Стенд для испытаний систем управления торможением колес шасси летательных аппаратов

 

О П И С A Н И Е ЯООВЮ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советокиа

Социалиотичееки1

Республик

Зав симое от авт, свидетельства №

Заявлено 25,I.1966 (№ 1051110/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.VIII.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 2.Х.1967

Кл. 42k, 24

62b, 47/02

МПК б Olm

В 64с

УДК 629.13.015.1-59:620..178 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытиР при Совете Миииотров

СССР

s ", /

Я. H. Пейко, П. И. Бландов, А. М. Матвеенко и Г. И. Арх нгельскттй

I г !

Государственный научно-исследовательский институт rp a cкОи.". :, -; ., авиации ) Аь оры и.-обретения

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ1ТАНИЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ AIIIIAPATOB

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для систем управления торможением колес шасси летательных аппаратов.

Известные стенды для испытаний систем управления торможением колес шасси летательных аппаратов, состоящие из электронной модели летательного аппарата, совершающего пробег по ВПП, электронной модели колес шасси и натурного стенда тормозной системы, недостаточно точны, что ограничивает их применение.

Сущность изобретения заключается в том, что стенд снабжен преобразователем электрического напряжения, соответствующего данной угловой скорости колеса шасси летательного аппарата, в механические обороты выходного вала гидромотора, включающим электрогидравлический пропорциональный усилитель, расход жидкости на выходе из которого пропорционален входному напряжению, гидромотор с зубчатым колесом, установленным на его выходном валу, и гидроаккумулятор, стабилизирующий давление раоочего тела на входе в усилитель.

Эти конструктивные особенности стенда повышают точность эксперимента.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого стенда для испытаний систем управления торможением колес шасси летательных аппаратов.

Стенд состоит из электронной модели 1 летательного аппарата, электронной модели 2 колеса шасси, электрогидравлического преобразователя 8 сигналов, содержащего усили5 тель 4, гидромотор б с зубчатым колесом б, гидроаккумулятор 7 и датчик 8 растормаживания, стенда 9 тормозной системы, включающего клапан 10, кран 11, колеса 12 и датчик И тормозного давления.

Стенд работает следующим образом.

После включения стенда зубчатое колесо 6 гидромотора 5 начинает вращаться с угловой скоростью, соответствующей оборотам колеса

15 шасси. При подаче давления в тормозные узлы колеса электросигнал, соответствующий величине тормозного давления, поступает в электронные модели летательного аппарата и колеса. В случае превышения тормозным

20 моментом предельного момента сцепления покрышек колеса с ВПП электросигнал, пропорциональный угловой скорости колеса, уменьшается, при этом уменьшаются и обороты выходного вала гидромотора. В дальней25 шем срабатывает инерционный датчик 8, который подает сигнал на кран 11 растормаживания, при этом давление в тормозных узлах падает, что вызывает увеличение оборотов выходного вала гидромотора, после чего

30 цикл работы стенда повторяется в соответствии с программой испытаний.

2О0849

Предмет изобретения

Составитель Б. В. Сперанский

Редактор Б. С. Нанкина Текред Т. П, Курилко Корректоры: Н. И. Быстрова и С. А. Башлыкова

Заказ 3109/11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, fip. Сапунова, 2

Стенд для испытаний систем управления торможением колес шасси летательных àïïàратов, состоящип из электронной модели летательного аппарата, совершающего пробег по взлетно-посадочной полосе, электронной модели колеса шасси и натурного стенда тормозной системы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, стенд снабжен преобразователем электрического напряжения, соответствующего данной угловой скорости колеса шасси, в механические обороты выходного вала гидромотора, включающим электрогидравлический пропорциональный усилитель, расход жидкости на выходе из которого пропорционален входному напряжению, гидромотор с зубчатым колесом, установленным на выходном валу, и гидроаккумулятор, стабилизирующий давление рабочего тела на входе в усилитель.

Стенд для испытаний систем управления торможением колес шасси летательных аппаратов Стенд для испытаний систем управления торможением колес шасси летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:
Наверх