Устройство для управления подвеской транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1 V.1966 (№ 1071135/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.IX.1967. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания I.XII.1967

Кл. 63с, 41

МПК В 62d

11омитет оо делам иаобретвний и открытий ори Совете Министров

СССР

УД К 629.113.012.82/83-553. .4 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. А. Будасси и М. И. Смотрицкий

Военная ордена Ленина Краснознаменная академия бронетанковых войск

УСТРОЙ СТВО Д ЛЯ УП РАВЛ ЕН ИЯ ПОДВЕСКОЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны устройства для управления подвеской транспортного средства, содержащие пневматические или гидропневматические рессоры, насос, секции которого соединены при помощи клапанов с рессорами, резервуар для жидкости и гидразлические аккумуляторы, соединенные с насосом, предохранительные клапаны, включенные в соединительные м агистр али.

Предлагаемое устройство, с целью упрощения управления подвеской, снабжено управляемым одной рукояткой золотниковым распределителем, рабочие каналы которого соединены с поршневыми полостями рессор, секциями насоса и резервуаром, а также распределительныM краном, соединенным с резервуаром, насосом и UITQKQBI IMH полостями рессор.

С целью управления положением кузова транспортного средства, золотниковый распределитель выполнен в виде корпуса, в каналах которого установлены сдвоенные золотники. Концы их соединены перемычками, шарнирно прикрепленными к подвижной крестовине, опирающейся нижней частью на установленный в корпусе полый шаровой палец.

В стенках шарового пальца имеются радиальные отверстия, в которых размещены шарики, взаимодействующие с коническим концом установленного в канале пальца подвижного штифта. Штифт связан с подпружиненным коническим фиксатором, находящимся в полости верхней части крестовины, заканчивающейся проходящим в окно корпуса полым стержнем, снабженным рукояткой управления, на кронштейне которой установлен поворотный рычаг управления, соединенный тросом с фиксатором.

10 Для блокировки подвески распределительный кран выполнен в виде цилиндрического корпуса с радиальными отверстиями, соединяющими корпус крана с рессорами. В корпусе установлена поворотная гильза, имеющая радиальные отверстия и продольную канавку.

Внутри гильзы расположен вращающийся золотник с осевым и радиальным каналами, разделяющий полость гильзы на две камеры, соединенные каналом ь золотнике.

2р Устройство обеспечивает управление положением кузова транспортного средства, позволяя осуществлять его,подъем и опускание, продольный и поперечный крен, подъем или опускание одновременно всех колес или некоторых из них, блокировку подвески и, в сл чае применения на гусеничном транспортном средстве, управление натяжением гусениц.

На фиг. 1 представлена общая схема устройства; на фиг. 2 — золотниковый распреде30 литель, разрезы и схема работы направляюще202742

65 стопорного механизма (положение механизма при подъеме, опуска!!ии и наклоне рукоятки в зависимости от требуемого положения корпуса транспортного средства).

Многосекционный насос 1, который может выполнять роль порционера, соединен с золотниковым распределителем 2 (показан на фиг. 1 условно). Последний через магистрали и гидрозамки 8 соединен с поршневыми полостями рессор 4. Насос соединен при помощи крана 5, имеющего ручной привод, с распределительным краном 6, который через магистраль соединен с резервуаром 7, также связанным с насосом. Для открытия гидрозамков рессор для слива жидкости служит кран

8 с электромагнитным или механическим приводом, а для защиты элементов устройства от перегрузок — предохранительный клапан 9.

При установке устройства на гусеничном транспортном средстве в его состав входит механизм натяжения гусениц, состоящий из силовых.цилиндровiG натяжения гусениц, соединенных с Гидравлическим аккумулятором давления 11 при помощи крана 12, обеспечивающего распределение жидкости между цилиндрами 10, и клапана И, регулирующего давление в аккумуляторе. Для блокировки силовых цилиндров 10 служат краны 14, имеющие электромагнитный привод.

Насос 1 соединяется с аккумулятором 11 при помощи магистрали, в которой установлен обратный клапан 15, разгружающий золотниковый распределитель от давления аккумулятора при неработающею! насосе.

