Ворот для антенны летательных аппаратов

 

м лало

Класс 21а, 64

ОПИСАНИЕ ворота для антенн летательных аппаратов.

К патенту ин-ной фирмы „Телефункен, о-во беспроволочной телеграфии с огр. отв," (Telefunken, Gesellschaft fur drahtlose

Telegraphic, m. Ь. Н.), в г. Берлине, Германия, заявленному

16 января 1930 года (заяв. свид. № 62443).

Действительный изобретатель ин-ц Ф. Бургхард (F. Burghardt) О выдаче патента опубликовано 31 августа 1932 года. Действие патента рас пространяется на 15 лет от 31 августа 1932 года.

Антенна для летательных аппаратов обычно состоит из более или менее длинного металлического троса, намотанного в нерабочем положении на барабан ворота и снабженного на конце грузом. При пользовании антенной ворот освобождается и антенна под действием груза и собственного веса разматывается, сообщая вороту вращательное движение. Для ограничения скорости развертывания ворот обыкновенно снабжается центробежным тормозом.

Однако, наличие тормоза препятствует быстрому сворачиванию антенны, которое крайне необходимо, например, перед вынужденным спуском. Поэтому было предложено установить между барабаном ворота и приводной осью центробежных грузов приспособление, например, механизм свободного хода, позволяющее тормозу приходить в действие лишь при разматывании антенны. Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнении ворота, при котором торможение его или, наоборот, выключение тормоза осуществляется без применения механизма свободного хода, что позволяет все устройство сделать достаточно надежным и компактным.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства с частичным разрезом; фиг. 2 и 2а — вид кулисы сверху и снизу; фиг. 3 — общий вид центробежного тормоза; фиг. 4 и 4а — вид сверху и снизу на тормоз, совмещенный с. кулисой; фиг. 5 и 5а — взаимное расположение кулисы и тормоза при обратном направлении вращения ворота (фиг. 5 — вид снизу и фиг. 5а — вид сверху).

Центробежный тормоз помещен в неподвижно установленный кожух о; в котором, кроме того, укреплена ось х антенного ворота Н.

Запирающая центробежные грузы тормоза (при вращении.в ту сторону, когда торможение нежелательно) кулиса с установлена на оси s, также укрепленной в кожухе и снабженной зубчатым колесом е, сцепляющимся с зубчатым колесом и, сидящим на оси х ворота. — 2

В качестве захвата увлекающего грузы тормоза служит *рикрепленный к выступу А кулисы с болт тп.

В качестве запора задерживающего грузы, служат прорезы е с отверстиями f.

Центробежный тормоз состоит из укрепленной на оси s опорной пластины а и двух связанных с ней шарнирно цапфами г, и г2 грузов (тормозные колодки) b и Ь2.

Когда последние свободны, то, .по достижении известной. скорости, они, преодолевая противодействие пружин h, сдвигаются вокруг цапф i» i2 наружу; при этом, благодаря их трению о кольцевую поверхность г, осуществляется требуемое торможение.

При вращении центробежного тормоза по часовой стрелке (фиг. 4 †в снизу), что соответствует направлению разворачивания антенны, кулиса, посредством болта m„ x a o a o a3 g> на пластине а тормоза, приводит последний во вращательное движение. Тогда запорные штифты а» с4 входят в отверстия b прореза е кулисы и и таким образом освобождают грузы.

При обратном направлении вращения (фиг. 5) продольная ось кулисы с сдвигается относительно центробежного тормоза с прежнего положения АА в положение BB. При этом болт т передвигается в пределах прореза gi и увлекает тормоз в противоположную сторону. Между тем запорные штифты Ы„аз переходят в задерживающие прорезы е, е кулисы и препятствуют вращению грузов.

В предыдущем описании тормозной передачи предполагалось, что разворачиванию антенны с оответствует вращение ворота .влево, а .центробежного тормоза— вправо (фиг. 4).

Если при иных условиях монтажа приходится наматывать антенну на ворот в обратную сторону, . так что направление ее намотки соответствует вращению ворота вправо, а центробежного тормоза— влево, то тормозная передача может быть легко приспособлена к этому изменению, а именно, центробежный (тормоз выполняется симметрично относительно его средней плоскости, так что запорные штифты di d2 выступают как с лицевой, так и с тыловой стороны; в этом случае: для перевода запорного устройства и сообщения центробежным грузам того или другого направления вращения достаточно удалить покрышку Ь и, приподняв несущую пластину а, снять ее вместе с центробежными грузами bq bq с вала s, перевернуть ее и снова насадить на вал таким образом, чтобы захватывающий болт m оказался в прорезе ga.

Предмет патента.

1. Ворот для антенн летательных аппа ратов, снабженный центробежным тормозом с противовесом, отличающийся тем, что центробежный тормоз с противовесом (а1, b, b>) захватывается в обоих направлениях кулисой с, соединенной с воротом посредством соответствующей передачи, каковая кулиса, при направлении вращения ворота, требующем исключения тормозящего действия, становится относительно центробежного тормоза в положение, осуществляющее взаимное сцепление их запорных устройств посредством входа штифтов d dq, центробежного. тормоза в прорезы е е кулисы, при обратном же направлении вращения ворота кулиса занимает по отношению к центробежному тормозу положение размыкания, при котором штифты did центробежного тормоза, выходя из сцепления, становятся против отверстий f f прореза кулисы.

2. Форма выполнения тормоза по п. 1, состоящая в том, что его противовес (а» b» 4), выполнен симметрично.

К патенту нн-ной фирмы Телефункен, о-во беспроволочной телеграфии с огр. отв. № 27640

Фнг. 1.

Р 4 .Ф

Ф 4а,. е, е

O r. 4

1

j Фиг.5.

4® д Q

Ф . Ур

Тип. Искра>.

Ворот для антенны летательных аппаратов Ворот для антенны летательных аппаратов Ворот для антенны летательных аппаратов 

 

Наверх