Приспособление для учета работы сельскохозяйственных прицепных машин-орудий

 

К1оасс 42Р, 9

Ф

Лвторекое евидете11ьетво на изооретение.

ОПИСАНИЕ приспособления для учета работы сельскохозяйственных прицепных машин-орудий.

К авторскому свидетельству ф. Н. Дорофеева, заявленному 15 апреля

1931 года (заяв. свид. Эй 86862).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1932 года.

Для учета работы сельскохозяйственных прицепных машин - орудий вхолостую и под нагрузкой, предлагается приспособление с применением двух счетчиков, один, из которых приводится в действие от колеса орудия и предназначен для учета общего пройденного орудием расстояния, а другой приводится в действие лишь во время работы орудия. Части, вызывающие пуск в ход счетчика, соединены с механизмом, вра- щающим -счетчик при помощи тросов, оттягиваемых пружинами.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид приспособления, с частичным разрезом; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3 и 4— рычажную коробку, укрепленную на оси у колеса орудия и приводящую в действие механический учетчик: фиг. 5— схему присоединения троса, включающего и выключающего счетчик полезного пути.

Предлагаемое приспособление (фиг. 1 и 2) снабжено двумя окнами (окно счетчика 1 — полезного пути и окно счетчи.ка 2 — общего пути) и- осью 3, с жестко закрепленным на ней храповым колесом 4, которое, кроме храповых зубьев по окружности, имеет зубья торцовые, ! в зацепление с которыми может входить

Ф храповая ось 5, свободно скользящая по оси 3. Храповая ось 5 снабжена шпоночным выступом б, входящим .в паз 7 г первого цифрового круга показаний полезного пути. На оси 3 (фиг..-i и 2) свободно сидит рычаг 8, на котором укреплены две собачки 9, имеющие пружинящие концы 10 и выключающие приливы 11, опирающиеся на выключающую пластинку 12. На конце рычага 8 укрепляется первый конец гибкой тяги 13 (фиг. 1 и 2), на котором сидит пружина 14. Храповая свободно скользящая ось 5 включается и выключается рычагом 15, конец которого связан с гибкой тягой 16, на первом конце которой имеется пружина 17. На оси 3, на шпонке 18, укреплен цифровой круг счетчика 2 показаний общего пути. Второй конец тяги 13 (фиг. 3 и 4) идет к рычажной коробке 29, и связан с ушком втулки 19, через которую проходит рычаг.20, находящийся во вращающейся точке опоры 21. Конец рычага 20 подходит к колодке 22, укрепленной на спице колеса прицепного сельскохозяйственного орудия; рычаг 20 поддерживают в определенном положении две буферные пружины 23 и закрепляется в нужном-(продольном) положении болтом 24. Оба конца рычажной коробки 29 предохранены от пыли резиновыми сальниками 25. Рычаг 2б своим тяжелым концом, натягивая гибкую тягу 1б, сжимает пружину 17 и рычагом 15 выключает храповую скользящую ось 5 из зацепления с храповым колесом 4, жестко сидящим на оси 3. Под рычагом 26 изображен барабан 27 и дека 28 (фиг. 5).

Предлагаемое приспособление работает и используется следующим образом. Например, для учета производительности комбайна учетчик укрепляют на последнем. Гибкая тяга 13 с рычажной коробкой идет к колесу комбайна, на оси которого укрепляют рычажную коробку 29 (фиг. 4), а на спице колеса укрепляют колодку 22, после чего, ослабив болт 24, устанавливают рычаг 20 по отношению колодки 22, а затем зажимают болтом 24 рычаг 20. Дальше гибкую тягу 16 с рычагом 26 укрепляют так, что конец рычага 26 находится над барабаном комбайна. Рычаг 26 своим весом держит в выключенном состоянии храповую ось 5 счетчика полезного пути.

После такой установки комбайн можно пустить в работу. При движении комбайна к маету работы колесо его, вращаясь, будет укрепленной к спице колодкой 22 (фиг. 3 и 4) зацеплять за конец рычага 20 и отводить его на некоторое расстояние. Буферная пружина 20 сожмется, втулка 19 отклонится и потянет гибкую тягу,13 (фиг. 2), которая, в своя очередь, отклонит рычаг 8, сжимая пружину 14. Собачки 9, упираясь в зубья храпового колеса 4, провернут его на один зубец и в счетчике 2 цифровой круг, сидящий на оси 3,, покажет цифру один, т.-е. начнется начисление оборотов колеса комбайна, показываемых черными цифрами счетчиком 2.

