Направляющие качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20. н !.1966 (№ 1084414/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 141Х.1967. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 20.XI.19б7

Кл. 47b, 12

47i, 1

МПК F 06с

F 06q

УДК 771 347 8: 62-231 323 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. А. Лехтмаи

Заявитель Особое конструкторское бюро института физики Земли АН СССР

НАПРАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕНИЯ

Известны направляющие качения, состоящие из вращающегося элемента, выполненного в виде кольца, опирающегося на шарики, расположенные в пазах держателя, подвижно закрепленного на неподвижном основании.

Отличие описываемых направляющих заключается в том, что вращающийся элемент имеет две конические рабочие поверхности, обращенные одна к другой своими основаниями, которыми он опирается па шарики, контактирующие с держателем через шарики меньшего диаметра, размещенные по окружности шарового сегмента основных шариков, Такое выполнение обеспечивает плавное вращение, точную установку .вращающегося элемента и облегчает регулирование его положения относительно направляющих.

На фиг. 1 показана установка автоматической передачи угла сноса, общий вид; на фиг. 2 — разрез через опоры направляющих.

Вращающееся кольцо 1 опирается своими коническими рабочими поверхностями на регулируемые шариковые опоры. Кольцо непосредспвенно опирается на большие шарики 2 опор, которые, в свою очередь, опираются на несколько мелких шариков 8. Нижние шариковые опоры установлены в основании 4, а верхние — в трех кронштейнах 5. Шарики;помещены в держатели б. Зубчатый венец на внешней части кольца 1 находится в зацеплении с выходной шестерней 7 узла поворота 8.

Вращающееся кольцо несет три запора 9, служащие для закрепления аэрофотоаппарата на кольце. К основанию 4 привинчены упругие кронштейны 10 для крепления установки к полу самолета.

Количество нижних опор (в данном случае двенадцать) определяется из расчета и зависит от усилий, воспринимаемых опорами (например, от веса аэрофотоаппарата).

В рабочем положении установки вращающееся кольцо 1 расположено горизонтально.

Шестерня 7 вращает кольцо в направляющих.

Вместе с кольцом, вращается закрепленный на нем аэрофотоаппарат.

Положение держателей опор относительно основания 4 и кронштейнов 5 может регулироваться как в .процессе наладки установки, так и при ее эксплуатации.

Соотношение диаметров большого и маленьких шариков выбрано так, чтобы,в отрегулированном состоянии шарики удерживались в опоре без дополнительных деталей. Для этого линия, параллельная образующей рабочей конической поверхности, проведенная из точки большого, шарика, диаметрально противоположной точке касания его с рабочей поверхностью, должна пересекать тело маленького

30 шарика. В,данном случае t — 0,5 .илт.

202654

Предмет изобретения аг

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. A. Камышникова Корректоры: Е. Н. Гудзова и Г. И. Плешакова

Заказ 3606/15 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Направляющие качения, содержащие вра тцающийся элемент и шарики, расположенные в держателях, закрепленных на неподвижном основании, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения плавного вращения, точной установки и облегчения регулирования положения вращающегося элемента относительно направляющих, он имеет две конические рабочие поверхности, обращенные одна к другой своими основаниями, которыми он опирается на шарики, контактирующие с держателем через шарики меньшего диаметра, размещенные по окружности шарового сегмента основных шариков.

Направляющие качения Направляющие качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные шариковые подшипники, смазываемые жидкой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, работающих в условиях ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках "чистого качения" или в подшипниках, работающих без смазочного материала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения
Наверх