Механическая импульсивная передача

 

ОП ИСАЙ И

ИЗОБРЕТЕЙИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ гоев Советскил

Соцналистическик

Реснталик

Яснел „ >уgyll

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19. т 11.1966 (№ 1091768/25-28) Кл. 4711, 3 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК I 06I1

УДК 621.837.2(088.8) Квинтет аа аслам ивабретений и открытий врн Совете йинистрав

СССР

Опубликовано 20.Х.1967. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 19.1.1968

Автор изобретения

Заявитель

А. A. Абрамов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашино- и аппаратостроения

МЕХАНИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Известны механические импульсивные передачи, содержащие ведущий вал с эксцентриком, рычаги, взаимодействующие с этими эксцентриками и снабженные муфтами свободного хода, и ведомый вал. Однако известные передачи не допускают реверсирования ведомого вала передачи и управления углом поворота его.

Предлагаемая передача отличается от известных тем, что она снабжена двумя грулпами рычагов с правыми и левыми муфтами свободного хода, соленоидами, взаимодействующими с рычагами, д вумя червячными самотормозящимися парами и коническим дифференциалом, водило которого жестко соединено,с ведомым валом. Центральные колеса соединены с колесами червячных пар, червяки которых соединены с рычагами через муфты свободного хода. Один червяк соединен с группой рычагов, имеющих левые муфты свободного хода, а другой червяк — с группой рычагов, имеющих правые муфты свободного хода. Этим достигается реверсирование ведомого вала.

Для управления углом ловорота ведомого вала передачи она снабжена датчиками коллекторного типа, электрически связанными с соленоидами, На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой передачи.

Предлагаемая .передача содержит ведущий вал 1 с эксцентриками 2, 8, 4, две группы рычагов 5, 6, взаимодействующие с эксцентри. ками, две червячные самотормозящиеся пары

7, 8 и конический дифференциал 9, водило 10 которого жестко соединено с ведомым валом

11. Центральные колеса 12, 18 соединены с колесами 14, 15 червячных пар. Все рычаги 5 одной группы соединены с червяком 16 муф10 тами 17 свободного хода, а все рычаги б,второй группы — со вторым червяком 18 левыми муфтами 19 свободного хода. Против каждой группы рычагов укреплены, соленоиды 20, 21. Датчики 22, 23 коллекторпого типа элект15 рически связаны с соленоидами.

Работает передача следующим образом.

Электродвигатель 24 вращает ведущий вал

1 с постоянной скоростью. Одновременно взаимодействуют с эксцентриками рычаги

20 только одной группы, рычаги второй группы в это время удерживаются соленоидами, Если нужно остановить ведомый aaë 11 в каком-то положении, то на ламель датчика 22, соответствующую этому положению вала, по25 дается напряжение. Как только,вал 11 придет в заданное положение, LUåòo÷íûé контакт 25 подсоединит эту ламель к контактному кольцу 26, и соленоид 20 окажется лод током, Приблизившиеся к соленоидам рычаги

30 5 гритяпутся к магнитопроводам и не будут

204858 входить в,контакт с эксцентриками. Таким образом, выходной вал привода остановится.

Если нужно вал 11 повернуть в прежнем»аправлении еще на некоторый угол, то нужно подключить напряжение к ламели датчика

22, соответствующей новому положению вала

11, и обесточить рычаги 8. После отключения соленоида 20 рычаги под действием прижимов

27 прижмутся каждое к своему эксцентрику и начнут совершать колебательные вращательные движения. В результате этого червяк /6 начнет в импульсивном режиме поворачиваться и поворачивать рычаг 28 со щеточным контактом. Как только щетки 25 перем,кнут кольцо 2б и ламель датчика 22, соленоид 20 опя-.ь получит питание, их сердечники намагнитятся и опять притянут коромысла.

Если необходимо после этого сообщить реверсивное движение валу 11, то,подают напряжение на ламель датчика 28 и обесточивают рычаги б, снимая напряжение с контакта

29 и подавая его на контакт 80, и таким образом на требуемое время запитывают соленоид 20. B результате этого червяк 18 передает вращение на солнечное колесо 10, и водило 10 поворачивает вал 11 в ооратном направлении на заданный угол.

Предмет изобретения

1. Механическая импульсивная передача, содержащая ведущий вал с эксцентриками, рычаги, взаимодействующие с этими эксцентриками и снабженные муфтами свободного хода, и ведомый вал, отличающаяся тем, что, с целью реверсирования ведомого вала, передача снабжена двумя группами рычагов с

10 правыми и левыми муфтами свободного хода, соленоидами, взаимодействующими с рычагами, двумя червячными самотормозящимися парами и коническим дифференциалом,,водило которого жестко соединено с ведомым ва15 лом, а центральные колеса соединены с колесами червячных пар, червяки которых соединены с рычагами через муфты свободного хода, один червяк соединен с группой рычагов, имеющих левые муфты свободного хода, а

20 другой червяк — с группой рычагов, имеющих правые муфты свободного хода.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью управления углом поворота ведомого вала передачи, она снабжена датчи25 ками коллекторного типа, электрически связапными с соленоидами.

Механическая импульсивная передача Механическая импульсивная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Наверх