоп" включен последовательно с контактами, соединенными между собой параллельно, с целью независимости действия, и замыкаемыми посредством установки одного из тех же реле на вторую ступень при замыканий расположенного в вагоне соответствующего выключателя остановки.. Предлагаемое изобретение касается упомянутого выше устройства и состоит в конструктивном его выполнении, при котором управление реле возможно от различных, включенных параллельно, кнопочных выключателей.

На чертеже фиг. 1 изображает внешний вид сигнального выключателя; фиг. 2— общий вид. сигнального прибора, устанавливаемого в кабине вожатого; фиг. 3— схему электрических Соединений устройства.

Устройство присоединено к зажимам последней лампы лампового потенциометра П, включенного на полное напряжение источника тока (напр. 550 V), служащего для питания электродвигателей в поезде. В каждом из вагонов Brl, Вг2, Br3 поезда установлены выключатель К, (и соответственно К„К,) возможности движения, включенный последователЬно с электрической лампой накаливания Л, (соответственно Л2 и Л,), и выключатель К,о (соответственно К2о, К„) остановки. Выключатели К, и К1в (соответственно К» — К» и т. д.) включены па. раллельно друг другу, при чем лампа Л (соответственно Л> и Лз), соединенная последовательно с первым из них, подоК патенту Государственного всесоюзного электротехнического объединения „ВЭО" № 26649 4М Й

Типография,,К(.ЫA" реле Р„провода 4, 5, 6 и 7, отрицательный полюс. Кроме того, через контакт 11 замкнется цепь электрического звонка ЗЬЗ, находящаяся в вагоне. Реле Р, устанавливается на вторую ступень и замыкает при этом кроме блокировочного контакта Б, и стопорный контакт Сз, следствием чего явится зажигание на приборе вожатого (фиг. 2) лампы

„стоп" (тяи лампы параллельно) и приведение в действие параллельно включенного звонка 13 по следующей цепи: положительный полюс, лампа и ° звонок 13, провод 14, контакт С„провода 15, 16, 17, 5, 6, 7, отрицательный полюс.

По миновании надобности, после остановки вагона, вожатый нажимает кнопку Ко и этим разблокировывает реле.

Необходимо отметить, что при нажатии выключателя К„реле Р, срабатывает полностью и удерживается в этом положении той же блокировкой; как и в случае подачй сигнала возможности отправления. Остановка по требованию пассажиров осуществляется нажатием выключателя Кт. При этом замыкается следующая цепь: положительный полюс, выключатель Кт, контакт 18, провода 19, 20, 21, 22, лампа Лт, провод 23, отрицательный полюс. У вожатого на приборе зажигается лампа Лт и он останавливает вагон.

Этот же сигнал, влекущий за собой остановку вагона, необходим и в том случае, когда вагон заполнен настолько, что часть публики стоит на подножках, рискуя сорваться во время хода. Сигнал позволяет вожатому тронуться только тогда, когда все пассажиры вошли на площадку.

Предмет патента.

1. Устройство для сигнализации между вагонами поезда, состоящее из расноложенных в кабине вожатого оптических сигналов остановки и возможности отправления и управляющих ими электромагнитных, по числу вагонов в поезде, двухступенчатых реле, из каковых сигналов сигнал возможности движения включен в цепь последовательно с контактами, замыкаемыми посредством установки упомянутых реле на первую ступень при замыкании расположенных в вагонах выключателей возможности движения, а сигнал остановки включен последовательно с контактами, соединенными между собой параллельно с целью независимости действия и замыкаемыми посредством установки соответствующего из тех же реле на вторую ступень при замыкании расположенного в соответствующем вагоне включателя остановки, отличающееся тем, что последовательно с расположенным в вагоне Brl, Вг2, Вт3... выключателем возможности движения, соответственно К,, К, К, включена электрическая лам па накаливания, * соответственно Л, Л, Лз, так соразмеренная, чтобы сопротивление цепи возможности отправления резко отличалось от сопротивления цепи параллельно включенного включателя остановки, соответственно Кiо Кя() К30, с той целью, чтобы при замыкании из вагона цепи возможности отправления электромагнитное реле,соответственноР„

Р, Р: ..., устанавливалось на первую ступень, а пои замыкании цепи остановки это реле устаьавливалось на вторую ступень.

2. При устройстве по п. 1 применение сигнала экстренной остановки, включенного последовательно с включателями, расположенными в вагонах и соединенными между собою параллельно.

3 При устройстве по п.п. 1, 2 применение акустического сигнала 13, включенного параллельно с оптическим сигналом остановки.

4. При устройстве по п.п. 1 — 3 применение лампового потенциометра, присоединенного к источнику тока и служащего для присоединения к нему сигнальной установки.

5. Г ри устройстве по п.п. 1 — 4 применение расположенных в кабине вожатого сигнальных ламп № 1, № 2, № 3..., включенных последовательно с контактами, соответственно Б,, Б,, Б,... пер- . вой ступени реле Р>, Р;, Р ..., включенными параллельно с расположенными в вагонах включателями возможности движения соответственно К> К,, К;, и остановки соответственно К, ц, К р Кзо ..

Устройство для электрической сигнализации между вагонами поезда Устройство для электрической сигнализации между вагонами поезда Устройство для электрической сигнализации между вагонами поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предназначенным для использования в качестве сигнальных огней в светосигнальных приборах, преимущественно хвостовых фонарей железнодорожных вагонов

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к оборудованию сигнализации средств железнодорожного транспорта и касается поездных сигнальных указателей для обозначения хвоста поезда
Наверх