Устройство для перемещения конвейеров в лавах

 

Класс 5d, 18 г . АВТОРЗНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для перемещения конвейеров в лавах.

K авторскому свидетельству Г. Д. Гусакова, заявленному

16 сентября 1931 года (спр. о перв. № 94558).

О выдаче авторекого свндетелветва опубликовано 31 декабря 1932 года.

Изобретение касается устройства для перемещения конвейеров в лавах без разборки их, состоящего из металлических жестких или сборных колец, соединенных между собою тягами нз полосового железа., В предлагаемом устройстве каретка конвейера и решетки, во время перекатывания колец поворачиваются вокруг горизойтальной оси вместе с кольцами, при чем устройство снабжено упорами, предназначенными. для удержания рештаков.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2— разрез по линии А — В на фиг. 1.

Устройство для перемещения конвейеров и лавах состоит из колец 2 и тяг из полосового железа. Кольца устанавливают вдоль лавы на расстоянии двух рештаков (5 At) друг от друга и притом не в месте соединения их, а посредине рештака (для удобства сборки и разборки). Устанавливаемые таким образом кольца соединяют между собою полосовым железом с двух сторон, с помощью .болтов. Кольца изготовляют из таврового железа или жесткими (как это изображено на чертеже) или состоящими из двух частей для удобства замены в случае . деформации от ударов.

В случае, изображенном на чертеже, взят рештак шириною 550 мм, тогда внешний диаметр кольца получается равным 660 лм. Для придания кольцу устойчивости на почве он заканчивается внизу хордой 3, так что кольцо представляет собою усеченную хордой окружность. Длина хорд равняется 250 л м.

С обеих сторон кольца внизу в стенке железа для болтового скрепления колец с продольными стяжениями BbIcBppливают по два отверстия.

C двух сторон вверху к стенкам колец приклепывают железные уголки„ на которые должны будут опираться рештаки при перемещении конвейера.

Кольца могут быть изготовлены также и из старых рудничных рельсов, для чего необходчмо срубить рельсовые

-головки.

Продольные стяжения делают из полосового железа, »ри чем каждый кусок железа должен равняться длине двух рештаков. Концы железа загибают во. внешнюю сторону на 40 л м и загнутые части срубают под углом, как того требует кривая кольца. В загнутых концах высверливают два отверстия с таким же расположением и расстоянием между осями, как и в нижних отверстиях колец.

Загнутые концы железа с отверстиямй соприкасаются со стенкою железа кольца и скрепляются болтами. На каждом куске железа, кроме того, делают по два продольных выреза глубиною 15 мм длиною, равной длине каретки. В эти вырезы и должны будут укладываться каретки своими ушками.

Последний рештак, выходящий на штрек, подсоединяют не на каретке вне конструкции, а подвешивают в штреке на цепях. Этот рештак при перемещении конвейера отссединяют. Для удержания рештаков предназначены упоры 7.

Первые от откаточного штрека продольные стяжения конструкции должны иметь вырезы, в которых помещается первая каретка, равные длине каретки 530 лш, плюс полхода каретки, т. е. длина выреза должна быть, примерно, в 700 — 750 млк. Эта излишняя! длина вырезй необходима для того чтобы по ней можно было переместить вверх мертвую часть каретки до тех пор, пока подвижная часть ее упрется-шариками в штыри. В этом случае при Отсоединении конвейера от привода весь конвейар с каретками, в среднем положении, не сможет уйти вниз,. так как упрется в каретку..

Каретка конвейера и рештаки во время перекатывания колец поворачи-. ваются вокруг горизонтальной,оси вместе с кольцами., (!

Предмет изобретения.

Устройство для перемещения кон-! вейеров в лавах, без разборки их,--со- . стоящее из металлических жестких или сборных колец, соединенных между со-., бой тягами из полосового железа, отли ающе6ся тем, что каретка конвейера и рештаки во время перекатывания колец поворачиваются вокруг горизон- ° тальной оси вместе с кольцами,при чем для удержания рештаков служат упоры 7.

Устройство для перемещения конвейеров в лавах Устройство для перемещения конвейеров в лавах 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 27020

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в очистных забоях с двумя комбайнами, работающими на бесцепной подаче, и может быть использовано для разработки тонких и средней мощности пластов полезных ископаемых полного залегания

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта
Наверх