Быстроразъемное соединение валов

 

О П И С А Н И Е 2О1844

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VII.1965 (¹ 1021619/25-27) 1хл. 47с, 6 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Г 06d

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.52:621.643. .415 (088.8) Опубликовано 08.IX,1967. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 13.XI.1967!

В. H. Выдрин, В. Г. Дукмасов и В. С. Нагорнов - - jjï

А (Авторы изобретения

Заявитель

БЬ1СТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Известны быстроразъемные соединения валов, состоящие из промежуточного вала, по концам которого укреплены полумуфты с втулками, соединенные с валами .прокатного стана при помощи шлицсв. Однако такие соединения требуют значительных затрат физического труда и времени при их разборке.

Отличительная особенность предложенного соединения состоит в том, что в нем установлены подпружиненные двуплечие рычаги, причем одно плечо каждого рычага закреплено на втулке, а другое — расположено в пазу, выполненном в промежуточном валу.

Такое выполнение обеспечивает надежную и быструю фиксацию муфты в осевом направлении.

На фиг. 1 показана общая схема предложенного соединения с этой полумуфтой; k13 фнг. 2 — разрез по А — А фиг. 1; на фиг. 3— разрез по Б — Б фиг. 1.

Левая полумуфта 1 и правая втулка 2 соединены с валами посредством подвижного шлицевого соединения. Правая втулка 2 удлинена на длину посадки левой полумуфты на

BB I 8 плюс 3330p MeA

4 закреплены два двуплечих рычага, одно из плеч 5 которых закреплено на втулке 2, а другое плечо 6 расположено в пазу 7, выполненном в промежуточном валу 8. В замкнутом положении рычаги удерживаются пружинами

9. Пружины 9 выбираются с усилием, необходимым только для преодоления веса левого плеча рычага. Торцы полумуфты 1 и втулки 2 закрыты заглушками 10 для предупреждения вытекання смазки из муфты.

Соединение правой полумуфты и левой втулки с валами производится аналогич..о соединению левой полумуфты и правой втул1O k„-H

При разъединснни валов нажимают на ле.вое плечо 5 рычага, который преодолевает сопротивление пружины 9, выводит правое плечо 6 из паза 7 промежуточного вала 8, тем

15 самым освобождает муфту от осевой фиксации. После этого муфта сдвигается вправо вдоль оси валов на незначительную величину, отпускаются рычаги и продолжается движение муфты вправо до входа рычагов в край20 яий первый паз вала 8. При этом левая полумуфта 1 разъединится с валом 8, а вал 8 войдет в полость К втулки 2, Валы разъединены, муфта зафиксирована в правом положении; течь масла из муфты отсутствует благодаря

25 наличию заглушки.

Соединение валов происходит в обратной последовательности.

Для надежного удержания рычагов в замкнутом положении при вращении вала левая

30 часть рычагов выполняется утяжеленной, 201844

Предмет изобретения

Составит=ли Г. И. Заполвский

Редактор T. А. Янина Текред T. П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова и И. Л. Кириллова

Заказ 3398!18 Тираж 535 Подписиое

ЦНИИПИ Комитет;. по дслаги изобретений и открытий ири Совете Миипстров ((p

Москва, Цситр, f19. Серова, д. 4

Типотра(рии, пр. Сапунова, 2

Быстроразьемное соединение валов, вк.почающее зубчатую муфту и промежуточный вал, на концах которого расположены полумуфты со втулками, соединенными с валами при помощи шлицев, отлича1о(чееся тем, что, с целью обеспечения надежной и быстрой фиксации муфты в осевом направлении, в нем установлены подпруж(шеи ы двуплечие рычаги, причем одно плечо каждого рычага закреплено на втулке, а другое — расположено в пазу, выполненном в промежуточном валу.

Быстроразъемное соединение валов Быстроразъемное соединение валов 

 

Похожие патенты:

 // 406052

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в соединительных звеньях электрического погружного насоса. Электрическая погружная насосная система включает протектор и двигательную секцию, и уплотнители, препятствующие утечке из протектора и двигательной секции во время сборки. Уплотнители взаимодействуют с узлом муфты для соединения валов протектора и двигательной секции. Наружный диаметр узла муфты увеличивается на уступе, который окружает узел муфты. В одном примере, уплотнитель, препятствующий утечке из уплотнительного узла, образует герметизирующую границу раздела вокруг части с большим диаметром узла муфты, которая удаляется при сдвигании муфты так, что ее часть с меньшим диаметром граничит с уплотнительным узлом. Двигательная секция герметизируется другим уплотнительным узлом, включающим корпус, окружающий вал двигателя с образованием кольцевого пространства, которое выборочно заполняется уплотнительным диском. Уплотнительный диск также может быть сдвинут внутри корпуса при соединении валов посредством узла муфты. Технический результат заключается в повышении надежности соединения звеньев погружных электрических насосов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области газотурбинных силовых установок легких и беспилотных летательных аппаратов, а именно к конструкции газогенераторов газотурбинных двигателей. Муфта газогенератора содержит средства для передачи крутящего момента и осевого сцепления между валами в виде перемещающихся элементов, размещенных в кольцевых выемках, выполненных в задней и передней цапфах первого и второго роторов соответственно. Перемещающиеся в кольцевых выемках элементы сцепления выполнены в виде подпружиненных сегментов и предохранительных элементов. Предохранительные элементы расположены между сегментами и взаимодействуют с ними. Пружина, контактирующая с сегментами, выполнена в виде втулки с осевыми лепестками, установлена и закреплена на передней цапфе второго ротора крепежными элементами. Внутренняя поверхность трубчатой задней цапфы первого ротора выполнена профилированной, расширяющейся от основания лепестков пружины в сторону кольцевой выемки и ограничивающей раскрытие лепестков пружины. Достигается расширение диапазона по частоте вращения для эффективной работы муфты и уменьшение контактного напряжения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к соединительной системе для передачи крутящего момента для трансмиссии автомобиля. Соединительная система содержит цапфу (4) вала и присоединительную деталь (6) с полым валом, соединенные друг с другом без возможности проворота с помощью средства (8) типа вал-ступица. Цапфа (4) вала и присоединительная деталь (6) с полым валом содержат пазовые органы (10, 12), которые входят в соединением с крепежным кольцевым элементом (14). Пазовый орган (10) цапфы (4) вала выполняется в виде внешнего паза вала. Пазовый орган (12) присоединительной детали (6) с полым валом выполняется в виде внешнего паза полого вала. Крепежный элемент (14) содержит крепежные участки (24, 26, 28, 30), которые направлены радиально по отношению к внешнему пазу (10) вала и по отношению к внешнему пазу (12) полого вала. Крепежный элемент (14) содержит крепежные средства (16, 18), которые во время монтажа позволяют расширение крепежного элемента (14) в радиальном направлении. Достигается повышение надежности и долговечности. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц
Наверх