Патент ссср 205061

 

05061

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТСхРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Сова Советских

Социалистических

Республик

ЗАЛА

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х.1964 (№ 925485/27-11) 20Ь, 15/10

46b-, 17 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 2

1К В 61с

F 02т1

К 625.282-843.6:621, .436-526 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете ттинистрсв

СССР

Дата опубликования описания 29.1.1968

Автор изобретсттия

А. Г. Вольперт

Заявитель

Луганский филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозиого института

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯМИ

ДВУХ НЕЗАВИСИМЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТЕПЛОВОЗОВ

Изобретенис относится к устройствам для управления дизелями двух независимых силовых установок тепловозов, имеющих сбалансированную первую ступень рессорного подвешивания и групповой привод осей через гидропередачу. Оно предназначено для повышения коэффициента использования сцепного веса тепловоза при реализации им в период разгона предельных по сцеплению тяговых усилий путем выравнивания коэффициентов тяги тележек, достигаемого дифференцированпым управлением дизелями.

Описываемое устройство отличается от изpåñTHûõ устройств, предназначенных для этой Ke uc."tH, Teiir, ITo oHo снабжeHo регулятором неравномерности вращения валов дизелей, взаимодействующим с регуляторами числа оборотов и их приводами; датчиками скорости движения тепловоза, гидравлически соединенными с регулятором неравномерности и задающими гидравлическими системами, управляющими регулятором неравномерности и взаимодействующими с датчиками скорости.

Устройство включает в себя также исполнительную гидравлическую систему, усиливающую сигналы задающих гидравлических си"тем и взаимодействующую с регулятором неравномерности, пневматическую систему, управляющую элементами задающих гидравлических систем и регулятором неравномерности, и электрическую систему, включаемую в работу реверсором и управляющую пневматической системой.

Регулятор неравномерности выполнен в

5 виде расположенных в корпусе продольных тяг, соединенных с регуляторами чисел оборотов и их приводами; центральной тяги, связанной с элементами исполнительной гидравлической системы рычагом обратной связи, 10 управляющим задающими гидравлическими системами и воздействующим на элементы исполнительной гидравлической системы; пневматического фиксатора и поперечной тяги, соединяющей продольные и центральную

15 тяги между собой.

Датчики скорости движения тепловоза изготовлены в виде центробежных регуляторов, кинематически связанных с элементами привода; скорость движения их прямо пропорцио20 нальна скорости движения тепловоза.

Задающие гидравлические системы содержат гидронасосы объемного типа, приводимые дизелями силовых установок, реверсивный гидроцилиндр, соединенный трубопроводами

25 с регулятором неравномерности, датчиком скорости движения тепловоза и пневматической системой.

Исполнительная гидравлическая система состоит из гидронасоса с приводом, маслобака

30 и трубопроводов, соединяющих гидронасос

205061

3 с регулятором неравномерности и маслобаком.

Пневматическая система включает в себя электропневматическис вентили и воздухопроводы, соединяющие вентили с регулятором неравномерности и реверсивным гидроцилиндром задающей гидравлической системы.

Электрическая система состоит из концевых выключателей, взаимодействующих с датчиками скорости движения тепловоза, реверсора, тумблера и электрических цепей, соединяющих реверсор с электропневматическими вентилями и приводами регуляторов дизелей.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2— принципиальная схема регулятора неравномерности.

Устройство для управления дизелями двух независимых силовых установок тепловозов содержит регуляторы числа оборотов 1 и 2 дизелей 8 и 4, приводы 5 и б регуляторов, регулятор неравномерности 7, датчики скорости движения 8 тепловоза.

Устройство включает в себя пневматическую систему, содержащую электропневматические вентили 9, пневмоцилиндры 10, поршни которых взаимодействуют с элементами реверсивного гидроцилиндра 11, пневматического фиксатора (на чертеже не показан) и системы воздухопроводов. Электропневматический вентиль 9 состоит из корпуса, штока 12 с двумя клапанами и толкателем (не обозначены), электромагнитной катушки 18 и якоря 14.

Электрическая систем а содержит реверсор

15, тумблер 16 на пульте управления, два концевых выключателя 17, механически соединенные со штоками золотников датчиков скорости движения (не показано) и электрические части вентилей 9 и приводов 5, б регуляторов 1, 2.

Задающие гидравлические системы состоят из масляных насосов 18 и 19 объемного типа с приводом соответственно от дизелей 8, 4, реверсивного гидроцилиндра 11, задающего гидроцилиндра 20, датчиков скорости 8 и трубопроводов.

Регулятор неравномерности 7 состоит из размещенных в корпусе поперечной тяги 21 (см. фиг. 2), двух продольных тяг 22, 28, центральнои тяги 24, направляющих 25, 26, рычага обратной связи 27, сдвоенного пневматического фиксатора 28, исполнительного гидроцилиндра 29 и сервомотора 80.

В зависимости от условий эксплуатации устанавливается один из двух режимов работы устройства: с включенным или выключенным регулятором неравномерности.