Когда колодка 22 пройдет конец рычага 20, пружина 14 (фиг. 2) отведет рычаг 8 с собачками 9 в прежнее положение, при чем собачки 9 войдут в зацепление с новым зубом xpanoeoro колеса 4. За все время пути процесс будет (за каждый оборот колеса) повторяться и в счетчике 2 будет итти начисление оборотов колеса комбайна. В счетчике 1 показаний не будет, так-как рычаг 26 (фиг. 1 и 5) своим весом держит в выключенном состоянии храповую ось 5 счетчика полезного пути. Дойдя до места работы, комбайн начинает косить. Под барабан пойдет срезанный хлеб, который, идя на соломотряс, встречает на своем пути рычаг 26. Слой срезанного хлеба - соломы приподнимает рычаг 26, тем самым освобождая пружину 17, которая,. разжавшись, действует на рычаг 15 и включает храповую, ось 5 в зацепление с храповым колесом 4, жестко укрепленным на оси 3, в связи с чем обороты колеса комбайна, кроме начислений в счетчике 2 также будут начислять в счетчике 1 (красными цифрами) полезное расстояние. Как только комбайн прекратит срезание хлеба, произойдет выключение счетчика полезного пути и прекращение начисления показаний в счетчике 1. Это выключение вызовется тем, что из-под барабана не будет итти хлеб - солома, в связи с чем рычаг 26 своим весом воздействует через гибкую тягу 16 на пружину 17, сжав таковую и отклонив рычаг 15, выведет из зацепления храповую ось 5, прекратив начисления в счетчике 1.

При холостом ходе орудия, т.-е. когда орудие выключено, выключен и счетчик, показывающий количество оборотов колеса орудия в счетчике 1 крас ыми цифрами. Выклгочение такового осуществляется гибкой тягой 16, связанной или с рычагами включения и выключения на самом орудии, или с иными деталями орудия, изменяющими свое положение при включении, или же особым приспособлением (в виде рычага 26), воздействующим от срезанного хлеба, у отваливаемых пластов земли при работе орудия и т. п. Гибкая тяга 16 при выключенном орудии, сжимая пружины 17, отклоняя рычаг 15 и выводя из зацепления храповую ось 5, выключает работу счетчика 1 полезной работы орудия, тогда как второй счетчик 2, начисляющий общее пройденное расстояние орудия (фиг. 1), будет производить беспрерывно начисление (за все время хода орудия) от колеса самого орудия, на спице. которого укреплбна колодка 22, которая воздействует на рычажную ко: робку 29, имеющую рычаг 20, зажимаемый в нужном положении болтом 24.

На рычаге 20 свободно сидит втулка с ушком 19, с которым связан один конец гибкой тяги 13. При помощи рычажной коробки 29 и гибкой тяги 13, конец которой связан с рычагом 8, при . - прохождении колодки 22, .и отклонении;. рычага 20, будет происходить враща-, тельное отклонение рычага 8 (фиг. 1 и 2} ! который собачками 9, прижимаемыми пружинящими концами 10 к храповому :колесу 2, будет проворачивать храповое колесо 4 с осью 3 на один зубец, но не больше, так как этого не допустит выключающая пластинка 12 и приливы 11, опирающиеся на нее и находящиеся на собачках 9. При поворачивании храпового колеса 4 пружина 14 будет сжата, также будет сжата и пружина 23, которые, когда пройдет колодка 22, займут свое прежнее положение, в связи с чем собачки 9 заскочат на следующий зубец червячного колеса 4. По мере хода орудия и вращении колеса за каждый оборот такового, червячное колесо 4 будет поворачиваться на один зубец, что вызовет действие цифровых кругов. счетчиков. Оба счетчика одновременно показывают начисления только при ходе орудия под нагрузкой. В момент выключения орудия гибкая тяга 16» связанная с -рычагом орудия, выключает из зацепления с храповым колесом 4 храповую ось 5 и начислений в счетчике 1 полезного пути, не происходит, а в счетчике 2 (общий путь орудия) идет начисление беспрерывно, так как работа происходит от оси 3 и жестко сидящего на ней храпового колеса 4.

П р е д м е т и з.о б р е т е н и я.

1. Приспособление для учета работы сельскохозяйственных прицепных машинорудий, отличающееся применениемдвух

j ч еt тTч иHк о©в, из коих один приводится в действие при посредстве гибкой тяги от колеса орудия и предназначен для учета общего расстояния, пройденного орудием, а другой связан гибкой тягой с рычагом, включающим в работу или выключающим орудие и предназначен. для учета расстояния, пройденного орудием при работе.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что для привода счетчика 2, учитывающего общее расстояние, пройденное орудием, применен укрепленный на оси орудия поворотный, находящийся под действием пружин 23, рычаг 20, управляемый в своем движении закрепленной на спице колеса колодкой 22 и несущий втулку с ушком 19, с которым связан один конец гибкой тяги 13, другой конец которой соединен с находящимся под действием пружин 14 концом свободно вращающегося на оси 3 счетчика 2 рычага 8, несущего собачки 9, служащие для вращения храпового колеса 4, жестко закрепленного на оси 3 счетчика 2.

3. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением гибкой тяги 16, соединяющей конец рыча а 15 с рычагом 26, служащим при холостом ходе орудия для сжимания пружины 17 своим весом и выключения при этом счетчика I а при работе орудия— для включения счетчика 1 путем подъема. рычага рабочими частями орудия.

Приспособление для учета работы сельскохозяйственных прицепных машин-орудий Приспособление для учета работы сельскохозяйственных прицепных машин-орудий Приспособление для учета работы сельскохозяйственных прицепных машин-орудий Приспособление для учета работы сельскохозяйственных прицепных машин-орудий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх