Фрикционная паровая турбина

 

Класс 14 с, 3

pro щ®Я

ABTDPCHOE СВИаЕтЕЛЬСтВО HA ИШРЕтЕНИЕ

) л ««,««чг «Яф

I .

ОПИСАНИЕ фрикционной паровой турбины.

К авторскому свидетельству И. E. Скляра, заявленному 12 января 1932 года (спр. о перв. ¹ 101230).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января,1933 года.

В предлагаемой фрикционной паровой турбине направляющие сопла статора, помещенного внутри цилиндрического ротора, переходят в открытые расширяющиеся каналы, образованные винтовыми полками на наружной стенке ротора.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез турбины; фиг. 2 — поперечное сечение той же турбины; фиг. 3 — развертку

-в плане направляющих вертикальных ребер той же турбины.

Схема фрикционной паровой турбины представляется в следующем. Направляющий аппарат (фиг. 1 и 2) выполняется с таким расчетом, - чтобы выходящая из сопла струя рабочего тела была направлена по касательной к окружности, проходящей через оси сопел 2. Сопла при выходе слегка изогнуты (фиг. 2) и имеют уширение подобно соплу Лаваля. Весь ,направляющий аппарат охватывается ротором 1, состоящим из тонкостенного цилиндра и вертикального круглого диска, выполненного за одно целое с цилиндром или же соединенного с ним жестко ка.ким-либо другим способом. Вертикальный диск соединен с горизонтальным валом; который может свободно вращаться в подшипниках. Между направляющим àïïàратом и ротором оставляется необходи- мой величины зазор, во избежание задевания последнего при вращении. Верхняя замыкающая стенка сопла заканчивается при выходе из него рабочего тела (примерно, как показано на фиг. 2, в плоскости МН). Далее направляющий аппарат замыкается нижней цилиндрической стенкой, вертикальными стенками; выполненными по винтовым линиям, расходяшимся к выходу рабочего тела из ротора, и, накойец, самым ротором (фиг. 2 и 3).

На фиг. 3 представлена развертка в плане направляющих вертикальных ребер, Такая система позволяет выполнять сопло не обязательно по принципу Лаваля, так как соответствующим подбором наклонов, вертикальных ребер можно доводить ра- . бочее, тело до максимальной скорости уже по выходе из сопла в самом роторе.

Само собой разумеется, что радиальная величина (другими словами, высота веотикальных стенок),.составляющая проход- ное сечение, должна быть по возможности небольшой. Таким образом струя рабочего тела при выходе из сопла будет стремиться сохранить скорость своеГо движения по направлению касательной к окружности среднего слоя, близкому к направлению касательной к внутренней окружности цилиндра ротора. Касаясь

Фрикционная паровая турбина Фрикционная паровая турбина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинным двигателям для транспортных машин, а точнее к газовым турбинам радиального и диагонального типов для транспортных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия

Изобретение относится к роторно-вихревым машинам и может быть использовано, в насосостроении, двигателестроении и компрессоростроении

Турбина // 2142054
Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения и может быть использовано на стационарных и движущихся объектах

Турбина // 2142054
Изобретение относится к машинам и двигателям необъемного вытеснения и может быть использовано на стационарных и движущихся объектах

Изобретение относится к турбореактивным двигателям для летательных аппаратов с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор, использующим сжатый воздух для окисления топлива
Наверх