Способ уменьшения вибраций винтокрылых летательных аппаратов

 

201093

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соииалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 62с, 5j02

Заявлено 18.V111.1965 (№ 1023718/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.V111.1967. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 31.Х,1967

МПК В 64d

УДК 629.135.42:628. .517(088.8) Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. С. Буриков

Заявитель

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ ВИНТОКРЫЛЫХ

ЛЕТАТЕЛЬНЬ!Х АППАРАТОВ

Известные способы уменьшения вибраций винтокрылых летательных аппаратов с шарнирной подвеской лопастей винта не позволяют уменьшить переменные массовые силы, вызываемые маховым движением лопастей.

Предлагаемый способ позволяет снизить вибрации за счет устранения периодического махового движения лопастей относительно горизонтальных шарниров втулки. Для этого совмещают ось вала с осью конуса, ометаемого лопастями несущего винта, подвешенного на универсальном шарнире. Затем измеряют с помощью датчика маховое движение одной из лопастей, гармоническим анализатором определяют коэффициент пь величину электрического сигнала, пропорционального углу ит, через усилитель подают на управляющее реле силового механизма и с его помощью поворачивают опору вала со втулкой несущего винта на угол а,. Так как автомат перекоса изменяет при этом свое положение относительно вала винта, то происходит соответствующее изменение циклического шага лопастей, что обеспечивает сохранение первоначального положения аэродинамических сил, Предлагаемый способ поясняется чертежом.

Ось 1 вала несущего винта составляет с осью 2 конуса, ометаемого лопастями, угол ат (а). Ось 1 совмещают с осью 2, поворачивая

5 опору 8 несущего винта с помощью силового механизма 4 на угол а> (б), сохраняя при этом нижнее положение равнодействующей аэродинамических сил с помощью автомата перекоса. При новом положении оси 1 коле10 бания лопастей относительно плоскости, проходящей через горизонтальные шарниры, прекращаются и угол а будет постоянным.

Центробежная сила так же будет постоянной.

Предмет изобретения

Способ уменьшения вибраций винтокрылых летательных аппаратов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения переменных массовых сил лопастей, ось вала совмещают с осью

20 конуса, ометаемого лопастями винта, для чего втулку винта подвешивают на универсальном шарнире и замеряют маховое движение лопасти, после чего определяют коэффициент угла а> и поворачивают на этот угол опору ва25 ла со втулкой несущего винта.

Редактор Н. Громов

Составитель Й. Базюкии

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: Т. Д. Чуиаева и Н. И. Быстрова

Заказ 327078 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитега по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ уменьшения вибраций винтокрылых летательных аппаратов Способ уменьшения вибраций винтокрылых летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к гидравлическим демпферам, предназначенным для гашения колебаний лопастей несущего винта вертолета

Изобретение относится к демпферам вибраций, в частности, для несущего винта вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих и рулевых винтов вертолетов. Винт (3, 3') вертолета (1) содержит приводной вал (10), вращающийся вокруг первой оси (А), втулку (11), установленную с возможностью вращения как единое целое с приводным валом (10) вокруг первой оси (А), и несколько лопастей (12), выступающих из втулки (11) с противоположных сторон от первой оси (А) и удлиненных вдоль соответствующей второй оси (В), перпендикулярной первой оси (А). Каждая лопасть (12) выполнена с возможностью перемещения по отношению к втулке (11) и другой лопасти (12) вокруг соответствующей третьей оси (С), перпендикулярной соответствующей второй оси (В). Винт (3, 3') содержит несколько гасителей (40) колебаний, предназначенных для демпфирования колебаний соответствующей лопасти (12) относительно соответствующей третьей оси (С) и содержащих соответствующие первые части (41), способные перемещаться как единое целое с соответствующей лопастью (12) вокруг соответствующей третьей оси (С). Гасители колебаний (40) содержат соответствующие вторые части (42, 46а, 46b), упруго соединенные с соответствующими первыми частями (41) и функционально соединенные друг с другом. Упрощается конструкция и техническое обслуживание винтов вертолета. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх