Котельнбш агрегат

 

20О585

1

)

1

f

f ! г

;,л Г

Составитель К. Харитонов

Техрсд Т. П. Курилко Корректор С. Ф. Гоптаренко

Рсдактор П. Л. Вербова

Заказ 3188(14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете й1инистров СССР

Москва, Цс пр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

В главном газоходе установлены последовательно вторичный пароперегреватель 7 и основной воздухоподогреватель 8 в байпасном — последовательно водяной эконом айзер

9 и предвключенный воздухоподогреватель 10 или теплообменник низкого даьления. Главный н байпасный газоходы соединены перемычкой 11 с отключающим шибером 12, а на байпасном газоходе перед перемычкой установлен регулирующий шибер 18.

Регулировать расход газов через главный н байпасный газоходы Io?KIlo воздействием па дымоcîñû 14 и регулирующий шибер 18.

При пониженных нагрузках котла часть дымовых газов перепускается из главного газохода.в байпасный по перемычке 11 при открытии шибера 12 и воздействии на регулирующий шибер 18. Это позволяет обеспечить постоянство температуры вторичного перегрева пара без резкого снижения температуры уходящих газов в байпасном газоходе и умень5 шешгя экономичности работы байпасного дымососа.

Предмет изобретения

Котельный агрегат по авт. св. № 172840, ТО от,гииаюсг1ийся тем, что, с целью повышения экопомичности, байпасный и главный газоходы соответственно после водяного экономайзера и вторичного пароперегревателя соединены между собой перемычкой, оборудовачls ной отключающим шибером, а на байпасном газоходе до перемычки установлен регулирующий шибер.

2ÎÎ585

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиих

Социалистических

Республии

Зависимое от авт. свидетельства № 172840

Кл. 13Ь, 11/02

13d, 9/03

Заявлено 07.Vll.1966 (№ 1090125/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Vill.1967. Бюллетень №17

Дата опубликования описания 9.Х.1967

М111 F 22d

F 22g

УДК (621.187.149+621. . 181.842)-533.65 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

9 к

Авторы изобретения

1 .-:.

В. И. Резник, С. И. Зарайский, Е. М. Щукин, Б. М. Ш" ейфер, С, И. Бодня, Б. П. Афанасьев и Л. М. Христич

1" т

Заявитель

КОТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ

Известен котельный агрегат (авт, св. № 172840), содержащий конвективную шахту, разделенную продольной перегородкой на главный и байпасный газоходы, причем в главном газоходе установлены последовательно вторичный пароперегреватель и основной воздухоподогреватель, а в байпасном — водяной экономайзер и предвключенный воздухоподогреватель или теплообменник низкого давления.

При номинальной нагрузке котла через главный газоход проходит 75 — 85% дымовых газов, а через байпасный — остальные 25—

15%. Таким образом, через основной воздухоподогреватель проходит полное количество воздуха и лишь часть общего количества дымовых газов. При этом водные эквиваленты дымовых газов и воздуха сближаются, в результате чего возрастает температурный напор на горячем конце воздухоподогревателя и снимается ограничение по конечной температуре подогрева воздуха в одноступенчатом воздухоподогревателе.

При снижении нагрузки котла воздействием па дымососы расход газов через байпасный газоход уменьшается, а через главный увеличивается в такой мере, в какой это необходимо для того, чтобы температура вторичного перегрева пара оставалась постоянной. Температура подогрева воздуха в этих условиях также сохраняется практически постоянной.

При этом вследствие уменьшения расхода газов через байпасный газоход при пониженных нагрузках котла резко снижается температура уходящих газов за байпасным трактом, что может привести к забиванию золой и коррозии поверхности нагрева предвключенного воздухопологревателя либо теплообменника

10 низкого давления, а также установленных на байпасном тракте золоуловнтелей и дымососа.

Значительное уменьшение расхода газов через байпасный газоход при снижении нагрузки котла до 70% от номинальной требует глу15 бокого регулирования байпасного дымососа, что снижает его экономичность.

Сущность изобретения в том, что байпасный и главный газохолы соответственно за водяным экономайзером и вторичным пароперегрс20 вателем соединены перемычкой, оборудованной отключающим шибером, а на байпасном газоходе до перемычки установлен регулирующий шибер.

На чертеже показана тепловая схема пред25 лагаемого агрегата.

Дымовые газы из топочной камеры 1 после первичного пароперегревателя 2 проходят черсз конвгктивную шахту 8, разделенную продольной перегородкой 4 на главный 5 и бай30 пасный 6 газоходы,

Котельнбш агрегат Котельнбш агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на котельных установках с паровыми котлами, не имеющими дымососов рециркуляции газов

Изобретение относится к топливно-энергетической, газовой и холодильной технике вследствие универсальности свойств СПГ, который является наиболее перспективным на обозримое будущее энергоносителем и весьма эффективным хладоагентом

Изобретение относится к котельным агрегатам и может быть использовано на тепловых электрических станциях

Котел // 734477
Наверх