Теплообменник для систем кондиционирования летательных аппаратов

 

,203703

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублии

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 16.Х1.1964 (№ 929339140-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 25.XII.1967

Кл. 17а, 5

62с, 13/01

МПК F 25b

В 64d

УДК 629.13.01: 621.565.4 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. И. Воронин, В. И. Слотин, П. А. Скотников и И. В, Костин

Заявитель

ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАИИЯ

ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Известны цилиндрические теплообменни ки, теплообменная поверхность которых состоит из прямых труб, закрепленных.в трубных досках, расположенных перпендикулярно продольной оси цилиндрического корпуса. Коллекторы таких теплообменников выполнены выносными. Однако в теплообменниках такого типа низкий удельный теплосъем приводит к увеличению габаритных и весовых хара ктеристик.

В предлагаемом теплообменнике трубные доски выполнены согнутыми по продольной оси цилиндрического корпуса под заданным углом и скреплены между собой замком вдоль оси, образуя два малых противоположных створа (коллектора) для подвода и отво|да одной из теплообменивающихся сред. Теплообменные трубки сделаны в форме дуг окружности, концентрично расположенных в двух других (больших) створах трубных досок.

На чертеже показан предлагаемый теплообменник.

В цилиндрическом корпусе 1 помещены две трубные доски 2 с закрепленными в них теплообменными трубками 8, которые имеют форму дуг окружности. Трубные доски выполнены согнутыми по продольной оси цилиндрического корпуса под углом и скреплены между собой замком 4, который выполнен в .виде ласточкиного хвоста, образуя два малых, створа (коллектора) 5 для подвода и отвода теплообменной среды.

Трубки 8 концентрично расположены в двух оольших створах б трубных досок. Верхний створ 5 разделен перегородкой 7 на входную полость 8 для поступления охлаждаемой жидкости и выходную полость 9 для отвода жидкости. Передний и задний торцы 10,и 11 теплообменника снабжены обтекателями 12.

Теплообменник работает следующим образом.

В зависимости от физических параметров и количества охлаждаемой и охлаждающей жидкостей (газов) выбирают схему,их движения.

В данном случае охлаждающая жидкость (газ) течет по трубкам в тангенц направлении, а охлаждающая — в межпатрубном пространстве в аксиальном направлении по отношению к оси цилиндра. Охлаждаемый агент поступает в полость 8 коллектора 5, проходит по дугообразным трубкам обеих частей теплообменника, отдавая тепло охлаждаемой жидкости (газу), и выходит в полость нижнего коллектора 5. Из нижнего коллектора охлаждаемая жидкость поступает в дугообразные трубки обеих частей теплообменника, где окончательно охлаждается и выходит в верхний коллектор и через выходную полость

30 9 направляется к потребителю.

203703

Составитель В. Гуслянников

Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: Л. В. Наделиева и Е, Н. Гудзона

Редактор А, Шиллер

Заказ 3871/1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Охлаждающий агент поступает через торец 10 в межтрубное пространство, омывает трубки 8, отбирая тепло, и удаляется через задний торец 11 корпуса теплообменника.

П р е д м е т,и з о б р е т е н и я

Теплообменник для систем,кондиционирования летательных аппаратов, содержащий цилиндрический корпус, в котором расположены две трубные доски с закреплен ными в них теплообменными трубками, отличающийся тем, что, с целью получения, высокого теплосъема, надежного поддержания постоянного статического напор а и уменьшения габаритов, в нем трубные доски выполнены согнутыми по продольной оси цилиндрического корпуса под заданным углом и скреплены между собой замком вдоль оси, образуя два;малых противоположных створа (коллектора) для подвода и отвода одной из теплообменивающихся сред, а теплообменные трубки сделаны в форме дуг окружности, концентрично,расположенных в двух других (болыпих) створах трубных досок.

Теплообменник для систем кондиционирования летательных аппаратов Теплообменник для систем кондиционирования летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установке кондиционирования воздуха для передачи тепла от отработанного воздуха, удаляемого из обитаемых помещений, подаваемому воздуху, который должен подаваться в обитаемые помещения; нагревательное средство, соединенное с источником тепла для дальнейшего нагрева подаваемого воздуха; охлаждающее средство, соединенное с источником охлаждения для охлаждения подаваемого воздуха и для управления теплопередающим устройством, нагревательным и охлаждающим средствами на основе измеренной температуры

Изобретение относится к способу кондиционирования воздуха и обогрева комнатного пространства, при котором воздух всасывается из комнатного пространства и пропускается через нагревательные и охлаждающие радиаторы к приточному вентилятору, вдувающему воздух обратно в комнатное пространство

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, в частности к устройствам тепло- и хладоснабжения помещений с применением реверсивных компрессионных термотрансформаторных установок

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, в частности к устройствам тепло- и хладоснабжения помещений с применением реверсивных компрессионных термотрансформаторных установок
Изобретение относится к системам охлаждения или нагрева воздуха локальной зоны полуоткрытого пространства и предназначено для создания заданного температурного режима в комфортной зоне размещения людей или предметов

Изобретение относится к устройству и способу управления уровнями характеристик искусственного микроклимата в помещении, например, температурой, влажностью и т.п., в частности к устройству или системе управления температурой искусственного микроклимата по заранее заданным критериям, к которым относятся, включая наличие или отсутствие людей в помещении, программируемые диапазоны комфортности и программируемые допуска на время, необходимое для достижения этих диапазонов комфортности

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к тепловым трубам, и может быть использовано для отвода и подвода тепла в системах терморегулирования и кондиционирования

Изобретение относится к системам охлаждения или нагрева воздуха локальной зоны пространства и предназначено для создания заданного температурного режима в комфортной зоне размещения людей, животных или предметов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для применения на строительной технике
Наверх