Приспособление для предохранения подшипников при демонтаже подшипникового узла

 

2О2787

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетскиа

Социалистичесииа

Реслублии

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 25.Vll11.1964 (№ 919176/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.1Х.1967. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 2.XII.1967

Кл. 87а, 22 йоиитет ло делата иаобретеинй и открытий ори Совете Министров

СССР

+P К В 251

VgК 621,757.06(688.8) Автор изобретения

A. A. Носков

Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод им, В, В. Куйбышева

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ПОДШИП НИКОВ

ПРИ ДЕМОНТАЖЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА

Известны приспособления для демонтажа подшипникового узла, расположенного в неразъемном корпусе. В этих приспособлениях усилие распрессовки при демонтаже подшипникового узла передается через шарики подшипников, что является предпосылкой для их повреждения.

Предлагаемое приспособление позволяет избежать повреждений при демонтаже подшипникового узла.

Это достигается выполнением приспособления в виде клинорычажной передачи, заводимой в корпус через технологическое отверстие, рычаг которой одним концом взаимодействует с корпусом, а противоположным концом упирается во внутреннее кольцо подшипника, удерживая его при выпрессовке вала.

На чертехке изображен продольный разрез описываемого приспособления.

В нсразъемном корпусе 1 подшипникового узла 2 имеется технологическое отверстие 8 (или несколько отверстий). В это отверстие заводится описываемое приспособление, выполненное в виде клинорычажной передачи 4.

Рычаг 5 этой передачи одним концом б взаимодействует с корпусом 1, а противоположным концом 7 упирается во внутреннее кольцо подшипника 8.

Для демонтажа подшипникового узла в от5 верстие 8 заводят приспособление и перемещением рычага 5 вниз поворачивают его так, что конец б упирается в корпус 1, а конец 7— во внутреннее кольцо подшипника 8. После этого выпрессовывают вал 9, удерживая кор10 пус за стяжки 10. При этом усилие распрессовки передается на корпус не через шарики, а герез рычаг 5.

Предмет изобретения

Приспособление для предохранения подшипников при демонтаже подшипникового узла, расположенного в неразъемном корпусе, от.гичагощееся тем, что оно выполнено в виде

20 клинорычажной передачи, заводимой в корпус через технологическое отверстие, рычаг которой одним концом взаимодействует с корпусом, а противоположным концом упирается во внутреннее кольцо подшипника, удержи25 вая его при выпрессовке вала.

202787

Т7

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор Б. С. Нинкина Техред Т. П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова и Е. Ф. Полионова

Заказ 3632/9 Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Приспособление для предохранения подшипников при демонтаже подшипникового узла Приспособление для предохранения подшипников при демонтаже подшипникового узла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим инструментам и может быть использовано для загиба лапок стопорных шайб

Изобретение относится к монтажному инструменту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для предохранения подшипников качения роторов турбонасосных агрегатов при транспортировке

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

 // 218574
Наверх