Электрический привод для семафора с крылом на три положения

 

Класс 20 i, 11

М 27090

ОПИСАНИЕ электрического привода для семафора с крылом на три положения.

K авторскому свидетельству H. В. Лупала и Б. К. Щукина, заявленному

16 сентября 1930 года (заяв. свкд. J4 76109).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1932 года.

Изобретение относится к известным электрическим приводам для семафора с крылом на три положения с применением связанного с двигателем привода фигурным диском, управляющего включенным в питательную цепь разрывным контактом, и отличается от них конструктивной формой выполнения.

Электрический привод, схематически изображенный на чертеже, состоит из сериесного электродвигателя 24, связанного при посредстве соответствующей передачи с осью крыла семафора и с осью управляющего его движением устройства. Устройство это состоит из диска 19 с вырезами 14, 15 и 16, по бокам которого расположены поворотные на планке 21 рычаги 6,7 с соответствующими пальцами 8 и 9;

Рычаг 7 находится под воздействием пружины 18, прижимающей палец 9 к ребру диска 19, и связан с линейным переключателем 22. Рычаг 6 нормально отжат от диска 19 при посредстве пружин 17 и является одновременно якорем электромагнита 23. Последний имеетдве обмотки 10 и 11, концы которых присоединены к соответствующим контакт- ным пружинам 4 и 5, замыканием и размыканием которых управляет сидящий на общей с диском 19 оси фигурный диск 20. Диск 20 снабжен выступами 12 и 13, соответственно замыкающими контакты 4, 5, включая тем самым в соответствующей последовательности обмотки электромагнита 23. Двигатель 24 включается в сеть линейными проводами 1, 2, 3 с помощью тех же контактов 4, 5 и реле 26 с контактом 27. Сопротивление 25, включенное последовательно с обмоткой возбуждения. двигателя 24, является нагрузочным при работе двигателя генератором в момент торможения.

Действие привода заключается в том, что крыло семафора должно устанавливаться в положении 45 или 90 и закрепляться в этих положениях. Для поворота крыла от 0 до 45 в цепь включается линейный провод 1 и ток идет от источника по следующей цепи: провод 1, контакт 4, сопротивление 25,контакт 27, обмотка электромагнита 26 и обратный провод 3 (либо земля) к источнику тока. Якорь электромагнита 26 тотчас же притягивается и размыкает контакт 27, вследствие чего токпопадает в электромагнит 26 только через двигатель 24, который начинает вращаться. Одновременно с двигателем начинаютвращаться диски 19 и 20 и крыло в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой. Вращение продолжается до момента размыкания контакта 4, когда пружинная часть его сходит с выступа 12 диска 20. 3а время вращениядвигателя обмотка 10 магнита 23 коротко замкнута и потому ток через нее не проходит. Одновременно с размыканием контакта 4 палец 8 западает в вырез 14 диска 19, обмотка 11 электромагнита 23 включается в цепь последовательно с двигателем 24 и с обмоткой электромагнита 26, благодаря чему якорь бэлек-. тромагнита 23 притягивается, палец 8 в вырезе 14 прижимается к диску 19 и крыло удерживается в положении 45 .

При этом сила тока в цепи настолько уменьшается, что двигатель 24 останавливается и электромагнит 26 отпускает свой якорь, вследствие чего контакт 27 замыкается. Из сказанного ясно, что во все время нахождения крыла под углом в 45, а также, как видно будет от дальнейшего; под углом в 90, электромагнит 23 обязательно должен находится под током. Для поднятия крыла от положения в 45 до 90 провод 1 выключается из цепи, а провод 2 включается. Тогда ток попадает в электромагнит 26 и двигатель 24 через контакт 5, находящийся посередине выступа 13 диска 20. Обмотка 10 электромагнита 23, лишившись тока, отпускает свой якорь и палец 8 выступает из выреза 14 диска 19. Нналогично указанному выше, двигатель 24, диски 19 и 20 и крыло начинают вращаться в прежнем направлении и останавливаются, когда контакт 6 размыкается, т.-е., когда пружинная часть его спадет с выступа 13 диска 20, и палец 8 якоря 6 западет в вырез 15 диска 19. Одновременно с этим, подобно предыдущему, в цепь включается обмотка 11 электромагнита 23.

Якорь его притягивается и крылозакреп.ляется в положении 90 . Обратно, для приведения крыла из положения 90 в положение 45 провод 2 отключается от цепи, а провод 1 включается в нее.

Соответственно этому, вместо обмотки 11 включается в цепь обмотка 10 электромагнита 23. В момент переключения линейн"..ãî -ровода 2 на 1 крыло начинает падать от собственного веса и вращ= òü двигатель 24 и ооа диска в направлении, обратном указанному на чертеже, Вращение продолжается до западания пальца 8 в вырез 14, т.-е. до момента, когда крыло принимает положение 45, в каковом положении крыло закрепляс ся благодаря притяжению якоря 6 элекромагнитом 23. Для закрытия сигнала, т. е. приведения крыла из положения 90 или 45 в нормальное 0, ток выключается. Задерживающий электромагнит23 отпускает, поэтому, свой якорь и крыло начинает падать до своего нормального положения, увлекая за собой двигатель 24 и диски 19 и 20. При этом вращающийся в противоположном направлении и замкнутый на сопротивление 25 двигатель 24 становится генератором и является электрическим тормозом, обеспечивая этим плавное, без толчков, падение крыла. Разрез только одного линейного провода влечет за собой также закрытие сигнала.

Линейный переключатель 22 применяется при включении привода в автоматическую блокировку, а при отсутствии таковой может быть использован как включатель для повторителя. Как видно из чертежа, переключатель 22 переключается, когда палец 9 штанги 7 под действием пружины 18 западает в вырез 16 диска 19, т. е., когда крыло принимает положение 45 . При переходе крыла из положения 45 в положение 90 и обратно, положение переключателя?2 не меняется, так как палец 9 в этом случае находится в вырезе 16.

Предлагаемый привод может быть применен, как при автоматической блокировке для двузначных или трехзначных семафоров, так и на станциях для входных или выходных сигналов, а также для предупреди гельных сигналов.

В зависимости от типа двигателя питание может быть от местного источника

1= тока или от сети. Установка привода возможна на верху мачты, либо внизу.

В последнем случае крыло связывается с валом, на когором сидят диски, посредством рычажной передачи.

Предмет изобретения.

1. Электрический привод для семафора с крылом на ТрН полсж ния с применением связ,-.нного с двигателем привода фигур «= ão ди "ка, управляющего вкл-оченным в питательную цепь разрывным контактом, шунтированным задерживающим крыло электрамаг->èòîì, отличающийся применением связанного с двигателем фигурного диска 19, имеющего вырезы 14 и 15, в которые в двух положениях крыла, отвечающих открытому сигналу, соответственно западает палец 8, помещенный на якореб задерживающего крыло электромагнита 23, и вырез 16, в который при переводе крыла западает палец 9, укрепленный на прижимаемом пружиной к диску 19 поворотном рычаге 7, управляющем линейным переключателем 22.

2. При устройстве по и. 1 применение шунтирующего двигатель сопротивления 25, выключаемого во время работы двигателя якорем 27,. электромагнита 26, включенного в цепь после-. довательно с двигателем.

Электрический привод для семафора с крылом на три положения Электрический привод для семафора с крылом на три положения Электрический привод для семафора с крылом на три положения 

 

Наверх