При работе устройства с включенным регулятором неравномерности имеются три периода: 1) запуск дизелей (до трогания тепловоза с составом с места); 2) разгон поезда;

3) работа на расчетной характеристике.

Во время первого периода с помощью реверсора 15 устанавливается необходимое направление движения. При этом замыкается цепь питания привода 5 регулятора заднего

65 по ходу дизеля 4. Затем машинист, переводя рукоятку контроллера, увеличивает скорость вращения валов дизелеи.

При включении тумб, лера 16 катушка 13 глектропневматического вентиля 9 намагничивается и втягивает толкатель штока 12 с двумя клапанами, в результате чего нижний клапан закрывает отверстие а, а верхний соединяет отверстия б и в, Воздух из воздушной магистрали тепловоза через отверстие в вентиля 9 поступает в левую (на чертеже) полость сдвоенного пневматического фиксатора

28 и отжимает поршни 81 вместе со штоком влево до полного сжатия пружины 82. При этом тяга 24 освобождается от фиксации в продольном направлении, и открывается отверстие г, сжатый воздух начинает поступать пз левой полости фиксатора в левый пневмоцилиндр 10 реверсивного гидроцилиндра 11.

Четырехпоршневой золотник 88 под действием воздуха перемещается вправо до упора и соединяет окна д и е корпуса гидроцилиндра 11. Окна ж и и остаются разобщенными. Масло от насоса 19 через окна д и е гидроцилиндра 11 и окна к задающего гидроиилиндра 20 поступает в его верхнюю полость, сливаясь параллельным потоком в маслобак 84 через окна л левого датчика скорости движения. От насоса 18 масло сливается в маслобак через правый датчик скорости 8.

Под давлением масла, поступившего через окна к в задающий гидроцилиндр 20, шток с поршнями 85 опускается и перемещает за собой левый конец рычага обратной связи 27, который, поворачиваясь относительно оси на неподвижной в этот момент центральной тяге

24, перемещает вверх двухпоршневой золотник 86 сервомотора 80. В результате перемещения этого золотника сообщаются окна м и и, а также о и и. ь1асть масла от насоса 87 через окна м и и начинает поступать в верхнюю полость исполнительного гидроцилиндра

29, перемещая поршень 88, а следовательно, и попсречную тягу 21 вниз. Масло из нижней пслости гидроцилиндра 29 через окна о и п и коллектор р сливается в маслобак 84. Поршень 88 перемещается вниз до тех пор, пока рычаг обратной связи 27, поворачивающийся вокруг оси на тяге, не возвратит золотник 86 в среднее положение. В результате взаимодействия указанных элементов узлы регулятора неравномерности, займут такое положение, при котором величина перемещения продольной тяги 28, соединенной со штоком регулятора заднего дизеля 4, будет больше величины перемещения продольной тяги 22, соединенной со штоком регулятора переднего дизеля 8, что обеспечит валу заднего дизеля, передающего мощность на более нагруженную вертикальными силами тележку, скорость вр ащения, ббльшую скорости вращения вала переднего дизеля, передающего мощность на тележку, менее нагруженную вертикальными силами.

При переводе рукоятки контроллера на бо205061

/7, .

/б -- --. а.

E Яг

Составитель А. Г. Кузьмин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко

Корректоры: Е. Н. Гудзова и О. Б. Тюрина

Заказ 4248/l3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

7 неравномерности, и электрической системой, включаемой в работу реверсором и управляющей пневматической системой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулятор неравномерности выполнен в виде расположенных в корпусе продольных тяг, соединенных с регуляторами чисел оборотов и их приводами, центральной тяги, связанной с элементами исполнительной гидравлической системы рычагом обратной связи, управляющим задающими гидравлическими системами и воздействующим на элементы исполнительной гидравлической системы, пневматического фиксатора и поперечной тяги, соединяющей продольные и центральные тяги между собой.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчики скорости движения тепловоза выполнены в виде центробежных регуляторов, кинематически связанных с элементами привода, скорость вращения которых прямо пропорциональна скорости движения тепловоза.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что задающие гидравлические системы содержат гидронасосы объемного типа, приводимые дизелями силовых установок, реверсивный гидроцилиндр, соединенный трубопроводами с регулятором неравномерности, датчиком ско5 рости движения тепловоза и пневматической системой.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительная гидравлическая система состоит из гидронасоса с приводом, маслобака

10 и трубопроводов, соединяющих гидронасос с регулятором неравномерности и маслобаком.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пневматическая система состоит из электропневматических вентилей и воздухопрово15 дов, соединяющих вентили с регулятором неравномерности и реверсивным гидроцилиндром задающей гидравлической системы.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электрическая система состоит из конце20 вых выключателей, взаимодействующих с датчиками скорости движения тепловоза, реверсора, тумблера и электрических цепей, соединяющих реверсор с электропневматическими вентилями и приводами регуляторов дизелей,

Патент ссср 205061 Патент ссср 205061 Патент ссср 205061 Патент ссср 205061 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов
Наверх