Золотниковый распределитель состоит из корпуса 16 (см. фиг. 2), в каналах которого установлены сдвоенные золотники 17. Канал каждого золотника связан двумя крайними наружными каналами с соответствующей секциеи насоса, средним наружным каналом с поршневой полостью соответствующей рессоры и двумя внутренними каналами — с нагнетательными и всасывающими коллекторами распределителя. (На фиг. 2 каналы а, 6 и в, ведущие в секцию насоса, к рессоре и из секции насоса, показаны в одной плоскости условно). Каждые два или более золотников жестко соединены перемычками 18, а каждая перемычка серьгой 19 связана с одним из шипов крестовины 20 рукоятки 21. В нейтральном положении крестовина удерживается усилием пружин 22, опирающихся на площадку 28.

В верхней части корпуса 16 имеется крестообразное окно, позволяющее рукоятке перемещаться во взаимно перпендикулярных противоположных направлениях. Для параллельного перемещения крестовины,при подъеме и опускании рукоятки, а также для одинакового перемещения всех золотников при наклоне рукоятки распределитель имеет направляющестопорный механизм, состоящий из полого шарового пальца 24 с несколькими радиальными отверстиями для шариков 25 и фиксатора 26, прижимаемого к гнезду в головке шарового пальца, пружиной 27. С фиксатором при по5

45 моши троса соединен подвижно установленный в канале шарового пальца штифт 28 с коническим концом. Фиксатор 26 соединен тягой 29 с рычагом 80, поворотно установленным на кронштейне рукоятки 21. При подъеме и опускании рукоягки (без нажатия на рычаг

80) ее крестовина сжимает одну из пружин 22 и вместе с пальцем 24 перемещается вдоль оси его гнезда, выполненного в опоре, ввернутой в корпус. При этом шарики 25 входят в канал пальца, а крестовина и палец жестко соединены фиксатором 26.

Распределительный кран 6 имеет цилиндрический корпус 81 с радиальными и осевыми отверстиями, соединенными с резервуаром 7, штоковыми полостями рессор 4 и краном

5. В корпусе установлена поворотная гильза

82, имеющая продольную канавку и радиальные отверстия, при совпадении которых с радиальными отверстиями корпуса штоковые полости рессор сообщаются с баком и между собой. Внутри гильзы установлен поворотный золотник 88, имеющий осевой и радиальные каналы. Золотник разделяет полость гильзы на две камеры, соединяемые каналом, имеющимся в золотнике.

Для подъема кузова включают. насос и поднимают рукоятку 21 золотникового распределителя до упора. При этом все золотники перемещаются вверх, а рабочая жидкость из резервуара 7 через всасывающий коллектор поступает в насос, из секций которого попадает в поршневые полости рессор. Одновременно жидкость из штоковых полостей рессор вытесняется через распределительный кран 6 в коллектор и резервуар 7.

Для опускания кузова включают насос и опускают рукоятку 21 до упора. При этом золотники перемещаются вниз. Одновременно включается электромагнит крана 8, перемещающий его золотник в положение, при котором давление жидкости из аккумулятора 11 передается через краны 12 и 8 ко всем гидрозамкам и открывает их. В результате жидкость из рессор под действием силы веса подрессоренной массы транспортного средства поступает через золотники распределителя в насос, аккумулятор 11 и затем — в резервуар 7.

При осуществлении продольного крена кузова вперед прижимают рычаг 80 к рукоятке

21 и наклоняют рукоятку вперед до упора..

При этом передние золотники распределителя опускаются, а задние поднимаются. Одновременно включается электромагнит крана 8, перемещающий его золотник в положение,,при котором открываются гидрозамки всех рессор и их поршневые полости сообщаются с соот. ветствующими секциями насоса. При этом положении золотников распределителя жидкость сливается из поршневых полостей передних рессор и одновременно нагнетается в поршневые полости задних рессор, благодаря чему кузов транспортного средства наклоняется вперед.

202742

Для создания продольного крена кузова назад прижимают рычаг 80 к рукоятке 21 и наклоняют рукоятку назад до упора. При этом передние золотники распределителя поднимаются, а задние опускаются. Последующие действия производятся, как и при продольном крене кузова вперед.

При осуществлении поперечного крена кузова вправо прижимают рычаг 80 к рукоятке

21 и наклоняют рукоятку вправо до упора.

В результате правые золотники распределителя опускаются, а левые поднимаются.

Для поперечного крена кузова влево прижимают рычаг 80 к рукоятке 21 и наклоняют рукоятку влево до упора. При этом правые 15 золотники распределителя поднимаются, а левые опускаются. Дальнейшие операции аналогичны операциям при продольном крене кузова.

Если требуется поднять одно из колес, по- 20 ворачивают золотник 33 распределительного крана так, что его радиальный канал совпадает с трубопроводом рессоры этого колеса.

