Способ определения допустимого режима шлифования твердого сплава

 

ОП ИСАН И6

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2ОО273

Союз Соввтокитт

Социалистичвскиз

Рвслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.XII.1964 (№ 935561/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 42k, 39

67а, 31/20

67а, 31/30

МПК G Oll

В 24b

В 24b

УДК 621.923.04:620.182.

) +20 Ë 83.256.2 ,(08,.8)

1 т t

Комитет ло делам изобретений и отнрьпий лрн Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.VII.1967. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 11 IX.1967 у . а

Авторы изобретения

l;

Н. С. Дегтяренко и П. К. Михайлова

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский инструментальный институт

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОГО РЕЖИМА

ШЛИФОВАНИЯ ТВЕРДОГО СПЛАВА

Способ определения допустимого режима шлифования твердого сплава путем выявления дефектных поверхностных слоев металлографическим анализом известен. При подборе режимов шлифования критерием их выбора считают отсутствие трещин в поверхностном слое. Наличие трещин при шлифовании характеризуется так называемой «этафазой» (двойные карбиды вольфрама и кобальта), дающей в микроструктуре «белый слой».

В предлагаемом способе режим шлифования определяется по структуре поверхностного слоя, при обнаружении в нем измененной структуры твердого сплава «белого слоя», включающей «эта-фазу» (двойные карбиды вольфрама и кобальта) и другие продукты окисления, корректируют режим до исчезновения этих изменений («белого слоя») .

Это позволяет повысить производительность шлифования и получить качественный поверхностный слой.

Суть способа заключается в том, что допустимые режимы обработки определяются по наличию «белого слоя». Для установления оптимальных режимов обработки вначале lIpoверяют структуру поверхностного слоя первых образцов и устанавливают ее соответствие с рекомендуемыми структурами по соответствующей таблице и характерным фотоструктурам.

При наличии в поверхностном слое рекомендуемых структур обработанная поверхность будет оптимальной по механическим характеристикам и исключает наличие скрытых микротрещин.

Этот способ обеспечивает качественную поверхность (по механическим свойствам) за10 долго до появления микротрещин, являющихся показателями аварийного состояния изделия.

Предмет изобретения

Способ определения допустимого режима шлифования твердого сплава с использованием металлографического анализа, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения произво20 дительности шлифования и получения качественного поверхностного слоя, режим шлифования определяется по структуре поверхностного слоя, при обнаружении в нем измененной структуры твердого сплава «белого слоя», 25 включающей «эта-фазу» (двойные карбиды вольфрама и кобальта) и другие продукты окисления, корректируют режим до исчезновения этих изменений («белого слоя») .

Способ определения допустимого режима шлифования твердого сплава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке материалов, преимущественно неметаллических, а именно к области резки заготовок на пластины алмазными отрезными кругами с внутренней или наружной режущей кромкой

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию, предназначенному для продольного резания изделий и материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке отрезными алмазно-абразивными кругами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при резке на абразивно-отрезных станках заготовок из конструкционных, инструментальных коррозионно-стойких и жаропрочных сталей и сплавов, применяемых в черной металлургии

Изобретение относится к настольным отрезным устройствам и может быть использовано при отрезке изделий дисковыми пилами

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано на машиностроительных и металлургических предприятиях, а также в других отраслях народного хозяйства для резки профильного проката, например, рельсов абразивным или другим инструментом

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к абразивной резке материала на мерные длины, и может использоваться в автомобилестроении для контроля на наличие гарантированного отверстия и резки длинномерной трубчатой гибкой оболочки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке деталей дисковым инструментом
Наверх