Якорное устройство на речных судах с кринолином

 

Класс 65а, 12

ЛВТОРСНОЕ СВИДЕТБ1ЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ, ОПИСАНИЕ якорного устройства на речных судах с кринолином.

К авторскому свидетельству Ф. Ф. Ссорнна, заявленному

12 февраля 1932 года (спр. о перв. -М 103252);

О выдаче авторского свидетельства опублнковако 31 декабря 1932 года.

В предлагаемом ааорном уотройетае на речных судах с кринолином клюз для якоря расположен в средней продольной плоскости судна, на передней кормовой части кринолина, что дает возможность пользования якорями типа Холла.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез якорного устройства на речных судах с кринолином; фиг. 2 — вид устройства сверху.

Якорное устройство на речных судах с кринолином расположено на криноличе, на крайней кормовой части его, в средней продольной плоскости судна и состочт из трубы для втяжки якоря с клюзами 1 и расположенными на палубе стопором 2

Легофа для цепи и шпилем сэлектродвигателем или паровой машинкой. Клюзы 1 и труба для якоря заделаны между двумя клепаными кронштейнами и верхний клюз свернут болтами с площадкой поверх этих кронштейнов. Для уборки рогов и головы якоря в кринолине сделана ниша. Труба и клюзы расположены под углом в 45 к горизонтали, что обеспечивает легкую подачу якоря.

Отдача якоря происходит путем освобождения цепи в стопоре Легофа. Подъем якоря производится при помощи шпиля, а закрепление цепи на стопоре Легофа и кнехте — обычным путем. При подъеме якоря, в момент входа веретена якоря в трубу, шарнирные лапы якоря 4 свисают вниз и при полной затяжке якоря в трубу — прячутся под листом настила кринолина, а голова якоря входит в нишу.

Таким образом убранный якорь занимает на кринолине очень компактное положение, без выступающих частей. Втянутый якорь с цепью, закрепленной на стопоре

Легофа, готов к отдаче в любой момент.

Существенным требованием при устройстве втяжного якоря на корме является необходимость предохранить рули в крайних их положениях от воздействия на них якорной цепи в тот момент, когда судно относительно якоря находится слева или справа. Как видно из чертежа, опасность подобного рода устраняется, во-первых, тем, что цепь выходит из клюза 1 выше бруса кринолина, во-вторых, наличием закругленных углов у ниши для якоря и, в-третьих, тем, что ниша имеет уширение к выходу. !

Предмет изобретения.

Наличие этих обстоятельств заставляет Якорное устройство на речных судах цепь, в момент положения якоря на том с кринолином, втличающееса тем, что или другом борту, скользить по закруг- якорный клюз! расположен на кринолине ленному углу ниши и располагаться по- на крайней кормовой его части в средней верх обносного бруса, не касаясь руля 3, " продольной плоскости судна.

ТипограФяя „Искра"

Якорное устройство на речных судах с кринолином Якорное устройство на речных судах с кринолином 

 

Похожие патенты:

Кранец // 19949

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к устройству для проведения измерений параметров, характеризующих траекторию внедрения якоря в грунт морского дна, и дополнительно измерения такого параметра грунтов, как сопротивление грунта вдавливанию
Наверх