Устройство для автоматического учета простоя и количества вагонов на грузовых станциях

 

205070

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советскил

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Ч.1966 (№ 1078111/26-24) Кл. 201, 41/30

42m, 14 с присоединением заявки №

МПК В 61L

G 06f

УДК 681.3: 656.212.й-й2

«374.42»(088.8) Приоритет

Опубли, ковано т!З.Х!. .1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 18.III.1968

Комитет по лелем ивооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. А. Красовский, Б. П. Рудаков, С. М. Резер, Ю. В. Морозов и И Г Красовская

Заявитель Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПРОСТОЯ

И КОЛИЧЕСТВА BAIOHOB HA ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЯХ

Известно устройство для автоматического учета простоя и количества вагонов на грузовых станциях, содержащее изолированный участок рельсового пути с путевым реле, педалями и педальными реле, блок выбора направления счета, осей с двумя реле направления и триггерными реле счетчика, реверсивный сумматор числа условных вагонов, блок временных интервалов, промежуточный накопитель, генератор импульсов, сумматор вагоночасов простоя, блок выдачи данных с релейным распределителем, табло индикации и печатающее устройство.

Предложенное устройство отличается тем, что содержит накопитель полусуммы числа прибывших и убывших вагонов, один вход которого подключен к блоку выбора направления счета осей, а выход — к блоку выдачи данных. Второй, третий и четвертый входы накопителя подключены соответственно к реверсивному сумматору числа условных вагонов, блоку временных интервалов и сумматору вагоночасов простоя. Это позволяет повысить точность учета простоя вагонов при безномерном способе его определения.

Для исключения учета осей локомотива блок выбора направления счета осей содержит разделительное реле, рабочая обмотка которого соединена с .источником питания через последовательно включенные контакты двух триггерных реле последнего разряда двоичного счетчика, замыкающиеся при срабатывании педального реле от последнего оката локомотива. Вторая обмотка разделительного реле

5 соединена с источником питания через последовательно включенные самоблокирующий контакт этого же реле и контакт путевого реле, замыкающийся при нахождении состава на изолированном участке, а источник пита10 ния соединен с обмотками всех триггерных реле двоичного счетчика через контакт разделительного реле, замкнутый при отсчете осей локомотива.

Кроме того, для подсчета и выдачи данных

15 о полусумме прибывших и убывших вагонов блок выбора направления содержит реле фиксации четных вагонов, а накопитель полусуммы числа прибывших и убывших вагонов фиксирующее реле полусуммы вагонов. Об20 мотки каждого из этих реле соединены с источником питания последовательно через замкнутый контакт возбужденного фиксирующего реле предыдущего разряда — контакт разделительного реле, замыкающийся после отсчета

25 осей локомотива, и контакт реле фиксации четных вагонов, замкнутый при фиксации прохода каждого четного вагона.

На фиг. 1 изображена блок-,схема предложенного устройства, на фиг. 2 — блок выбора

30 направления счета импульсов.

205070

Устройство состоит из четырех основных частей; аппаратуры автоматического контроля числа вагонов, находящихся на станции в каждый текущий момент времени; аппаратуры для подсчета вагоночасов простоя с возрастающим итогом через каждые шесть минут; аппаратуры автоматического учета полусуммы прибывших на станцию и отправленных со станции вагоноь; устройство вывода данных контроля на печать и на специальное табло.

Оси вагонов в прибывающих и отправляемых составах фиксируются соответственно входным

1 и выходным 2 путевыми датчиками. Датчики размещены на специально выделенном во входной горловине станции изолированном путевом участке. Зтот участок должен быть расположен в таком месте горловины, через которое проходят все прибывающие и уходящие поезда (например, перед входным станционным светофором). Данные о количестве осей с датчиков 1 и 2 поступают в блок 8 выбора направления и пересчета, .где преобразуются в условные вагоны, сигналы с блока 8 передаются на соответствующий вход реверсивного сумматора 4. Вход сложения или вычитания сумматора 4 выбирается блоком 8. Таким образом, происходит фиксация числа условных вагонов, находящихся на станции. Эти данные по вызову диспетчера могут передаваться через блок 5 выдачи данных на табло б индикации или на печатающее устройство 7.

Непрерывный подсчет суммарных вагоночасов простоя осуществляется путем опроса разрядов сумматора 4 блоком 8 формирования команд опроса, связанным с блоком 9 временных интервалов и путевым реле 10, контролирующим свободность изолированного путевого участка от подвижного состава. Блок 9 представляет собой сумматор на четыре десятичных разряда, получающий импульсы от датчика 11 времени через каждую минуту. В момент опроса данные трех разрядов сумматора

4 передаются в соответствующие разряды промежуточного накопителя 12, откуда с помощью генератора 18 пересчета они переводятся в сумматор 14 вагоночасов простоя. Последний содержит пять десятичных разрядов, в которых накапливаются суммарные вагоночасы с точностью до десятых долей вагоночаса, Для подсчета вагоночасов простоя необходимо иметь полусумму прибывших и отправленных вагонов. Для этой цели в устройстве предусмотрен накопитель 15 полусуммы вагонов, проследовавших через датчики 1 и 2 к данному моменту времени. Сумматор 15 получает импульсы из блока 8 независимо от направления движения поездов по изолированному участку пути, Вывод данных сумматоров 4, 9, 14 и 15 на печать осуществляется автоматически через каждый час, а также по вызову диспетчера в любой момент времени. При этом выводимые

15 — 30 ВС 125

5 ПР 5250,3

ПС 353 ю

З0

65 данные фиксируются на автоматически печатаемом документе в следующей форме:

В первой строке указано время и количество вагонов на станции к этому времени, во второй — итоговые вагоночасы простоя, а в трегьей — полусумма принятых и отправленных вагонов.

