Устройство для замыкания сигнальной цепи в определенный час и в определенные промежутки времени

 

Класс 74 а, 14

М 26044

ОПИСАНИЕ устройства для замыкания сигнальной цепи в определенный час и в определенные промежутки времени.

К авторскому свидетельству И. А. Клойза, заявленному

24 марта 1931 года (заяв. свид. № 85581), с присоединением заявки от 4 августа 1931 года (спр. о перв. № 92852).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1932 года.

Уже известны устройства для замыкания алектрической сигнальной цепи в определенный час и через определенные промежутки времени с несколькими приводимыми в движение от часового механизма зубчатыми колесами, одно из которых, насаженное на ось минутной стрелки, взаимодействует с контактной пружиной, а другое, связанное с первым, делает полный оборот в течение суток.

Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в конструктивном выполнении приспособления для регулирования количества сигналов в течение определенного промежутка времени.

На чертеже изображено приспособление для автоматической подачи сигналов, укрепленное на задней пластине часового механизма. На несколько удлиненную ось часового механизма, напр., минутной стрелки, насажено колесо 1, делающее один полный оборот в течение часа. На втулке колеса 1 укреплены два штифта 4,4, взаимодействующих с зубьями колеса 5, имеющего сорок восемь зубьев. Таким образом, колесо 1 непрерывно вращается вместе с осью минутной стрелки и делает двадцать четыре оборота за сутки, а колесо 5 передвигается каждые полчаса на один зубец и делает в течение суток один полный оборот, при чем в состоянии покоя ено удерживается храповой пружиной 10.

Контактное устройство состоит из двенадцати съемных зубьев-спиц 2, помещенных на колесе 1, замыкающем цепь при контакте их с пружиной 10, укрепленной на конце поворотного рычага 13, скользящего другим своим концом по штифтам, которые могут быть вставлены в отверстия а, а, имеющиеся на торцевой поверхности зубчатого колеса 5. Электрический ток подводится, с одной стороны, к пружинному контакту 3, скользящему по торцовой поверхности втулки колеса 1, и, с другой стороны, — к контактной пружине 10.

С той целью, чтобы получить замыкания сигнальной цепи через определенные промежутки времени, отдельные зубья-спицы 2 колеса 1 могут выводиться из взаимодействия с пружиной 10, для чего они снабжаются на концах, входящих в втулку колеса 1, нарезкой, позволяющей им быть ввернутыми в указанную втулку на ту или иную глубину.

Таким образом, наличие соответственно установленных всех двенадцати сниц позволяет получать сигналы через каждые, ! пять минут, ввертыванием же того или ) иного количества спиц достигается получение сигнала через десять, пятнадцать, двадцать и т. д. минут вплоть до часа при сохранении лишь одной спицы. Для получения сигналов в определенные часы колесо 5, как уже указывалось, выше, снабжено сорока восемью съемными штифтами, которые могут быть вставлены в любом числе и в любом количестве в сорок восемь отверстий а, а, на торцовой поверхности. колеса 5.

Таким образом, колесо 5 передвигается каждые полчаса на один зубец, в определенные часы, которым соответствуют установленные в отверстия а, а, определенным образом штифты, поворачивает, с помощью последних, рычаг 13, пружина 10 которого входит в соприкосновение со спицами 2 колеса 1.

Пользованием колесами 1 и 5 одновременно достигается возможность получения сигналов не только в определенные часы, но и в определенные каждые пять минут после определенных часов или получасов. Упор 14, во-первых, служит для того, чтобы не дать возможности рычагу,13 нижней своей частью упасть вниз нри отсутствии штифтов в отверстиях колеса 5, и, во-вторых, дает возможность пользования одним колесом 1 без использования колеса 5 для получения сигналов только через каждые пять, десять и т. д. минут; кроме того упор 14 служит для удлинения продолжительности сигналов путем переставления его слева направо, вследствие чего контактная пружинка 10, становясь ближе к спице 2, дает им возможность дольше касаться друг друга, удлиняя этим продолжительность сигнала. Регулирование продолжительности везможно в пределах от одной до четырех минут.

Если в колесо 1 вставить не двенадцать спиц, как это изображено на чертеже, а шестьдесят, то можно получить непродолжительные (5 секунд) сигналы ежеминутно.

Предмет изобретения.

Устройство для замыкания сигнальной цепи в определенный час и через определенные промежутки времени с применением взаимодействующего с контактной пластиной зубчатого колеса, насаженного на одну из осей часового мехаФ низма и второго зубчатого колеса, связанного с первым и делающего полный оборот в течение суток, отличающееся тем, что первое из упомянутых колес 1, с целью регулирования количества си-. гналов в течение определенного промежутка времени, снабжено съемными зубьями 2, замыкающими цепь при контакте их с пружиной 10, укрепленной на конце поворотного рычага 13, скользящего другим концом по штифтам, которые могут быть вставлены в любом числе и в любом порядке в отверстия а, и на торцовой поверхности второго зубчатого колеса 5.

Устройство для замыкания сигнальной цепи в определенный час и в определенные промежутки времени Устройство для замыкания сигнальной цепи в определенный час и в определенные промежутки времени Устройство для замыкания сигнальной цепи в определенный час и в определенные промежутки времени 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике

Изобретение относится к прнборо строению и может быть использовано в программных временных устройствах, работающих при воздействии ускорений
Наверх