Устройство для централизованного управления затворами силосов, амбаров и т.п.

 

М 37610

Жласс 81е, l35

ОПИСАНИЕ устройства .для централизованного управления затворами силосов, амбаров и т. п.

К авторскому свидетельству А. Д. Комарова, заявленному

12 апреля 1930 года (заяв. свид. № 68158).

О выдаче авторското свидетельства овубликовано 31 августа 1932 года.

Предметом настоящего изобретения является такое устройство централизованного с применением тросов управления затворами силосов, амбаров и т. п. хранилищ сыпучих веществ, в котором один из тросов, управляемых штурвалами, снабженный узлами, служит для сцепле ния выпускных заслонок с другим тросом, воспроизводящим отодвигание их и выпуск сыпучего вещества нз желаемого закрома, например, на ленту транспортера.

На чертеже фиг. 1 представляет план расположения устройства в нижнем помещении, а фиг. 2, 3, 4, 5 и 6 изображают детали устройства.

Под выпускными отверстиями ряда закромов, прикрываемыми заслонками (фиг. 1), проходят два троса а и f, натягиваемые с одного конца через блоки противовесами h, адругим концом †закрепленные на отдельных для каждого троса штурвалах g и г. При заслонке d каждого

: затвора имеется пружинящий крючок е (фиг. 2 и 5), могущий входить снизу в гнездо с заслонки, под воздействием кулачка т, сидящего на оси поворотной серьги Ь (фиг. 3 и 5), а другим концом крючок е соединен посредством тяги п (фиг. 2, на фиг. 3 эта тяга не показана), с рычагом р (фиг. 1 и 3), поворачивающимся на неподвижной оси.

Трос а, снабженный соответственно расположенными на нем у каждого затвора узлами, пропущен через ушки всех серег b; для передвигания этого троса служит штурвал g (фиг. 1), имеющий при себе циферблатный указатель номеров затворов. Трос f связан с концами всех рычагов р (фнг. 1 и 3) и управляется другим штурвалом г, вращаемым независимо от первого.

При передвижении троса а вправо по фиг. 1 помощью штурвала g сначала подойдет к своей серьге Ь, удерживаемой помощью пружины в нормальном положении под углом около 45 (фиг. 6), узел первого слева закрома, захватит ушко серьги и повернет ее, поставив под прямым углом к заслонке, отчего кулачок т серьги „ надавит снизу на крючок е и введет его в гнездо с (фиг. 5) заслонки d, чем осуществится сцепление с нею крючка. Если же требуется открыть второй или какой-либо следующий закром, то натягивают трос а штурвалом дальше, тогда узел первого закрома повернет серьгу Ь из вертикального положения (фиг. 6) еще более вправо и, доведя ее приблизительно до угла в 135, узел проскочит через ее ушко сриГ f

Типографяя „ИСКРЛ" насквозь, и серьга своей пружиной переставится в первоначальное положение под углом около 45; в результате чего сцепление крючка е с заслонкой d пер вого закрома прекратится. При дальнейшем повороте штурвала g и натягивании троса а узлом следующего второго закрома, будет произведен поворот его серьги сначала до вертикали, затем пропуск ее и т. д. до тех пор, пока стрелка циферблата не дойдет до номера того закрома, из которого нужно произвести высыпку; это покажет, что его заслонка приведена в сцепление с крючком е. Тогда штурвал g закрепляют в этом положении, посредством какого-либо тормозного или храпового приспособления, привддят в действие друго" штурвал г и натягивают им трос f; последний, будучи связан с рычагами р, поворачивает все их вправо по фиг. 1, вследствие чего тот иэ них,. крючок которого сцеплен с заслонкой, сдвинет ее и откроет выпускное отверстие нужного закрома. Ка все время выпуска штурвал г также закрепляется тормозом или т. и. механизмом.

На случай перегрузки транспортера, на который высыпается материал, близ отверстия каждого "-акрома устраивается секторообразный ковш у (фиг. 4), в него йо жолобу E идет излишний материал и, по засыпке примерно одной тоети ковша, опрокидывает его, вследствие чего прикрепленный к нему трос .1, соединенный с тормозным устройством штурвала ослабляет его, а имеющийся на конце троса f противовес Ь потянув трос влево, закроет затвор закрома, из которогопроизводилась ссыпка.

Предмет изобретения.

1. Устройство централизованного управления затворами силосов, амбаров и т. и., открывающимися порознь помощью тросов, отличающееся тем, что трос а снабжен узлами, взаимодействующими с серьгами Ь, служащими для заведения .в гнезда с заслонок а крючков е, сочлененных с рабочим тросом f.

2. В устройстве по и. 1, применение для передвигания троса а штурвала у, снабженного круговой шкалой для указания номера затвора, с серьгой 6 которого взаимодействует соответствующий затвору

У зел троса а при данном смещении последнего.

3. В устройстве по и. 1 †. 2 применение противовесов Ь для натяжения тросов.

4. В устройстве по п. п. 1 — 3 применение тормозного или храпового приспособления прн вышеупомянутом штурвале g и при штурвале г для троса f„в целях удерживания их в установленном полоВс, е н ни.

5. В устройстве по и. и. 1 — 4, в целях автоматического закрывания затворов при перегрузке обслуживаемого ". îàíñïîðòåðà или т. и., применение поворотного, действием ссыпающегося в него избытка материала, ксвша; —, сочлененного помощью т оса Й с тормозным устройством рабор чего штурвала г.

Устройство для централизованного управления затворами силосов, амбаров и т.п. Устройство для централизованного управления затворами силосов, амбаров и т.п. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для хранения и дозированной выгрузки сыпучих пылящих материалов, в частности, к устройствам для перекрытия выпускных отверстий бункеров на элеваторах, мелькомбинатах, зерноприемных пунктах

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам

Изобретение относится к подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к крышке для расположенных на верхнем днище емкости для хранения жидкостей, в частности горючих жидкостей, таких как мазут, присоединительных патрубков для трубопроводов, таких как подающий и сливной трубопроводы мазутной горелки отопительного котла, а также для индикатора уровня, отсасывающего насоса, воздуховпускного и воздуховыпускного клапана и подобных рабочих устройств

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к оборудованию резервуаров хранения нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д
Наверх