Упорный многорядный шариковый подшипник

 

Фиг.1

Р г з

Составитель 3. П, Александрова

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Т. П. Курилко Корректоры: В. В. Крылова и Г. И. Плешакова

Заказ 2919)3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

200355

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22 111.1966 (№ 1062504/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 47b, 12

МПК F 06с

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621,822.75 (088.8) Опубликовано 29Х11.1967. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 21.IX,1967

Авторы изобретения

А, В. Кольченко и Л. И. Титаренко

1,.г, Государственный научно-исследовательский и проектный ин титут* . нефтяной и нефтехимической промышленности

Заявитель

УПОРНЫЙ МНОГОРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Предмет изобретения

Известны многорядные подшипники качения, содержащие упорные промежуточные втулки. Обоймы подшипников установлены на одной из цилиндрических поверхностей эластичного элемента. Такие подшипники имеют большие осевые размеры в результате того, что их эластичные элементы, обоймы и шарики установлены последовательно вдоль оси.

Предлагаемый упорный многорядный шариковый подшипник отличается от известных тем, что в нем обоймы выполнены в виде кольца Т-образного сечения, противоположные плоскости ребра которого служат дорожками качения шариков. Таким образом сокращается осевой размер подшипника. Для упрощения технологии изготовления Т-образные обоймы могут быть сборными с раздельными в сечении полками и ребрами, между которыми имеются зазоры. Такая конструкция позволяет в каждом ряду расположить тела качения и обойму концентрически и в одном осевом габарите с эластичным элементом, в результате значительно сокращается осевой размер одного ряда и всего многорядного подшипника.

На фиг. 1 изображен описываемый подшипник в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, со сборными Т-образными обоймами, с раздельными в сечении полками и ребрами.

Обойма 1 выполнена в виде кольца Т-образного сечения с ребром а, противоположные плоскости б которого служат дорожками качения жариков 2. Это позволяет обойму и два ряда шариков разместить в пределах осевого габарита эластичного элемента. Обоймы могут быть сборными с раздельными в сече10 нии полками 3 и ребрами в, между которыми имеются зазоры.

1. Упорный многорядный шариковый подшипник, обоймы которого установлены на одной из цилиндрических поверхностей эластичного элемента, содержащий упорные промежуточные втулки, отличающийся тем, что, с целью сокращения его осевого габарита, обоймы выполнены в виде кольца Т-образного сечения, противоположные плоскости ребра которого служат дорожками качения шариков.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что Т-образные обоймы выполнены сборными с раздельными в сечении полками и ребрами, между которыми имеются зазоры.

Упорный многорядный шариковый подшипник Упорный многорядный шариковый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может быть использовано в установках бурения

Изобретение относится к симметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному симметричному подшипнику качения

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения

 // 200356

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей, работающих в условиях повышенных перекосов посадочных мест под большими радиальными нагрузками
Наверх