Аэродинамическая модель летательного аппарата

 

2ÎÎ842

Союз Советских

Социалистических

Республик

®"

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.X.1965 (№ 1032962/40-23) Кл. 42k, 20

62с, 12/01 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий т(ри Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 15.VI11,1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 2.Х.1967

МПК 6 Olm

В 64d

УДК 533.6,072,629.13..02/,09 (088.8) ч

Авторы изобретения

В. И. Васильев, А, Ф. Борн и Н. А. Юденков

Заявитель

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНИХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК В ОКОЛОЗВУКОВЫХ И СВЕРХЗВУКОВЬ1Х

АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ

Аэродинамические модели летательных аппаратов с воздушно-реактивными двигателями, предназначенные для исследования внешних аэродинамических характеристик в околозвуковых и сверхзвуковых аэродинамичсских трубах, выполняются с внутренним протоком в гондолах или фюзеляже.

Для сверхзвуковых аэродинамических труб с дискретными числами М принята форма выполнения канала протока с входным диффузором в начале и расширением площади поперечного сечения к концу перед расходомерным прибором, являющимся одновременно и дросселем, выполненным сменным в виде звуковых сопел.

В настоящее врямя все более пп(рокое распространение находят сверхзвуковые аэродинал! ические труоы с регул((1эуемым(! соплами, в которых испытания могут вестись г, широком диапазоне чисел М без оста;ювки трубы.

Это существенно удешевляет и расширяет возможности эксперимента. Однако реа;п(зовать эти возх(ожпост((с существуюн(пми моделями для исследования внешних аэродинамических характеристик нельзя, так как необходимо останавливать трубу для замены па модели расходомерного прибора.

Предлагаемая модель летательного аппарата отличается тем, что, с целью испытаний во всем диапазоне чисел М без смены расходомерного прибора, в ней канал выполнен с расширением площади поперечного сечения F за входным диффузором до значения 1,4 — 2 площади критического сечения F, расходо5 мерного прибора с последующим су>ксниех(до значе:(ия F = 1,2F,, при этом в суженной части капала установлены продольные nepe(o родки.

Ha nepTe» e изображена описываемая х(о10 дель.

Во внутреннем канале (проточпой части) модели за входным дпффузором 1 выполнено местное расширение площади поперечного сечения. Степень расширения канала выбираст15 ся такой, чтобы при всех значениях числа М впеш;(его потока замыкающий скачок упс(отпепня 3 (Iaxopn (cn n расширеннои части 2 канала или до нее и F,/F, — 1,4 — 2, где /,.— площадь расширенной части канала, F,—

20 площадь критического сечения сопла 4.

Для обеспечения равномерного потока перед расходомерпым устройством (соплом 4) (,h(no:((iÿeTñÿ сужение 5, но так, чтобы площадь капала оставалась больше илп равня25 лась 1,2Р„а в канале устанавливаются продоль:(ые перегородки (на чертеже пе показан !.! ), Площадь минимального сечения сопла 4 выбирается по режиму максимального приве30 денного расхода и остается постоянной во

200842

Предмет изобретения

Сосгавитель И. Колосов

Текред Т. П. Курилко Корректоры: И. А. Кириллова и Е. Н, Гудзона

Редактор В. И. Сорокин

Заказ 3106!1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, в всем диапазоне чисел М, т. е. менять расходомерный прибор при проведении эксперимента нет необходимости.

Лэродинамическая модель летательного аппарата для исследования внешних аэродинамических характеристик в околозвуковых и сверхзвуковых аэродинамических трубах, содержащая проточный канал с входным диффузором и расходомерным прибором дроссельного типа, отличающаяся тем, что, с целью испытаний во всем диапазоне чисел М без смены расходомерного прибора, в ней канал выполнен с расширением площади поперечного сечения Р за входным диффузором до значения 1,4 — 2 площади критического сечения F расходомерного прибора с последующим сужением до значения F 1,2 F„ïðt4 этом в суженной части канала установлены продольные перегородки.

Аэродинамическая модель летательного аппарата Аэродинамическая модель летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при исследовании характеристик летательных аппаратов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний, а именно к установкам для исследования попадания посторонних частиц в воздухозаборник летательного аппарата

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к испытаниям моделей в аэродинамических трубах с имитацией силы тяги воздушно-реактивных двигателей, определению силовых параметров сопел и совмещенных тягово-аэродинамических характеристик моделей при обдуве внешним, преимущественно сверхзвуковым, потоком и предназначено для определения погрешностей, вносимых системой подвода рабочего тела реактивных струй

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний для измерения аэродинамических сил, действующих на уменьшенную в масштабе модель летательного аппарата в аэродинамической трубе в процессе экспериментального определения летно-технических и тягово-экономических характеристик летательных аппаратов

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей (АДМ) транспортных средств, например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д

Изобретение относится к линейному исполнительному механизму, в частности для дистанционного управления регулируемыми компонентами аэродинамических моделей

Изобретение относится к конструкции и способу изготовления лопастей аэродинамических моделей воздушных винтов при испытаниях в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамической модели (АДМ) транспортного средства (ТС), например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д
Наверх