Электрический двигатель с волновым катящимся ротором

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28Х.1966 (¹ 1079346/24-7) Кл. 21d -, 19/02 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н 02k

УДК 621.313.39(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.IX.1967. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания З.XI.1967

Авторы изобретения

В, П. Наний и Е. Ф. Бессмертный

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ

КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ тромагнитпая система статора разделена на зоны, число которых кратно четырем. Половина этих зон создает силы притяжения ротора к статору, а вторая половина — нейтральна.

В трехфазном двигателе для получения зон, число которых равно или кратно четырем, нужно иметь по меньшей мере двенадцать полюсов.

При отключении напряжения постоянный

1о магнит создает самоторможение ротора.

Ротор предложенного двигателя (фиг. 2) состоит из отдельных ферромагнитных стержней, сваренных попарно по торцам, образуя цилиндр в виде непрерывного замкнутого зиг15 зага, подверт г ющегося последующей механической обработке.

20 Электрический двигатель с волновым катящимся ротором, содержащий многофазный статор, число полюсов которого на фазу равно или кратно четырем, гибкий ротор и систему подмагничивания, отличаюи1ийся тем, что, 25 с целью обеспечения эластичности и упругости ротора, последний выполнен в виде цилиндра, состоящего из параллельно расположенных ферромагнитных стержней, последовательно соединенных друг с другом.

Известен электрический двигатель с волновым катящимся ротором, содержащий многофазный статор, число полюсов которого на фазу равно или кратно четырем, гибкий ротор и систему подмагничивания, В предложенном двигателе, с целью обеспечения эластичности и упругости ротора, последний выполнен в виде цилиндра, состоящего из параллельно расположенных ферромагнитных стержней, последовательно соединенных друг с другом.

На фиг. 1 схематично показан поперечный разрез предложенного двигателя; па фиг. 2— ротор двигателя.

Магнитный поток в двигателе (фиг. 1) проходит: зубцы (полюса) 1 статора, воздушньш зазор 2, ротор 8, вторично воздушный зазор, боковые участки статора, постоянный магнит

4 и замыкается на зубцах статора. При этом намагничивающая сила обмоток половины числа зубцов складывается с намагничиваю цей силой постоянного магнита и создает значительный магнитный поток, притягивающий ротор в двух диаметрально противоположных зонах.

Намагничивающая сила оставшейся половины зубцов и намагничивающая сила постоянного магнита вычитаются. В этих зонах ротор почти не притягивается к статору. ЭлекПредмет изобретения

201523

Составитель 3. Горник

Редактор А. Морозова Техред T. П. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полионова и Т. Д. Чунаева

Заказ 3399/!8 Тирал< 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Электрический двигатель с волновым катящимся ротором Электрический двигатель с волновым катящимся ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх