Патент ссср 201840

 

2О184О

ОписАниE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Ссциалнстикеских

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Ел. 47b, 23

Заявлено 09Х!.1964 (№ 905351/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1Х.1967. Бюллетень № 18

МП1 Г 06с

УДК 621.833(088.8) Комитет но делам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания З.XI.19á7 /

/ „

A. H. Веселовский

„BTOP изобретения

- *

Заявитель

ШЕСТЕРНЯ

Втулка по внутренней резьбе б навертывается на вал 8 электродвигателя 9 до упора, образованного проточкой, а зубчатый венец,3 по резьбе 7 навертывается на втулку, как гайка, до упора ее в торцовой паз 4. Таким образом, резьба 7, выполненная на наружной поверхности ступицы 1 и внутренней поверхности венца 3 обеспечивает их соединение.

Принцип работы заключается в следующем.

10 При работе станка вал 8 электродвигателя

9 с навернутой на него ступицей 1 будет как бы ввертываться в зубчатый венец 8, сжимая амортизирующий элемент 5, вследствие чего амортизатор будет работать на сжатие и кру15 чение.

Шестерня, содержащая ступицу, выполнен20 ную в виде втулки с буртом, зубчатый венец с торцовым пазом и амортизирующий элемент, расположенный между буртом ступицы и торцовой поверхностью зубчатого венца, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения амор25 тизационных свойств шестерни при однонаправленном ее вращении, ступица и венец соединены посредством резьбы.

Известны шестерни, содержащие ступицу, выполненную в виде втулки с буртом, зубчатый венец с торцовым пазом и амортизирующий элемент, расположенный между буртом ступицы и торцовой поверхностью паза зубчатого венца, причем ступица с зубчатым венцом связана между собой посредством зубчатого соединения, что обеспечивает использование упругих свойств амортизирующего материала при его кручении.

Предлагаемая шестерня отличается от известных тем, что соединение между венцом и ступицей осуществляется с помощью резьбы.

Такое выполнение обеспечивает увеличение амортизационных свойств шестерни, за счет более полного использования упругих свойств амортизирующего материала как при его кручении, так и при его сжатии.

На чертеже изображена шестерня, продольный разрез.

Шестерня содержит ступицу 1, выполненную в виде втулки с буртом 2, зубчатый венец 8 с торцовым пазом 4 и амортизирующий элемент 5, расположенный между буртом 2 ступицы 1 и торцовой поверхностью зубчатого венца 8. На наружной и внутренней поверхностях ступицы 1 выполнена резьба б, 7.

Предмет изобретения

201840

Составитель А. Ионова

Редактор Л. А. Спиридонова Техред T. П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова и В. В. Крылова

Заказ 3397/14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 201840 Патент ссср 201840 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх