Коловратный двигатель внутреннего горения

 

№ 28735

Класс 46 а, 5

I 4

АВТОРСНОЁ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ коловратного двигателя внутреннего горения.

К авторскому свидетельству И. Я. Никитина, заявленному

30 июня 1931 года (спр. о перв. № 90874).

О выдаче авторского свидетелвства опубликовано 31 декабря l932 года.

Изобретение относится к коловратным двигателям внутреннего горения с кольцеобразным рабочим цилиндром с двумя парами попеременно движущихся поршней, соединенных с дисками, свободно насаженнь ми на рабочий вал и передающими через сателитную передачу движение последнему.

В предлагаемом двигателе на торцевых частях корпуса имеются криволинейные

- пазы, служащие направляющими для пальцев шестеренок, которые установлены на рабочих дисках и снабжены скобообразными приливами, при упоре которых в выступы, помещенные на торцевых частях корпуса, диски попеременно удерживаются от обратного вращения., Ha чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез коловратногодвигателя внутреннего горения; фиг. 2=продольный разрез по линии-Ав на фиг. 1 †в левой части его; фиг. 3 в то же, вид правой его части.

- Коловратный двигатель внутреннего горения состоит из кольцеобразного рабочего цилиндра, образованного из двух симметричных половин 1л и 1п, внутри которых циркулирует вода. Симметричные половины 1л и \и скреплены между собой болтами 15. В рабочем цилиндре помещены две пары поршней 8, 10 и .9, 11 с уплотняющими кольцами. Поршни 8и 10 укреплены противоположно друг против друга на диске Зп, а поршни 9и 11 укреплены на диске Зл. Оба диска Зл и Зп свободно сидят и могут вращаться на валу 4. На диске Зл имеется цапфа 19 для цилиндрической шестеренки /, которая находится в зацеплении с шестерней 5л;;закрепленной на валу 4. На диске 3п также имеется цапфа 20для шестеренки б, сцепляющаяся с шестерней 5п, укрепленной на валу 4, Шестеренка б снабжена пальцем 18, который перемещается по направляющему криволинейному пазу а б -в -i1-д- е -м -з -и -к -а, расположенному в торцевой части 2п, а палец 1/ на шестеренке 7 может перемещаться по тако.вому же пазу и-к-а-б-з-ь-д-е-и-з-и в торцевой части 2л. Вал 4 установлен в подшипниках 21 и 22, укрепленных в торцевых частях 2л и 2п корпуса двигателя.

Работа двигателя происходит следующим образом. Если поставить диск 3п (фиг. 2 и 3) в такое положение, когда палец 18 шестеренки б будет находиться в точке б, а поршень 8 в рабочем цилиндре в положении l — 1, диск Зл поставить в такое положение, чтобы палец 17 шестеренки 7 находился в точке и, а поршень 11 в положении И вЂ” П, то между поршнями 8 и 11, где имеется уже сжатый воздух, должно происходить начало горения топлива, подаваемого форсункой 12Газы, давя на поршень 8, упирают палец 18 в стенку паза а -б -в -г . благодаря чему поршень 8 не может двигаться от давления газов. Поршень же 17 под давлением газов будет двигаться по часовой стрелке (фиг. 2) и вращать диск Зл, а с ним и цапфу 79> на которой насажена шестеренка 7. Но так как палец 17 шестеренки 7 находится в пазу, в данный момент в точке и, то благодаря этому шестеренка 7 будет вращаться против часовой стрелки и двигаться вместе сдиском Зл и вращать шестерню 5л, а, следовательно, и вал 4. Но как только палец 17 пройдет в пазу точку к, то вращение шестеренки 7 вокруг цапфы 19 прекратится, так как канавка от точки к до точки а является дугой, радиус которой равен расстоянию от оси вала 4 до оси цапфы 79 а, следовательно, шестеренка 7 будет только двигаться вместе с диском Зл и продолжать дальше вращать вал 4, но только с меньшей скоростью.3a то время, когда палец 17 шестеренки 7 пройдет по пазу от точки и до точки б, шестерня 5л сделает больше полоборота, но в виду того, что шестерни 5л и 5п укреплены обе на валу 4, то шестерня 5п сделает такой же оборот, что и шестерня 5л, и так как шестерня 5п находится в зацеплении с шестеренкой б, то последняя повернется и продвинется так, что палец 18 продвинется в пазу из положения б в положение г . Но так как палец 18 вначале будет двигаться от точки- б до точки в по окружности, то благодаря этому он не окажет за это время никакого действия на цапфу 20, а следовательно, и на диск Зп вместе с поршнями 8 и 10. Газы, давя на поршень 8, стремятся повернуть диск Зп против часовой стрелки (фиг. 2), палец 18вначале будет это давление удерживать о стенку паза, как было указано выше, но как только палец 18 отойдет от точки б, к точке в на некоторое расстояние, то дальнейшее удерживание диска Зп пальцем будет невозможно, и на помощь тогда вступает скобообразный прилив 23п на шестеренке б, который упирается на цилиндрический выступ 24п в то время, когда палец 18 проходит паз от точки а к точке б . Когда между поршнями8и 11 происходит рабочий процесс и газы, давя на поршень 11, двигают его, то последний за это же время выталкивает отработанный газ от предыдущего процесса, который находится между поршнями 10 и 11, через окно 74. Поршень 9 за это же время с одной стороны, а именно со стороны поршня 70, всасывает свежий воздух из окна 73, а другой стороной-к поршню 8 сжимает свежий воздух. Затем, когда поршень il дойдет в цилиндре до положения III — Ш, то дальнейшее движение диска Зл будет происходить за счет инерции маховика, который повернет одновременно как диск Зл из положения Ш вЂ” III в положение I — 1, так и диск Зп из положения 1 — 1 в положение II — II, после чего аналогично происходит следующий процесс только с той разницей, что во втором процессе будет двигаться диск Зп с поршнями 8 и 10, а диск Зл с поршнями 9 и 11 будет неподвижен, пока не окончится второй процесс. Если в первом процессе диск Зп был неподвижен и палец 18 шестеренки б двигался в пазу по окружности б -в, благодаря чему он не оказывал никакого действия на диск Зп, то во втором процессе палец 18 будет двигаться по пазу -д е, вследствие чего при вращении диска Зп будет происходить вращение вала 4, а у шестеренки 7 палец 77 за это время будет двигаться в пазу по окружности б-в, благодаря чему диск Зл будет неподвижен, а усилие, производимое газом на поршень 9, во втором процессе будет также удерживаться пальцем 17 и скобой 23л, как в первом процессе удерживался поршень. 8 пальцем 18 и 23п, Предмет изо бретения.

Коловратный двигатель внутреннего горения с кольцеобразным рабочим цилиндром с двумя парами попеременно движущихся поршней, соединенных с дисками, свободно насаженными на рабочий вал и передающими через сателитную передачу движение последнему, отличающийся применением криволинейных пазов на торцевых частях корпуса двигателя, предназначенных для направления пальцев 17-18 шестеренок 7-б, установленных на рабочих дисках Зл и Зп, каковые шестеренки снабжены скобообразными приливами 23л, 23п, с целью попеременного удержания дисков Зл и Зп от обратного вращения при упоре упомянутых скоб в выступы 24л и 24п.

Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения Коловратный двигатель внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти широкое применение в народном хозяйстве

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к РДВС с профилированными роторами и может использоваться в автомобильной промышленности и других транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным винтовым передачам, и может применяться в испытательной технике при испытании образцов на растяжение при постоянной скорости деформирования
Наверх