Одновременно кран 5 устанавливается в положение, при котором жидкость, забираемая 25 насосом из резервуара 7, поступает через клапан 15 и кран 5 к осевому каналу золотника

88. Затем по радиальному каналу золотника жидкость попадает в штоковую полость соответствующей рессоры, обеспечивая подъем 30 штока, на котором закреплено колесо. Колесо может быть зафиксировано в поднятом положении при помощи поворота гильзы 32 до перекрытия трубопровода, ведущего к соответствующей рессоре. 35

Чтобы поднять все колеса транспортного средства, поворачивают золотник 83 так, что его радиальный канал располагается против продольной канавки гильзы. При этом прекращается слив жидкости из распределитель- 40 ного канала в резервуар 7. Затем опускают рукоятку 21 золотникового распределителя до упора и включают насос. Одновременно кран

5 устанавливается в положение, при котором жидкость откачивается насосом из поршневых 45 полостей всех рессор и нагнетается к золотнику 88 распределительного крана. Затем жидкость по радиальному каналу этого золотника и продольной канавке гильзы 82 поступает во внутреннюю полость распредели- 50 тельного крана и далее — в штоковые полости всех рессор, поднимая штоки и связанные с ними колеса. Колеса могут быть зафиксированы в поднятом положении путем установки гильзы 32 в положение, при котором она перекрывает трубопроводы всех рессор.

Для блокировки рессор при любом положении кузова необходимо повернуть гильзу 82 и установить ее в положение, при котором она перекрывает отверстия корпуса, связанные с 60 магистралями рессор.

С целью увеличения натяжения гусениц, включают насос и затягивают пружину клапана 13 для обеспечения необходимой величины давления. При этом давление в акк - 65 муляторе 11 повышается и передается через краны 12 и 14 в поршневые полости силовых цилиндров 10 механизма натяжения гусениц.

Под действием давления жидкости поршни перемещаются, и штоки, связанные рычагами с направляющими колесами гусениц, производят их натяжение. Одновременно жидкость из штоковых полостей через краны 12 сливается в резервуар.

Для уменьшения натяжения гусениц ослабляют затяжку пружины клапана 13 до получения необходимой величины давления. При этом жидкость из поршневых полостей силовых цилиндров под действием силы натяжения вытесняется в аккумулятор 11, а затем через клапан 18 сливается в резервуар. Одинаковая степень натяжения обеих гусениц определяется давлением в аккумуляторе 11, благодаря тому, что порцшевые полости силовых цилиндров сообщаются между собой через краны 14. При действии на одну или обе гусеницы значительных усилий в результате, например, наезда на препятствие часть жидкости из поршневой полости одного или обоих силовых цилиндров вытесняется через аккумулятор 11, клапан 18 в резервуар 7, что смягчает ударную нагрузку, воспринимаемую кузовом транспортного средства. После уменьшения натяжения гусениц при съезде с препятствия давление в аккумуляторе уменьшается. Восстановление давления и последующее натяжение гусениц производятся путем включения насоса, например, с помощью реле давления.

Для автоматической блокировки направляющих колес гусениц относительно кузова на рычагах управления транспортным средством установлены электрические контакты, при замыкании которых приводятся в действие краны 14, запирающие жидкость в поршневых полостях силовых цилиндров 10. При возвращении этих рычагов в исходное положение контакты размыкаются, и краны 14 занимают положение, при котором они сообщают полости цилиндров 10 между собой и с аккумулятором 11.

С целью перемещения направляющих колес в крайние положения, при которых возможны снятие и установка гусениц, кран 12 устанавливается в положение, обеспечивающее поступление жидкости из аккумулятора 11 в штоковые полости силовых цилиндров 10. При этом жидкость из поршневых полостей силовых цилиндров сливается через кран 12 в резервуар.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления подвеской транспортного средства, содержащее гидропневматические рессоры, насос, секции которого соединены при помощи клапанов с рессорами, резервуар для жидкости и гидравлические аккумуляторы, соединенные с насосом предохранительные клапаны, включенные г, 202742 соединительные магистрали, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления подвеской, оно снабжено управляемым одной рукояткой золотниковым распределителем, рабочие каналы которого соединены с поршневыми полостями рессор, с секциями насоса и с резервуаром, а также распределительным краном, соединенным с насосом, резервуаром и штоковыми полостями рессор.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью управления положением кузова транспортного средства, золотниковый распределитель выполнен в виде корпуса, в каналах которого установлены сдвоенные золотники, концы которых соединены перемычками, шарнирно прикрепленными к подвижной крестовине, опирающейся нижней частью на установленный в корпусе полый шаровой палец, имеющий в стенках радиальные отверстия, в которых установлены шарики, взаимодействующие с коническим концом установленного в канале пальца подвижного штифта, связанного с подпружиненным коническим фиксатором, установленным в полости верхней части

5 крестовины, заканчивающейся проходящим в окно корпуса полым стержнем, снабженным рукояткой управления, на кронштейне которой установлен поворотный рычаг управления, соединенный тросом с фиксатором.

10 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью блокировки подвески, распределительный кран выполнен в виде цилиндрического корпуса с радиальными отверстиями, соединенными с рессорами, установленной в

15 корпусе, имеющей радиальные отверстия и продольную канавку поворотной гильзой и расположенным в гильзе вращающимся зо""îòíèêîì с осевым и радиальным каналами, разделяющим полость гильзы на две камеры, 20 соединенные каналом в золотнике, N2742

4-A

) р /

О

Фиг.2

Составитель Ю. В. Наумов

Редактор Л, В. Калашникова Техред Л. Я, Бриккер Корректоры: Н. И. Быстрова и Т. Д. Чунаева

Заказ 3626/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Ксмитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления подвеской транспортного средства Устройство для управления подвеской транспортного средства Устройство для управления подвеской транспортного средства Устройство для управления подвеской транспортного средства Устройство для управления подвеской транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к системам подвески транспортных средств

Изобретение относится к клапанному устройству для изменения вручную уровня положения автомобиля с пневматической подвеской

Изобретение относится к устройству для регулирования давления и потока воздуха в пневморессоре рельсового транспортного средства, обеспечивающей опору для нагрузки на поворотной тележке рельсового транспортного средства, содержащему источник сжатого воздуха, который пневматически соединен с пневморессорой через клапан для выпуска воздуха из пневморессоры или его подачи в нее, и блок регулирования для установления объема и/или давления воздуха в пневморессоре, причем подача воздуха в пневморессору и его выпуск из нее происходят, по меньшей мере, через один пневмопровод

Система пневматической подвески моторного транспортного средства (100; 110), содержащая первую группу пневматических баллонов (235, 236), установленных на первом валу (230) колеса транспортного средства (100; 110), вторую группу пневматических баллонов (245, 246), установленных на втором валу (240) колеса транспортного средства (100; 110), и по меньшей мере одну первую клапанную систему (310; 320), выполненную с возможностью регулирования потока воздуха между первой группой пневматических баллонов (235, 236) и второй группой пневматических баллонов (245, 246). Система пневматической подвески содержит по меньшей мере одну вторую клапанную систему (300), выполненную с возможностью, в первом состоянии, позволять протекание потока воздуха между первой группой пневматических баллонов (235, 236) и второй группой пневматических баллонов (245, 246) и, во втором состоянии, предотвращать протекание потока воздуха между первой группой пневматических баллонов и второй группой пневматических баллонов, и средства (200), выполненные с возможностью выбора первого состояния указанной второй клапанной системы (300) или второго состояния указанной второй клапанной системы (300) на основании информации о состоянии, относящейся к функции передачи нагрузки. Сущность изобретения является новой и эффективной системой пневматической подвески для улучшения эксплуатационных характеристик моторного транспортного средства. 3 н. и 9 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе сжатого воздуха и к установке/блоку подготовки сжатого воздуха, а также к распределению сжатого воздуха и защите контуров. Система снабжения сжатым воздухом для первого потребительского контура содержит ведущую к первому потребительскому контуру сжатого воздуха первую линию сжатого воздуха и ведущую к другим потребительским контурам распределительную линию и приоритетное клапанное устройство. Установка подготовки сжатого воздуха содержит систему снабжения сжатым воздухом. Для управления системой снабжения сжатым воздухом, для первого потребительского контура сначала запитывают первый потребительский контур сжатого воздуха и только по истечении заданного времени или по достижении заданного давления в потребительском контуре сжатого воздуха через приоритетное клапанное устройство наполняют, по меньшей мере, один относящийся к первому потребительскому контуру сжатого воздуха воздушный резервуар этого потребительского контура сжатого воздуха. Управление используют в системе пневмоподвески. Достигается улучшенное функционирование пневмоподвески. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх