Фрикционная муфта

 

/

Ф-Р %ВУ.;.ц

28749

Ч а, р .

АВТОРВИОЕ ЩВИДЕТЕЛЪСТВВ НА M306PETEHNK. Класс 47с, 14

-О П И C А Н И Е фрикционной. муфты.

К авторскому свидетельству, K. Н. Уевепскеге и Е. A. Уевенской, заявленному 19 декабря 1929 года (заяв. спид.

-М -60645).

О выдаче авторекого евидетелвства опублимоваио 31.демабря 1932. года.

В предлагаемой муфте, коробке которой сообщается вращение одного направления с рабочим валом, последний соединяется с коробкой при помощи свободно устанавливаемого поворотного диска, прижи маемого к головкам разгружателей,- yicpen.ленных в стенках коробки, в которую подается сжатый воздух. Подобное устройство муфты дает воэможность авто„матически прекращать вращение рабочего органа при увеличении нагрузки его. выше допускаемого предельного.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез муфты; фиг. 2 —; фиг. 3 — вид с торца на муфту.

В герметически закрытой коробке 1 муфты, внутренняя полость-которой ограничена шаровой поверхностью, -помещен свободно вращающийся диск 2, снабженный хвостовиком 4. Последний, при вращении диска в наклонном.. положейии; входит в,вилку 5 рабочего вала б, находящегося в подшипниках 7. Сам же диск 2 своей центральной точкой опирается на шпиль 3, снабженный по своей оси .продольным каналом, служащим для подвода сжатого воздуха в полость коробки 1.

В стенках 1б коробки 7 закреплены:. разгружатели 8а, 8б, 8в и 8г, состоящие из телескопических трубок 11, надетых иа неподвижные части 14, прикрепляемые

J .к, стенкам коробки полыми гайканй 75, и сообщающихся через последние с атмосферой. Трубки 17 нижней своей кромкой 12 опираются на кожаные манжеты 13,, а на противоположных концах снабжены шаровыми гнездами 10 для полушаровых головок 9, плоская часть каждой из которых может входить- в сцепление с диском 2.

Движение рабочему валу 6 сообщается следующим образом. через шпиль 3 в коробку 1 подается сжатый воздух определенного давления, который, стремясь выйти в атмосферу через разгружатели. 8а, 8б...., вызывает присасывание к головкам 9 диска 2, вследствие чего последний прижимается к внут- ренним выступам коробки 1. Зате1и коробке 1, а, следовательно, и раэгружателям, сообщается вращение в ту же сторону, в которую должен вращаться вал 6, вследствие чего диск 2 также начнет вращаться, удерживаемый головками. 9.

Хвостовик 4, описывая коническую поверхность, захватывает за собой вилку 5 и передает вращение валу б, допускаемая нагрузка на который определяется произведением числа атмосфер давления сжатого воздуха на присасывающне площади всех разгружателей. о времй работы муфты, пои нормаль 1 ной нагрузке, коробка 7, диск 2 с хвостовиком и вал б одновременно вращаются в одном направлении. Как только нагрузка на валу б, несущем, например, оправку с резцом,. превысит нормальную допускаемую, то сцепление указанных разгружателей с диском станет недостаточным для передачи вращения и диск остановится, а головки 9 будут скользить по диску до тех пор, по|ка нагрузка на рабочий вал не упадет до нормы или же будет увеличено давление воздуха, заполняющего коробку 1, после чего спепление частей фрикционной муфть1 будет восстановлено.

Предмет изобретения.

1. Фрикционная муфта, Отличающаяся тем, что внутри закрытой коробки 1 помещен связанный с ведомым валом диск 2, предназначенный при впуске в коробку сжатого воздуха для прижимания к.полушаровым разгрузочным головкам 9, сидящим в укрепленных на торцевых стенках коробки телескопических трубках 11, соединенных с атмосферой..

2: Форма выполнения . фрикционной муфты по и. 1, отличающаяся тем, что диск 2, в целях возможности новорачивания в наклонном положении, снабжен хвостовиком 4, входящим в вилку 5 ведомого вала, а с другой стороны своей центральной точкой опирается на шпиль 3..

3. Форма выполнения фрикционной муфты по п. 1, отличающаяся тем, что шпиль 3, на который опирается диск 2, снабжен осевым каналом для подвода в полость коробки сжатого воздуха.

4. Форма выполнения фрикционной муфты по и. 1, отличающаяся, тем, что внутренняя полость коробки ограничена шаровой поверхностью.

H. А.

Тип «Искр аэ.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх