Прибор для проверки установки маятника кулисы гейзингера в паровозах

 

Яо ЩфЩ

Класс 42b,26 gg

Ивторехое евидетедьетво на изобретение

ОПИСАНИЕ прибора для проверки установки маятника кулис

Гейзингера в паровозах.

К авторскому. свидетельству Я. Г. Матсоиа, заявленному

21 сентября 1931 года (спр. о перв. ¹ 94818).

О выдаче авторекого евидетельетва опубликовано 31 октября 1932 года.

Предлагается прибор для проверки установки маятника кулис Гейзингера в паровозах, состоящий из линейки с ползуном, несущим штангу с двумя устанавливаемыми винтом ползунами на ней, при чем один из этих ползунов снабжен иглой, по совмещению острия которой с центрами валиков маятника определяют правильность его положения. Прибор устанавливается на параллелях помощью перпендикулярной к линейке другой линейки с передвижной по ней плитой.

На чертежах фиг. 2 изображает вид прибора сбоку; фиг. 2 — вид в плане; фиг. 3 — вид на фиг. 1 слева.

Для применения данного прибора вначале отцепляют поршневое дышло паровоза от крейцкопфа и устанавливают поршень строго в среднее положение. Затем устанавливают кулисный камень в кулисе так, чтобы центр его совпал с центром вращения кулисы. При таком положении., механизма ось маятника должна быть строго перпендикулярна .к оси цилиндра . и к параллели. Перпендикулярность маятника и проверяется предлагаемым прибором. Он состоит из йлиты В с широкой полкой, которая устанавливается на параллели поперек и зажймается болтом О.

Вверху плиты имеется квадратное отверстие, в котором ходит брусок Б. К бруску прикреплена под прямым углом длинная линейка А; вдоль линейки ходит ползун ЛГ, у которого сбоку имеется штанга (линейка) С. Для,зажима штанги в ползуне имеется шуруп Н, а для закрепления ползуна на линейке А имеется винт М. Вдоль штанги С ходят два ползуна З и И, надетые на один общий винт, имеющий правую и левую резьбу. Ползун З закрепляется шурупом Д, а ползун Ипри вращении винта К свободно перемещается вдоль линейки С. Ползун И снабжен иглой Е.

После установки прибора на параллели и закрепления его болтом О, ползун Ж подымают кверху вдоль линейки и иглу Е подводят к точке центра верхнего валка маятника, что регулируется ползунами З и И, также винтом К; сама же линейка А может быть приближена или удалена от параллели, смотря по надобности, так как брусок Б- ходит в верхней части плиты В и закрепляется барашком Г. Затем ползун Ж опускают по линейке А вниз и иглу Е подводят в точку центра нижнего валка маятника.

Если игла Е проходит через центры всех трех валков маятника, то маятник перпендикулярен к оси цилиндра, если же игла E в нижнюю точку центра валка иаятннка не попадает, то в таком сЛучае. горизонтальную тягу> соединяющую маятник с крейцкопфом, следует, смотря по надобности, укоротить или удлинить, но с тем, чтобы при перемещении ползуна ЛГ по линейке А игла Е попала но все три точки., центров валков . маятника. Ось маятник!а ддлжна . б йть строго параллельна и.-..линейке А.

Предмет изобретения.

1. Прибор для проверки установки маятника кулис Гейзннгера в паровозах, отличающийся применением линейки A снабженной ползуном Ж со штангой С, несущей ползуны З и И, для установки которых в требуемое положение служит винт К с правой и левой резьбой, каковой ползун И снабжен иглой Е, по совпадению острия которой- с. центрами валиков маятника,можно.судить о правильности положения последнего.

2. В приборе по п. 1 применение на линейке А перпендикулярной к ней линейки Б с плитой В для установки прибора на параллелях.

Прибор для проверки установки маятника кулисы гейзингера в паровозах Прибор для проверки установки маятника кулисы гейзингера в паровозах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня
Наверх