Патент ссср 200972

 

Сотов Ссзетснн

С о . ; н а л: с т и 1: о и: тт

Росе,:блин

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 24.111.1966 (Р 1063645/25-27) Кл, 47Ь, 12 с присоединением заявки М

МПК Г 06с

УДК 621.822.75-713.2 (088.8) Приоритет

Опубликовано 15Х111.1967, Бюллетень Мо 17

Комитет оо делам изобретений и отирытнй ори Совете Министров

СССР

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ С УПОРНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

КАЧ ЕН ИЯ

Известен подшипниковый узел с упорными подшипниками качения, состоящий из корпуса, упорных шариковых (роликовых) подшипников и ганки, неподвижно закрепленной на упорном валу. Однако такой подшипниковый узел может работать только при небольших числах оборотов.

Особенность описываемого подшиппикового узла состоит в том, что в корпус подшипника вмонтирован шестеренный реверсивный маслооткачивающий насос с приводом от упорного вала, ведомая шестерня которого выполнена из текстолита.

Такое выполнение узла улучшает циркуляцию масла и повышает отвод тепла во время работы.

На чертеже дан общий вид описываемого подшипникового узла с радиально-упорными шарикоподшипниками, Подшипниковый узел состоит из реверсивного шестеренного маслооткачивающего насоса 1, встроенного в корпус 2, комплекта радиально-упорных шарикоподшипников 8, гайки

4 и бака б для масла. Насос состоит из двух шестерен валика б, клапанной коробки, размещенных в крышке корпуса 2, и ведомого шестеренного текстолитового колеса 7, расположенного в баке 5 и входящего в зацепление со стальной шестерней 8, сидящей на валу 9.

Упор, создаваемый гребным винтом, передается корпусу судна через комплект радиально-упорных шарикоподшипников 3 и корпус 2, который жестко закреплен на судовом фундаменте. Количество упорных подшипников зависит от срока их службы (может быть

5 три и более), часть из них воспринимает упор при заднем ходе судна, а часть — при передне:а.

При вращении валика б масло откачивается насосом из подшипника в бак б или картер

10 главного двигателя, при этом количество откачиваемого насосом масла значительно больше количества масла, поступающего в подшипник.

Охлахкдается подшипник благодаря цирку15 ляцтш масла. Температуру упорных подшипlfilK0E контролируют при помощи дистанционного термометра, датчик которого устанавливается в корпусе 2 (на чертеже не показано).

Предмет изобретения

Подшипниковый узел с упорными подшипниками качения, содержащий корпус, в котором смонтированы упорные шарикоподшипники и гайка, неподвижно закрепленная на

25 упорном валу, отличающийся тем, что, с целью улучшения циркуляции масла и повышения отвода тепла во время работы, в корпус подшипника вмонтирован шестеренный реверсивный маслооткачивающий насос с приводом от

30 упорного вала, ведомая шестерня которого выполнена из текстолита, 200972

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Б. С. Нанкина Текред T. P.. Курилко Корректоры: Л. В. Наделяева и В. В. Крылова

Заказ 3183 16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, нр. Сапунова, 2

Патент ссср 200972 Патент ссср 200972 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой
Наверх