Блок выбора направления счета импульсов (фиг. 2) содержит реле приема lб и отправления 17, включенные через контакт 18 путевого реле 10 и контакты 19 и 20 педальных реле, связанных с путевыми датчиками соответственно 1 и 2. Если после замыкания контакта

18 первым замкнется контакт 19, то образуется цепь возбуждения реле lб. Последнее самоблокируется через свой перекидной контакт 21, а контакт 22 исключает срабатывание реле 17 противоположного направления при прохождении осей в зоне действия датчика 2.

Реле lб, возбудившись, замыкает контакт

28, в результате чего через контакт 24 педального реле датчика 1 срабатывает реле 25 двоичного счетчика, отсчитывающего количество осей локомотива. Реле 25 замыкает свои контакты 2б и 27, подготавливая цепь возбуждения реле 28, которое срабатывает и самоблокируется после размыкания контакта 24 в тот момент, когда отсчитываемая ось локомотива выйдет из зоны действия датчика 1.

При этом контактом 29 триггерного реле 28 подготавливается цепь для сброса с самоблокировки реле 25. При наезде на педаль датчика 1 второго ската локомотива реле 25 обесточивается и своим контактом 80 совмостно с контактом 81 реле 28 образует цепь передачи сигнала на триггерное реле 82 второго разряда двоичного счетчика. После схода второго ската г педали датчика .1 размыкается контакт

24, чт приводит к выключению реле 28 и размыканию контакта 81. В этом случае будет образована цепь возбуждения реле 88. Таким же образом осуществляется отсчет и последующих осей локомотива.

При наезде на педаль датчика 1 последней оси локомотива срабатывает реле 84 и замыкает свой контакт 85, а после схода этой оси с педали срабатывает реле 8б, которое замыкает свой контакт 87. В этом случае образуется цепь возбуждения разделительного реле 88, котор .. самоблокируется через свой контакт

89 и размыкающий контакт 40 путевого реле

10 до момента освобождения изолированного участка подвижным составом. Причем контактом 41 разделительного реле 88 двоичный счетчик отключается от источника питания, а контактом 42 подключается триггер пересчета, содержащий реле 48 и 44 фиксации четных вагонов, порядок работы которых аналогичен описанйому выше для реле 25 и 28. Через пос205070 ледовательно включенные контакты 45 и 46 соответственно реле 48 и 44 включаются в действие триггерные реле 47 и 48 схема соединения которых аналогична схеме соединения реле 25 и 28. Реле 47 и 48 обеспечивают пересчет проходящих по участку условных вагонов в полусумму.

Импульсы с триггерных реле 48 и 44 передаются (в зависимости от направления движения поезда) на соответствующий вход сумматора 4, а с реле 47 и 48 — в накопитель 15 полусуммы.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического учета простоя и количества вагонов на грузовых станциях, содержащее изолированный участок рельсового пути с путевым реле, педалями и педальными реле, блок выбора направления счета осей с двумя реле направления и триггерными реле счетчика, реверсивный сумматор числа условных вагонов, блок временных интервалов, промежуточный накопитель, генератор импульсов, сумматор вагоночасов простоя, блок выдачи данных с релейным распределителем, табло индикации и печатающее устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности учета простоя вагонов при безномерном способе его определения, оно содержит накопитель полусуммы числа прибывших и убывших вагонов, один вход которого подключен к блоку выбора направления счета осей, а выход — к блоку выдачи данных; второй, третий и четвертый входы накопителя подключены соответственно к реверсивному сумматору числа условных вагонов, бло5

25 зо

35 ку временных интервалов и сумматору вагоночасов простоя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения учета осей локомотива, блок выбора направления счета осей содержит разделительное реле, рабочая обмотка которого соединена с источником питания через последовательно включенные контакты двух триггерных .реле последнего разряда двоичного счетчика, замыкающиеся при срабатывании педального .реле от последнего ската локомотива, а вторая обмотка разделительного реле соединена с источником питания через последовательно включенные самоблокирующий контакт этого же реле и контакт путевого реле, замкнутый при нахождении состава на изолированном участке; источник питания соединен с обмотками всех триггерных реле двоичного счетчика через кон акт разделительного реле, замкнутый при от,счете осей локомотива.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью подсчета и выдачи данных о полусумме прибывших и убывших вагонов, блок выбора направления содержит реле фиксации четных вагонов, а накопитель полусуммы числа прибывших и убывших вагонов — фиксирующее реле полусуммы вагонов; обмотки каждого из этих реле соединены с источником питания последовательно через замкнутый контакт возбужденного фиксирующего реле предыдущего разряда, контакт разделительного реле, замыкающийся после отсчета осей локомотива, и контакт, реле фиксации четных вагонов, замыкающийся при фиксации прохода каждого четного вагона.

205070 аьг

Редактор Н. Громов

Заказ 339/1 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Т. И. Лебедева

Техред Л. Я, Бриккер

Корректоры: С. П, Усова и М. П. Ромашова

Устройство для автоматического учета простоя и количества вагонов на грузовых станциях Устройство для автоматического учета простоя и количества вагонов на грузовых станциях Устройство для автоматического учета простоя и количества вагонов на грузовых станциях Устройство для автоматического учета простоя и количества вагонов на грузовых станциях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх