Гидросистема управления фрикционной муфтой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫЕт Е Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Респувлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03 VI.1966 (№ 1080383/25-8) с присоединением заявки №

Кл. 47с, 14

47h, 22

Приоритет

Опубликовано 28, IX.1967 Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 18.XI I.1967

МПК F 06d

Г 0611

УДК 621.825.54-522 (088.8) Комитет по делам иаобрвтений и открытий при Совете тйинистров

СССР

Лвторы изобретения

1О. С. Гущин, И. М. Малинский и А. С. Солонский

Минский тракторный завод

Заявитель

ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ

Известны гидросистемы управления фрикционными муфтами, обеспечивающие временное повышение давления в начале включения муфты с целью увеличения передаваемого момента при пуске с последующим понижением до номинального давления, Предлагаемая гидросистема управления фрикционной муфтой отличается от известных тем, что, с целью повышения стабильности рабочего давления независимо от изменения производительности насоса и вязкости масла, а также повышения надежности работы гидросистемы, устройство для регулирования давления выполнено из двух параллельно подключенных редукционных клапанов, один из которых предназначен для поддержания повышенного давления, а другой — номинального рабочего давления в напорной магистрали, причем для включения редукционного клапана номинального давления через определенный промежуток времени в его управляющую цепь установлен дроссель, а для быстрого возвращения его в исходное положение при выключении муфты — обратный клапан.

На фиг. 1 изображена гидросистема управления фрикционной муфтой; на фиг. 2 — график изменения давления в напорной магистрали в функции времени (Р=т1), Гидросистема управления фрикционной муфтой состоит из насоса, предохранительно2 го клапана, фильтра, распределителя (не показанных на чертеже), бустера фрикционной муфты 1, редукционного клапана повышенного давления 2, редукционного клапана номинального рабочего давления 8, обратного клапана 4, дросселя 5 управления редукционным клапаном 8 и емкости масла 6.

При включении фрикционной муфты масло вначале заполняет свободный объем, затем давление нарастает и при достижении повышенного давления Р> (фиг. 2) открывается редукционный клапан 2 и перепускает масло в емкость 6, поддерживая постоянное повышенное давление Р в напорной магистрали.

Фрикционная муфта 1 включается, одновременно масло закрывает обратный клапан 4 и через дроссель 5 поступает в камеру редукционного клапана 8. Площадь проходного сечения дросселя 5 и объем камеры перед зо20 лотником редукционного клапана 8 определяют время выдержки давления Рх. По мере заполнения камеры золотник редукционного клапана 8 отодвигается, сжимая пружину, и через заданный промежуток времени открыва25 ет слив, поддерживая в напорной магистрали постоянное номинальное рабочее давление Р2.

При этом редукционный клапан 2 закрывается.

Для выключения муфты управляющая ма.

30 гистраль соединяется со сливом и редукцион203392

Предмет изобретения юг Г

Составитель Садыков

Редактор Каримова Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и Н. И. Быстрова

Заказ 8856/16 Тираж 535 Подписное

UH1IHFIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 ный клапан 3 закрывается, вытесняя рабочую жидкость через обратный клапан 4 и дроссель 5, Гидросистема управления фрикционной муфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности рабочего давления независимо от изменения производительности насоса и вязкости масла, а также повышения надежности гидросистемы, устройство для регулирования давления выполнено из двух параллельно подключенных редукционных клапанов, один из которых предназначен для поддержания повышенного давления, а другой — номинального рабочего давления в напорной магистрали, причем для включения редукциопного клапана номинального давления через определенный промежуток времени в его управляющую цепь установлен дроссель, 10 а для быстрого возвращения его в исходное положение при выключении муфты — обратный клапан.

Гидросистема управления фрикционной муфтой Гидросистема управления фрикционной муфтой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Муфта // 2466310
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоподводящим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск. Корпус снабжен пластинчатым элементом, каналом для охлаждающей среды и впускным и выпускным отверстиями. Пластинчатый элемент с передающей усилие поверхностью контактирует с помощью кольцевой зоны боковой поверхности с поворотным диском для замедления относительного вращения корпуса и диска. Канал для охлаждающей среды частично образован стороной пластинчатого элемента, противоположной передающей усилие поверхности. Через впускное отверстие вода поступает в канал для охлаждающей среды, а через выпускное отверстие вода выходит из канала для охлаждающей среды. Внутренняя боковая поверхность пластинчатого элемента, противоположная поверхности передающей усилие, включает в себя множество покрывающих ее углублений полусферической формы, предназначенных для создания турбулентности и вторичного турбулентного потока воды в канале для охлаждающей среды для улучшения теплообмена между пластинчатым элементом корпуса и водой, протекающей через канал для охлаждающей среды. Достигается улучшение охлаждения устройства за счет повышения коэффициента теплопередачи. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным упруго-демпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования. Гидромеханическая муфта содержит две полумуфты, кинематически связанные посредством дифференциального передаточного механизма винт-гайка с несамотормозящейся резьбой, шлицевую втулку, гидроцилиндр, гидравлически связанный с гидродемпфером посредством управляемого гидродросселя и систему управления по моменту на муфте. Винт связан со шлицевой втулкой и, через подшипниковый узел, с гидроцилиндром. Гайка закреплена на основании посредством подшипникового узла с возможностью вращения. Гидросистема закреплена на основании. Гидромеханическая муфта также содержит сливную емкость, датчик давления, управляемый гидронасос, обратный клапан и второй управляемый гидродроссель с изменяемой степенью дросселирования вплоть до полного закрытия. Гидронасос, связанный с гидросистемой через обратный клапан, и второй гидродроссель связывают сливную емкость с гидросистемой. Датчик давления связан с системой управления. Достигается повышение надежности и стабильности работы муфты. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительному устройству для гидравлического контура. Уплотнительное устройство имеет масляный канал, который подает гидравлическое масло или отводит гидравлическое масло из гидравлического привода. Масляный канал образован над по меньшей мере двумя элементами, которые относительно перемещаются. Уплотнительный элемент, который уплотняет зазор между двумя элементами непроницаемым для жидкости образом, расположен во внутренней области секции канавки, которая образована в одном из двух элементов. Имеется сообщающая секция, которая позволяет секции канавки сообщаться с любым участком масляного канала так, что гидравлическое масло во внутренней области секции канавки перемещается вместе с подачей гидравлического масла или отводом гидравлического масла из гидравлического привода. Достигается повышение долговечности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх