Способ обессеривания легких нефтепродуктов

 

Класс 23Ь, 5

_#_ - 27431 йвторекм свицстщ ьстм на нвофетение

ОПИСА НИЕ способа обессеривания легких нефтепродуктов.

К авторскому свидетельству М. Л. Благодарова, заявленному

24 июля 193l года (спр. о перв. № 92018).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года.

Как известно, для извлечения из легких нефтепродуктов серы, которая находится в них как в виде элементарной серы и сероводорода, действующих на ртуть и медь, так и в виде меркаптанов, открываемых так называемой „докторской" пробой, был в свое времи предложен метод

Фраша, по которому пары очищаемого бензина пропускались через смесь окиси меди с окисью железа и окисью свинца.

Этот метод дает хорошие результаты, но чистые окиси указанных металлов дороги и, вероятно, поэтому он не получил широкого распространения.

Настоящее изобретение предлагает применять для этой цели колчеданные огарки, отброс сернокислотного производства, который до сих пор не утилизируется. Эти огарки, состоящие из окиси железа и окиси меди (первой в преобладающем количестве), по опытам автора, достаточно хорошо обессеривают бензин в паровой фазе и дают продукт, выдерживающий как ртутную и медную, так и „докторскую пробу" (с плюмбитом натрия и серным цветом) Для достижения хорошей

„докторской" пробы иногда нужно дестиллат после обессеривающей колонны промывать щелочью периодическим или непрерывным способом.

Указанные огарки успешно обессери-! вают как бензин прямой перегонки, так ! и крэкинг-бензин, при чем бензин прямой перегонки можно очищать как при вторичной перегонке со специальной очистительной целью, так и при первой перегонке, пропуская дестиллатные пары через ректификационную колонну со специальной набивкой. Ерэкинг-дестиллат удобнее очищать огарками при вторичной перегонке.

Для обессеривания бензина при вторичной перегонке колчеданные огарки удобнее применять в виде крупки †к естественной, отсеянной из отвала, так и искусственно приготовленной из мелочи с небольшим количеством обыкновенной гончарной глины для связи. Наиболее удобный размер крупки, тот, когда она задерживается сполна ситом с десятью отверстиями на линейный дюйм и пооходит сполна через сито с пятью отверстиями на линейный дюйм. Такой крупой заполняются очистительные колонны типа башен Грея или более простой конструкции.

При применении колчеданных огарков для обессеривания бензина прямой перегонкй †п первой перегонке огарки замешивают с минимальным количеством простой гончарной глины для связи, и из полученной массы формуют кольца Рашига или пустотелые кирпичики с наибольшей внутренней поверхностью, и такими кольцами и кирпичиками заполняют обычные уектификационные колонны, имеющиеся теперь на всех бензиноперегонных кубах и трубчатках.

Для последнего варианта применения огарков не понадобится новая аппаратура, а только вместо колец Рашинга и кирпичей из одной глины следует делать набивку тех же колонн из колец и кирпичей, приготовленных из колчеданных огарков. Когда указанная очистительная набивка колонн перестанет действовать вследствие того, что она покроется слоем сернистых металлов, тогда достаточно ее обжечь для перевода сернистых металлов в окиси и она снова будет работать, как свежая.

Если применять колчеданные огарки в виде крупки — как естественно, так и искусственно приготовленной, то после достаточного насыщения ее серой, ее можно обжигать в серных печах кислотного завода для утилизации адсорбированной ею серы.

При обессеривании бензинов в паровой фазе с помощью колчеданных огарков сероводород может частично проскакивать через очистительную смесь вследствие своей летучести и, поэтому, после колонны с указанной загрузкой полученный бензин нуждается только в промывке щелочью для связывания сероводорода, что можно объединить с перегонкой в одну непрерывно действующую установку, обычная же кислотная очистка для бензина прямой гонки здесь становится излишней.

Для крекинг-бензина, вследствие его желтизны, после обессеривания огарками, потребуется обесцвечивание тем или иным способом (очистка глиной в паровой фазе, кислотная очистка и проч.), что для бензина прямой перегонки излишне, так как последний и без того бесцветен. в

Предмет изобретения.

Способ обессеривания легких нефтепродуктов пропусканием паров очнщаемого продукта через колонну с окисями железа и меди, отличающийся тем, что в качестве очищаемого материала берут колчеданные огарки, формуя из них с помошью гончарной глины брикеты или кольца Рашига и заполняя ими очистную колонну.

Тая. «Искра».

Способ обессеривания легких нефтепродуктов Способ обессеривания легких нефтепродуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к удалению бром-реакционноспособных углеводородных загрязняющих примесей из ароматических материалов посредством контактирования этих продуктов с кислотным активным катализатором

Изобретение относится к агентам десульфуризации и их использованию

 // 202414

Изобретение относится к нефтепереработке , в частности к демеркаптанизации (ДМ) светлых нефтепродуктов , и может быть использовано в нефтехимической промышленности
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа удаления сераорганических соединений из жидкого углеводородного топлива пропусканием через неподвижный адсорбент, в качестве которого используют γ-оксид алюминия, модифицированный оксидом цинка в количестве от 0,1 до 10,0 мас.%, или его комбинацию с другими адсорбционными материалами: γ-оксидом алюминия и/или алюмо-кобальт-молибденовым или алюмо-никель-молибденовым катализатором гидроочистки, и/или синтетическим цеолитом типа NaX или ZSM, и/или медно-цинковым адсорбентом. Топливо пропускают через адсорбент при температуре, выбранной в интервале от 0 до 100°C, атмосферном давлении, с относительной объемной скоростью подачи, лежащей в диапазоне значений 0,1-10 час-1. Технический результат - удаление сераорганических соединений из жидкого углеводородного топлива с помощью доступных адсорбентов в мягких условиях без применения молекулярного водорода. 2 з.п. ф-лы, 8 табл., 11 пр.
Наверх