Патент ссср 200452

 

200452

Составитель В. И. Даньшин

Редактор T. Рыбалова Техред Л. Я. Левина Корректор М. П. Ромашова

Заказ 2598у21 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр, Сапунова, 2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

200452

Союз Советских, Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1Ч.1966 (№ 1070024/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 20Л11.1968. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 5.IX,1968

Кл. 65fI, 6/30

МПК В 63h

УДК 629.12: 532,582.5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

: 2(088.8ф

1 -- - I

-i .А"Я

М. И. Френкель, А. 3. Городецкий и А. А. Оскольски

Ленинградский институт водного транспорта и Ленингра ское

Авторы изобретения

Заявитель центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР

СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Предмет изобретения

Известны устройства для,повышения гидродинамических характеристик судовых водометных движителей Ic дополнительными выходными отверстиями.

B предложенном водометном движителе дополнительное,выходное отверстие вы полнено в виде, поперечной щели, распространяющейся от борта к борту судна, а .по кромке выходного отверстия со стороны кормы судна встроен козырек для отвода части забортной воды через щель наружу.

Благодаря такому выполнению движителя ускоряется выход судна на режим глиссирования,и уменьшается осадка судна.

На чертеже схематически изображен схписываемый водометный движитель.

Движитель содержит водометную трубу l, дополнительное выходное отверстие 2, вьпполненное в виде щели, раапространяющейся от борта к бо рту судна, и козырек 8, установленный у кромки отверстия внутри,водометной трубы. Водометная труба, внутри которой установлено рабочее колесо 4 с валом 5 двигателя б, имеет забортное отверстие 7 и основное выходное отверстие 8.

При включении двигателя засасываемая рабочая жидкость колесом 4 нагнетается в основное выходное отверстие, сообщая судну поступательное движение, и в дополнительное

5 выходное отверстие под некоторым углом к судну.

Через отверстие 2 выбрасывается плоская струя воды, которая образует струйный закрылок. Благодаря этому создается подъемная

10 сила, способствующая выходу судна на режим глиссирования и уменьшению осадки на ходу.

15 Судовой водомегный движитель с дополнительным выходным отверстием, от ги гаюигийся тем, что, с целью ускорения выхода судна на режим глг!сс1грования и уменьшения осадки судна, дополнитсльное выходное отвсрстие вы20 полнсно в .виде поперечной щели, распространшощейся от борта и борту судна, а по кромке выходного отверстия со стороны кормы судна внутри водомстной трубы жестко смо;1тирозан козырек для отвод» части забортной

25 воды через щель наружу.

Патент ссср 200452 Патент ссср 200452 

 

Похожие патенты:
Наверх