Способ получения пластичной смазки

 

2QI573

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 23с, 1/01

Заявлено 10Лг.1966 (№ 1076308/23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1Х.1967. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 2.XI.1967

Колгитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК С 10m

УД К 621.892.5:66.063.

726 641 42(088 8) Авторы изобретения

H. И. Средниковя, Л. П. Бондарева, В. В. Синицын, П. С. Вакуров, М. С. Ящинская, Г. А. Бергер и И. М. Козырев

Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ

Средние значения физико-димическик кара ктеристи к.

Предел Испаряепрочности Коллоидная

Вязкость эффективная в пуазак при — 50 С мость в за 1 час при 120 С на сдвиг стабильв а, м- "при ноет в ", -150 С

Смазка

ЦИАТИМ-201 (товарная) 9050

3,1

28,0

Смазка

15 „АРКТОЛ„

23,0 5 — 10

5900

4,6 не менее не более не более

2,5 35 25

Нормы по

ГОСТ 6267-59 на смазку

ЦИ АТ ИМ-201

20 не более

11000

Известен способ получения пласти гной смазки путем загущения минерального масла л!I. тиевым мьIлом хкирных кислот.

Однако известные смазки являются недостаточно стабильными при высоких температурахх.

С целью устранения указанньгх недостатков предлагается в смазку вводить 5 — 10% дибутилфталата.

Добавление дибутилфталата имеет Осооос знагснис. Дибутилфталат, взятый в количестве от 5 до 10% .на дисперсионную среду, существенно снижает вязкость литиевых смазок, загущенных мылами синтетических карбоновых кислот. При этом их предел прочности, механическая стабильность и другие характеристики не изменяются Так, при изготовлении смазок, полученных загущением маловязких нефтяных масел типа МС-6 или

МВП 10% литиевого мыла фракции

С)ККС12 — С 0, их вязкость при — 50 С колеблется от 12 до 25 тыс. ггуаз. Добавка 5 —10% дибутилфтялата позволяет снизить прн прочих равных условиях вязко сть смазок при — 50 С до 4 — 7 тыс. пуаз. Предел прочности

1. яссмятривяемых смязок нсзявис имо От Ввсдсния дибутилфталата сохраняется на уровне

3 — 6 г/слг- .

В таблице приведены сравнительные дянные, характеризующие смазку «Арктол» и низкотемперагурпую смазку ЦИАТИМ-201.

Смазка «Арктол» работоспособна при тем:пературах порядка — 65 С. B смазке «Арктол» хорошие смазочные овойства в широком ди11пазоне как поло кительных, так .и отрицател1ных температур сочетаются с высокой сгабHJIO IocTblo cMЯ3IKII IlpоIHв ок1ьслеH1III. Дахке

I1ейтральные смазки не изменяют своей реакции при проверке их на окисляемость прп

30 температуре 120 С по ГОСТ 5734 — 62.

201573

3 s

Предмет изобретения

Составитель Е. Пономарева

Редактор И. И. Шмелева Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Ф. Полионова и О. Б, Тюрина

Заказ 3445/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 11ентр, пр. Серова, д 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Способ получения пластичной смазки путем загущения минерального, масла литиевым мылом жирных кислот, отличающий ся тем, что, с целью повышения качества смазки, в нее вводят дибутилфталат, 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, чго

5 ди бутилфталат вводят 8 количестве 5 — 10Я

Способ получения пластичной смазки Способ получения пластичной смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для всесезонного использования в высокофорсированных транспортных дизельных двигателях

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазки поверхностей трения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области производства смазочных материалов, а более точно к области производства присадок к смазочным материалам для улучшения их трибологических свойств в эксплуатационном режиме различного рода машин и механизмов, предпочтительно двигателей внутреннего сгорания, трансмиссионных и редукторных передач автотракторного оборудования и др

Изобретение относится к смазочной композиции, предназначенной преимущественно для трансмиссий и высоконагруженных подшипниковых узлов с игольчатыми подшипниками, работающими при качательном движении с малыми амплитудами, то есть в условиях, когда в механизме износа и разрушения дорожек и тел качения значительную роль играют процессы контактной фреттинг-коррозии

Изобретение относится к области производства присадок для моторных масел и к моторным маслам, их содержащих, и может быть использовано при производстве моюще-диспергирующих присадок для моторных масел и при производстве последних, предназначенных для очистки систем двигателя внутреннего сгорания при технологическом обслуживании последнего

Изобретение относится к нефтехимии и касается многоцелевого смазочно-очищающего состава для различных пар трения
Изобретение относится к области гидравлических масел, применяемых в качестве рабочих (амортизаторных) жидкостей в телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторах автомобилей и других видов техники, эксплуатируемой в различных климатических условиях

Изобретение относится к пластичным смазкам, предназначенным для снижения коэффициента трения в контактах металл-резина и может быть использовано в железнодорожном транспорте, в частности, для смазывания тормозных цилиндров и воздухораспределителей тормозных систем подвижного состава железнодорожного транспорта, цилиндров пневмоприводов токоприемников электроподвижного состава и т.п
Наверх