Самолет с двигателями на хвостовой части фюзеляжа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

204)40

Союз Советоииз

Социзлистическил

Рослублии

Зависимое от авт. свидетельства _#_

Заявлено 20.VI I.1964 (№ 916395/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л.1972. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 13.IV.1972

М. Кл. В 64с 25/04

Комитет оо аелзм изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.138.6(088.8) Авторы изобретения С. В. Ильюшин, Д. В. Лещинер, В. М. Шейнин и Г. E. Долгушев

Заявитель

САМОЛЕТ С ДВИГАТЕЛЯМИ НА ХВОСТОВОИ

ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА

Предмет изобретения

Известны самолеты с двигателями на хвостовой части фюзеляжа, оборудованные шасси с носовым колесом.,1 лавные их колеса устанавливаются так, чтобы центр тяжести самолета при любом варианте нагрузки и без нагрузки располагался впереди главных колес.

Описываемыи самолет отличается тем, что гла вные его колеса расположены впереди центра тяжести ненагруженного и сзади центра тяжести нагруженного самолета с обеспечением оптимальных значений взлетных характеристик при предельно переднем положении центра тяжести.

Для устойчивости при стоянке и рулении самолета без нагрузки в хвостовой части фюзеляжа монтируют колесную телескопическую опору,,выпускают и убирают которую электродистанционной системой, а в случае ее отказа — рукояткой. Самолет такой конструкции устойчив как на стоянке, так и при движении по земле, а также тогда, когда центр тяжести расположен позади главных колес.

На чертеже схематически изображен предлагаемый самолет, вид сбоку.

Главные колеса 1 располагаются относительно средней аэродинамической хорды (САХ) так, что центр тяжести при взлетном варианте находится впереди главных колес, а пустого самолетa — позади их.

В хвостовой част фюзеляжа, вблизи задней кромки двигателей 2, вертикально монтируется телескопическая хвостовая опора 3 с двумя колесами 4, которую убирают в фюзеляж и выдвигают из него. В убранном положении колеса хвостовой опоры полуутоплены в фюзеляже, что предохраняет хвостовую часть фюзеляжа от удара о землю при взлете и посадке. Выпускают,и убирают хвостовую

10 опору электродистанционной системой (на чертеже не показана), а в случае отказа последней — рукояткой.

Хвостовая опора позволяет сместить главное шасси вперед, уменьшить площадь гори15 зонтального оперения, укоротить фюзеляж, отказаться от бустерной системы управления горизонтальными рулями, т. е. проектировать оптимальные по весу самолеты с двигателями на хвостовой части фюзеляжа.

Самолет с двигателями на хвостовой части фюзеляжа, включающий фюзеляж обтекаемой

25 формы с килем и верхним расположением горизонтального оперения, стреловидное крыло, трехколесное шасси (главные и носовая опоры) и двигатели, расположенные на хвостовой части фюзеляжа, отличающийся тем, что, с

30 целью получения оптимальных размеров и

204140

Корректор Т. Миронова

Техред 3. Таранеико

Редактор Б. Федотов

Заказ 862(3 Изд. № 367 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 весов составных частей самолета и улучшения взлетных характеристик, его компоновка выполнена с расположением главных опор (шасси) впереди центра тяжести пустого самолета (после высадки пассажиров, разгрузки), а для обеспечения устойчивости при стоянке и рулении ненагруженного самолета в хвостовой части фюзеляжа вмонтирована телескопическая опора, выпускаемая перед разгрузкой са5 молета и убираемая после его загрузии.

Самолет с двигателями на хвостовой части фюзеляжа Самолет с двигателями на хвостовой части фюзеляжа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси

Самолет // 2256587
Изобретение относится к самолетам, выполненным по аэродинамической схеме “утка”

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к узлу крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла

Изобретение относится к авиационной и аэрокосмической технике, в частности к тяжелонагруженным шарнирным узлам шасси
Наверх