Переговорное устройство на самолете

 

ОПИСАНИЕ.переговорного устройства на самолете.

К авторскому свидетельству И. Н. Нечаева, заявленному 4 апреля 1931 года (ваяв. свид. М 86210).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 нОября 1932 года.

Известны иереговорные устройства ! на самолете для связи между двумя ка.бинами с применением гибких шлангов,, проведенных в каждую из них. В пред- l лагаемом переговорном устройстве гиб- кие шланги, имеющие на одном конце разветвление для присоединения к науш-, никам и к рупору, другим концом при-: соединены к двум входящим один в другой жолобам с кольцевыми щелями.

Наружный жолоб неподвижно укреплен,, на обводе одной из кабин, а внутренний, могущий иметь круговое перемещение относительно первого жолоба, соединен нитями с поворотным сидением в той же l кабине или с поясом занимающего кабину лица.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сверху; фиг. 2 — поперечный разрез его; фиг. 3 — перспективный вид его.

Предлагаемое переговорное устрой- ., ство (фиг. 1 — 3) состоит из двух основ- ных частей: одна — неподвижная, связанная с самолетом и находящаяся в кабине летчика — наблюдателя, другая — подвижная, связанная резиновыми нитями и шнурами 11 с сидением 18 летчиканаблюдателя.

Первая часть представляет собою полый кольцеобразный жолоб 1 с кольцевой щелью 15 по внутренней части жолоба, так что - поперечное сечение, последнего имеет подковообразный вид (фиг. 2).-внутри жолоба имеется четыре паза — 4, 4, 5, 5 и два выступа 3, 3.

С наружной стороны жолоб снабжен отверстием 12 для гофрированного шланга 9, идущего к шлему летчика °

Вторая часть вхоцит з перв ...o и также представляет собою полый кольцеобразный жолоб 2 с кольцевой щелью 1б 10 внешней части его круга; попере i ac сечение ее также имее-. подковообразный вид. С внутренней стороны жолоба имеется отверстие 13 для шланга 10 (фиг. 2), идущего уже к летчику-наолюдателю. На внутренней части жолоб Z снабжен четырьмя ушками 14, к которь:и крепятся нити 11, идушие к "".Gÿñó летчика-наблюдателя, .либо к сидению его, если последнее вращается (фиг. 1). Внутри жолооа 2 имеются четыре паза 8, 8, 7, 7 и два выступа б, б. В пазы внутреннего жолоба входят выступы наружного жолоба и наоборот. В пазах 8, 8 находятся связанные своими осями с внутренHHM жолобом 2 ролики 17, благодаря которым внутренний жолоб " свободно перемещается в наружном 1.

Оба шланга, приходя к летчику и к летчику - наблюдателю, разветвляются на три ветки: две из них привертываются к вделанным в шлеме против ушей наушникам, а третья оканчивается рупором для переговоров.

При переговоре звук,.перейдя шланг, распространится по круговой трубе, пройдет в следующий шланг, хотя бы последний и был перемещен относительно пер вого на 180, и достигнет уха.

Удобство устройства заключается в том, что при передвижении внутреннего жалоба (вместе с летчиком-наблюдате-! лем) устраняется возможность закручивания шланга и, поэтому, связь остается беспрерывной.

Предмет изобретения.

1. Переговорное устройство на само- лете для связи между кабинами, с применением гибких шлангов, проведенных в каждую из кабин, отличающееся тем, I что гибкие шланги 9, 10, имеющие на одном конце разветвления для присоединения к наушникам и рупору, присоединены другими концами соответственно к двум входящим один в другой кольцеобразным жолобам 1,?, имеющим кольцевые щели 15, 16, из каковых жолобов наружный жолоб 1 неподвижно укреплен на обводе одной из кабин, а внутренний жолоб 2, могущий иметь перемещение относительно первого, соединен нитями 11 с поворотным сидением в той же кабине или с поясом занимающего кабину лица.

3. При переговорном устройстве по и. 1 применение кольцевых выступов 3, 6, и соответствующих пазов 7, 4 на жолобах дЛя их взаимного сцепления„ а также роликов 17 для облегчения, перемещения внутреннего жолоба.

Н авторскому свидетельству-И. Н. Нечаева 4 28396 ! фиг.2.

Ленпромпечатьсоюа. Тип. „Печ. Труд". Зех, 2088 — 360.

Переговорное устройство на самолете Переговорное устройство на самолете Переговорное устройство на самолете 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легкой промышленности и может найти применение при обустройстве дверей жилых и гражданских зданий
Наверх